Капища перуна в россии и украине, сохранившиеся идолы бога славян

На этой странице можно ознакомиться и посмотреть все Идолы и Лики Славянских Богов которые можно заказать и купить для себя!

Капища Перуна в России и Украине, сохранившиеся идолы бога славян

Возле фотографии есть краткое описание Идолов, если кликнуть мышью по ссылке откроются страницы с ликами богов разной высоты, для лучшего просмотра и с детальным описанием.

Представленные здесь Идолы богов прекрасно подходят для домашнего алтаря — Красного Угла. Все лики богов вырезаны из древесины, которую сам заготавливал и сушил у себя в деревне более полтора года, старым дедовским способом! Идолы покрыты морилкой и хорошо пропитаны натуральным пчелиным воском с маслами, для лучшего вида и сохранности их в неизменном виде.

Идол Рода

Капища Перуна в России и Украине, сохранившиеся идолы бога славян

В древнии времена когда Язычество было основой мировоззрения, наши предки верили во множество богов, но и среди них один Бог почитался по особому. Это Род — бог творец мироздания! Он Бог прародитель посадивший мировое древо, связавшее своими ветвями и корнями мир духовный и материальный.

В одном из своих проявлений Род является покровителем культа предков символизирующий как прошлые так и будущие поколения. С Богом прародителем у предков было связанно много священных мест: озер, холмов, рощ и рек. Где возводились святилища и Капища на которых устанавливали Идол Рода

Подробнее>>

Идол Белобога

Капища Перуна в России и Украине, сохранившиеся идолы бога славян

Славянский Белбог — светлая ипостась верховного Бога Славян Рода, воплощение света. Бог удачи и счастья, воплощающий собой вселенские силы сохранения и созидания.

Он — Бог светлого и весеннего дня, Счастливой жизни. Раньше наши предки Славяне не начинали никаких серьезных дел без славления Белобога.

Также он считается подателем богатства и плодородия. Его считали так же покровителем трудолюбия, поэтому многие крестьяне перед жатвой возносили хвалебные гимны Белобогу, считалось что это мудрый и справедливый бог всегда помогает тем, кто не ленится и делает все для процветания своего рода.

Подробнее>>

Идол Велеса

Капища Перуна в России и Украине, сохранившиеся идолы бога славян

Велес — один из величайших богов древнего мира, Бог мудрости и богатства, вещий и Великий. Велес податель земных благ и богатств, попечитель землепашцев и торговцев.

Он духовный наставник мудрых волхвов и сказителей, покровитель путешественников, шаманов и кудесников. Также Велес хозяин Нави, проводник человеческих душ в иной потусторонний мир, хранитель древних знаний Вед и путей в три мира: Явь, Навь, Правь.

В старину Бога Велеса почитали как владыку лесов и животных, есть такое предположение, что всеми нами любимый Дед Мороз или Карачун -это одна из ипостасей Велеса, который заведует зимним лесом и зимней стужей, отсюда видно что функции Велеса не только помогать животным, но через помощь животным он непосредственно помогать людям.

Подробнее>>

Берегиня

Капища Перуна в России и Украине, сохранившиеся идолы бога славян

Берегиня — Добрая Славянская Богиня, Счастья и Удачи! Оберегает Своих Славянских детей от всех напастей и несчастий! Помогает нам во всех добрых начинаниях и делах! Создает добродушную атмосферу в вашем доме!

Так же Берегиня в верованиях наших протцов это дух-покровитель сберегающий славян, живущих по законнам и правилам предков. Жизнь в согласовании с канонами предков – это удел истинных сынов и дочерей Рода и собственно таких людей Берегиня защищает от зла и всяческих напастей.

Подробнее>>

Идол Сварога

Капища Перуна в России и Украине, сохранившиеся идолы бога славян

Сварог – Бог Небес, повелитель и отец остальных светлых Богов. Сварог является покровителем и творцом небесного и земного огня покровителем и прародителем всего славянского Рода.

Так же еще Сварога иногда называют Всевышний, Отец Небесный. Он даровал ярмо и плуг людям, научил как обрабатывать землю, дал оружие для защиты родной земли от врагов.

Сварог – Бог кузнец створивший явный мир, видимую вселенную (отсюда слово: “сварганить”, т.е. створить, создать что либо). Сварог посылает на землю солнечные лучи, делая её плодородной, питает и согревает растительный и животный мир.

Подробнее>>

Идол Богини Лады

Капища Перуна в России и Украине, сохранившиеся идолы бога славян

Лада — Женская ипостась Рода. Богиня любви, красоты, брака, изобилия. Именем Лада древние славяне называли не только изначальную богиню любви, но и весь строй жизни — Лад, где все должно быть стройно и ладно.

Жена называла любимого ладо, а он ее — своей Ладушкой. Именно благодаря древним жертвоприношениям богине Ладе, которые были в виде подарков от всего сердца принесенных с любовью Венков и букетов луговых цветов к изображению (Образу) этой Богини, и по сей день существует добрый обычай дарить любимым женщинам воплощениям Лады букеты цветов.

Подробнее>>

Идол Перуна

Капища Перуна в России и Украине, сохранившиеся идолы бога славян

Перун Бог — громовержец, Славянский воин, своей волей препятствует силам Тьмы уничтожить Свет, держащий в равновесии Силы Яви и Нави. Это Бог соединяющий своими Огненными Стрелами Землю и Небо, сильной молнией гонящий нечисть, а золотой — оплодотворяющий поля.

Перун бог грозы и справедливой силы, защитник земель славянских и покровитель бесстрашных воинов, сын Бога Сварога и Богини Лады. Его путь стезя правды чуждая всякому нечестию и лжи. Идущий за ним непременно получит бессмертную славу и великую силу.

Подробнее>>

Идол Богини Макошь

Капища Перуна в России и Украине, сохранившиеся идолы бога славян

Макошь — Великая Богиня. Она обладает тайной Прави, тайной Судьбы всех живущих на этой земле.
Ее велениям подчиняются и люди и Боги! Она покровительствует женщинам в их домашних делах!

Макошь, прядет нити судьбы в клубок, и в зависимости от наших поступков вплетает Долю-добрые поступки и недолю-плохие поступки и действия, в наш клубок судьбы! Макошь так же является покровительницей брака и семейного счастья.

Подробнее>>

Идол Коляды

Капища Перуна в России и Украине, сохранившиеся идолы бога славян

Славянский Бог Коляда – символизирует победу над зимой, считается что он рождается в момент зимнего солнцестояния, в этот момент день начинает свой прирост и происходит поворот сезонов. Происходит рождение всего нового и светлого и отмирание старого.

  • В честь Коляды до сих пор существует праздник который не забыт с приходом тысячи лет назад христианства.
  • Люди радуются нарождению нового солнца и верят вовсе хорошее которое прибудет в месте с рождением Коляды.
  • Подробнее>>

Идол Триглава

Триглав — Славянский Бог, в древнеславянской мифологии это единение трех главных сущностей-ипостасей богов и воплощение древнеславянского видения всеобщего мира.

Эти три мира Явь, Навь, Правь. — Сварог (Правь), Перун (Явь) и Велес (Навь).

Это божество триединства уклада мира, который отражает саму суть нашего мироустройства.

Подробнее>>

Идол Даждьбога

Дажьбог — Славянский Бог белого света, солнца и тепла. Податель всяческих благ и хранитель жизни на земле (отсюда его имя Даждьбог – Дающий бог).

Даждьбог избавитель людей от сил темного мира всякой нечести. Днем он едет по небосклону на золотой колеснице, держа в деснице щит – Солнце, а ночью плывет на серебряной ладье в подземном Мире.

Подробнее>>

Идол Богини Живы

Жива — Славянская Богиня, олицетворение всей земной жизни, так же плодоносной силы, юности, красоты, плодородия и рождения!

Так же Жива, является олицетворением плодородной силы природы, вечной молодости, юности и влюбленности, а также наивысшей красоты всей природы и человека.

Богиня Жива, наделяет добротой, нежностью, сердечностью и внимательностью беременных женщин и кормящих матерей! Поэтому она охраняет всех девиц, которым еще предстоит рожать славянских детей!

Подробнее>>

Идол Хорса

Хорс – Бог Солнца у Славян, Бог солнечного диска, широко почитался на всех Славянских землях! Родовая память перенесла этого бога в такие добрые слова как хороший, хоровод — древнейший сакральный танец, держась за руки, и водя его, наши предки тем самым приветствовали Хорса, сливаясь с ним общей энергией и становясь частицей Бога.

До сих пор у многих Славянских народов солнечный диск обозначается словом «хоро»! А древние святилища Хорса и других Богов, назывались хоромы, от сюда и слово Храм!

Подробнее>>

Идол Ярило

  1. Ярило Славянский бог плодородия, весны, ярый бог пробуждающейся природы и весеннего Солнца, воодушевления и юности, природной силы, любовного восторга и боевой ярости.

  2. Он само воплощение солнечной яри — буйства жизненной силы, что вздымает на пашне налитые силой колосья к небу.

    В человеке воплощается как сильная воля к продолжению своего Рода и воля к жизни вообще

  3. Подробнее>>

Идол Купало

Славянский Бог Купало – В Славянской мифологии Купало — главный Бог, летнего обрядового цикла. Один из самых почитаемых праздников у наших предков посвящен именно ему!

Это великий праздник летнего солнцестояния, который отмечают в ночь на 24 июня. С приходом христианства и двоеверия этот праздник стали называть «Иван Купала»

Подробнее>>

Идол Леля

Бог — любовной страсти, бог любви и браков. Изображался красивым и веселым русоволосым пастушком. Который, играя нежную мелодию любви на своей волшебной дудочки, будит страсть в сердцах Славянских юношей и девушек!

У нас до сих пор осталось Родовая память об этом красивом и веселом боге любовной невинной страсти, это слово которое мы употребляем по сей день — «лелеять», то есть любить, нежить.. В некоторых славянских языках Аист, который считался священной птицей Леля, зовется – Лелька!

Подробнее>>

Идол Стрибога

Стрибог, старый бог, дед ветров Божество воздуха, неба. Это старый и могучий Бог, чьи владения простираются в пространстве между Небом и Землей. Стрибог управляет стихийными силами: молниями, ветрами штормами, вихрями и ураганами.

К нему обращались при желании повлиять на погоду. Стрибог почитался древнимими как истребитель всяческих злых умыслов и злодеяний. Упомянут в «Слове о Полку Игореве» «Се ветри, Стрибожи внуци, веют с моря стрелами на храбрыя полкы Игоревы»

Подробнее>>

Славянский Чур

Чур – Бог покровитель, защитник родных земель, границ! Оберегает очаг домашний!!! Он охраняет Родовые владения от нечистых сил! Так же охраняет Человека и его родных от всякой порчи! С древних пор сохранился заговор от нечисти и всяких неприятностей, который мы до сих пор употребляем, говоря «Чур, меня» или «Чур, тебе на язык» чтоб оградиться от недоброго слова!

Имя его восходит к древним временам, когда Великий Обоготворенный предок звался под именем Чура, Пращура!

Подробнее>>

Домовичок

  • На Руси домового называют хозяюшка, В самом деле, домовой есть идеал хозяина, как его понимает русский человек: он видит всякую мелочь, неустанно хлопочет и заботится, чтобы все было в порядке и наготове.
  • Если ему жилье по душе придется, то он помогает домочадцам,смотрит за всем домом и двором «пуще хозяйского глаза» Домовой заботится только о своих родичах, своем доме, о своем дворе, и потому то его и называют домовым.
  • Подробнее>>

Идол Чернобога

Славянский Чернобог — темная ипостась верховного славянского Божества Рода, Чернобог — повелитель Нави, Тьмы и Пекельного царства. Воплощает собой вселенские силы разрушения и изменения для последующего возрождения на новом уровне!

Древние племена представляют этого Бога как великого воина, надетого в непробиваемую броню (Тёмный Витязь) который выполняет на всей земле карающие функции.

Подробнее>>

Идол Богини Мары

Мара, в славянской мифологии богиня смерти, отвечающая с сезонными ритуалами умирания и воскресения природы, а также с ритуалами вызывания дождя.

В весенних обрядах славян Мареной называлось соломенное чучело — воплощение смерти (мора) и зимы, которое топили, сжигали во время празднования древнего праздника Масленицы в пору Весеннего равноденствия, что призвано было обеспечить урожай. У Мары можно попросить чтоб она уничтожила все плохое и худое что накопилось у Вас!

Подробнее>>

Галерея Идолов

Идол Велеса

Идол Триглава

Красный Угол

Отзывы о приобретенных у меня богов из дерева можно посмотреть в
группе ВКонтакте

С Уважением Яромир Великородов!

Если вам понравились Идолы Славянских Богов, порекомендуйте их своим друзьям! Буду вам очень признателен!

Источник: https://xn--p1afls.xn--p1ai/idoly_spisok

Церкви на Капищах или Храмы на Крови

Капища Перуна в России и Украине, сохранившиеся идолы бога славян

Наши Предки очень хорошо знали и осознавали технологии поиска (определения) Мест Силы. А что такое, эти самые «Места Силы»? Люди, имеющие хотя бы «серое» понятие о геологии, понимают, что речь идет о т.н. «Сетке Э.Хартмана», т.е. об определении геоаномальных и геопатогенных участков Мидгард-Земли. Именно в Местах Силы (на геоаномальных участках) нашими Предками строились Капища, Святилища, насаживались Священные Рощи и Дубравы. Христиане же, по своему приходу на Русь, не Капища Перуна в России и Украине, сохранившиеся идолы бога славянстали долго «заморачиваться» по поводу «замудрых технологий поиска» тех самых Мест Силы… У них были свои «технологии» поиска мест для строительства своих Храмов (церквей), а именно:

«Ученик Феодосия Печерского Исайя Чудотворец, насаждая христианство в Ростовской и Суздальской землях, разорял и предавал огню «идолов и капища»; митрополит Илларион, восхваляя приобретающий христианский колорит Киев, подметил, что вместо капищ теперь возвышаются церкви, а вместо идолов красуются иконы»

(из интернет-блогов).

«Начат мрак идольский от нас отходити… Уже не сотонинские капища сограждаем, но Христовы церкви зиждем… капища разрушась и церкви поставляются, идолы сокрушаются и иконы святых являются»

(Митрополит Илларион
«Слово о законе и благодати» 1043г)

«Наличие идольского капища – это не просто построение какого-то сооружения, это не просто дом разврата, это место духовного разврата»

(Из открытого письма
Украинского Межцерковного Совета,
2005г)

«(1) Вот уставы и законы, которые вам бережно исполнять в земле, которую дал Г-сподь, Б-г отцов твоих, тебе для владения ею во все дни, которые вы будете жить на той земле.

(2) Совершенно уничтожьте все места, где народы, которых вы изгоняете, служили божествам своим, на горах высоких и на холмах, и под каждым зеленеющим деревом.

(3) И разрушьте жертвенники их, и разбейте столбы их, и ашейрим их сожгите огнем, и истребите имя их с места того».

(Тора, Дварим, глава 12)

Нижеследующая выборка сделана в «поисковике» на основе нехитрых словосочетаний:

1.Россия. Орловская обл., селение Спас-Чекряк.
Капища Перуна в России и Украине, сохранившиеся идолы бога славянНазвание «Спас-Чекряк» соединяет татарское имя означающее «непроходимое урочище», и посвящение сельского храма Преображению Господню.
По древнему преданию, стояло там языческое Капище, а первая христианская церковь, построенная на его месте, ушла под землю. Самое раннее упоминание о селе встречается в 1647 году, когда Русь только преодолела разорение Смуты. Тогда уже здесь была Спасо-Преображенская церковь
2.Россия. Красноярск. Часовня Параскевы Пятницы.
Капища Перуна в России и Украине, сохранившиеся идолы бога славянОдин из символов города Красноярска. Располагается на вершине Караульной горы, на месте древнего языческого Капища татар-качинцев. Местные племена называли гору Кум-тэгей — Черная сопка. Место, на котором стоит часовня, является одной из лучших видовых точек Красноярска. С площадки на вершине Караульной горы открывается панорама большей части города.
3.Россия. Ростов Великий.
Капища Перуна в России и Украине, сохранившиеся идолы бога славянБогоявленский Авраамиев монастырь — один из самых древних монастырей северо-восточной Руси. По преданию, он был основан более восьми веков назад на месте Капища идола Велеса и предназначался для борьбы с идолопоклонством. С незапамятных времен в монастыре хранился жезл, данный учеником Христа Иоанном Аврамию, который и сокрушил жезлом идола Велеса. Иван Грозный, собираясь в очередной поход на Казанское ханство, заезжал в Ростов, чтобы взять с собой этот жезл, рассчитывая на его чудодейственную силу. Осенью 1552 года, после продолжительной осады и упорных боев столица ханства — город Казань — пала.
4.Россия. Новгород.
Капища Перуна в России и Украине, сохранившиеся идолы бога славянОколо 990 г. встал на месте языческого Капища деревянный Софийский собор о 13-ти верхах (эскиз-реконструкция). В 1045 году великий князь Ярослав Мудрый и княгиня Ирина (Ингегерда) направились в Новгород из Киева к сыну Владимиру на закладку им Софийского собора. Строился собор примерно до 1050 года вместо сгоревшего перед этим 13-главого деревянного храма 989 года, древнее Софии только аланские храмы Х в., сохранившиеся в пос. Нижний Архыз Карачаево-Черкессии
5.Турция. Стамбул (бывший Византийский Константинополь).
Капища Перуна в России и Украине, сохранившиеся идолы бога славянФото и комментарий туриста: «Свод внутри Храма Софии в Константинополе. Если присмотреться, видна свастика, и крест, нанесенный позднее поверх нее. Это подтверждает информацию о том, что изначально сооружение было Капищем, а не христианским храмом, якобы, построенным Византией, как гласит официальная версия».
6.Норвегия. Осло.

Источник: http://midgard-svaor.com/cerkvi-na-kapishhax-ili-xramy-na-krovi/

Капище Перуна: почему столь часто обращались к Богу Грозы?

Места для обращения к Перуну распространены были во всех славянских землях. Встречаем мы в старых книгах рассказы про капище Перуна, устроенное ладно да богато, почитаемое людьми.

На таком капищестоит Бог Грозы во главе других Богов, видно, отсюда и пошли рассказы о том, что он был верховным Богом славян.

Что расскажет славянский миф о характере грозного Бога Перуна и зачем славяне приходили на капище Перуна.

Капища Перуна в России и Украине, сохранившиеся идолы бога славян

Описание капища Перуна в летописях

Мифы о Перуне знают даже школьники, изучающие в школе историю России. Помните описание капища Перуна из старинных летописей и учебников истории? Вот оно:

«И начал княжить Владимир в Киеве один, и поставил идолы на холме, вне теремного двора: деревянного Перуна с серебряной головой и золотыми усами, Хорса (и) Дажьбога, Стрибога, Симаргла и Мокошь»

Как точно описано славянское капище Перуна! Высокая фигура могучего Бога Грозы, Защитника Яви, стоит в середке круга, на вершине холма, кругом же Чуры других славянских Богов, особо почитаемых в этой местности. Капище богато украшали, часто ставили вокруг него ограду или делали ров с водой, перейдя который человек симвоилически попадал из Яви в Божий мир, где мог говорить с Родными Богами.

Почему столь почитаемо было капище Перуна? Неужто на Руси было столько воинов, что обращались к грозному, воинственному Богу повсеместно?

Что говорят мифы о Перуне?

Капище Перуна на вершине холма стоит, напоминает о том, что славянский Бог Грома проносится по небу на волшебном коне, высматривает врагов Яви. Далеко от земли до неба, а как стукнет в небе гром, и на земле слышно, то Перун сражается с врагами.

Капища Перуна в России и Украине, сохранившиеся идолы бога славян

Много кратких историй, быличек о Перуне сохранилось в народе. Например, история, рассказывающая, что молния Перуна ударяет в черта, порождение Нави, а черт прячется в воду. Однако от грома и в воде не уйдешь, потому Перун всегда побеждает нечистую силу.

Северные мифы о Перуне рассказывают, что Перун был не только Богом Грозы, а защитником Яви. Вместе со своей дружиной охранял Перун границы явного мира от вторжения хаоса. Вот как дружина Перуна кратко описана в книге «Приключения Ярого Бога»:

Перун приветливо встретил Ярого и сразу провёл в хоромы, где жили его дружинники. Перун был женат на Диве-Додоле, матери Ярого. Дружина была небольшая, десять человек тщательно отобранных и проверенных воинов. Они все были внуки и правнуки Богов и умели многое.

С Перуном их связывали и совместные битвы, и совместные развлечения. Ярого они все знали, так как именно он возвещал, что пришла весна, пора веселья и любви. Перун, Бог грома и молний, всегда был рад и войне, и веселью.

Жена Перуна, Богиня дождя, выезжала тогда со своими жрицами, и они резвились на небе среди облаков. А Перун тут же вскакивал на свою колесницу и погонял впряжённых в неё чёрно-белых жеребцов. Все дружинники мчались следом на крылатых конях.

Они догоняли Диву- Додолу с подругами, и начиналась потеха! Гремел гром, сверкали молнии, проливался дождь, начиналось лето!

— Вот вам новый товарищ, он будет выезжать в дозор, вместе с нами охранять границы. Жить и тренироваться будет вместе с вами, в дозор ездить по очереди. С кем, назначать буду я сам.

Красивый миф о Перуне кратко отвечает на вопрос, зачем приходили славяне на капище Перуна, нужно только разглядеть в этой истории глубокий смысл.

Зачем приходили на капище Перуна?

Ратные люди, мужчины, отправляющиеся на войну, конечно, посещали капище Перуна, чтобы попросить защиты от ранений, силы и смелости. Всякий мужчина, защищавший Родину, считал себя частью дружины Перуна, охраняющей Явь. Приходила поклониться Перуну и семья витязя, просила защитить его от всякой беды.

Капища Перуна в России и Украине, сохранившиеся идолы бога славян

Кто ещё приходил поклониться Перуну?

Волхвы, ограждающие свое село от порождений Нави, защищающие людей от незримого зла, тоже поклонялись Перуну, благодарили могучего Бога за защиту людей от зла. Обращались к Перуну и миряне, помня, что Бог Грозы хранит их дома да поля от разорения.

Перуна и его жену Диву Додолу благодарили и за летние грозы, дарящие богатый урожай. Мужчины же на капище Перуна просили славянского Бога об успехе, высоком положении в обществе. Ведь Перун сам глава дружины, он знает, как обрести власть и уважение.

Славянские мифы о Перуне оживают в книгах сказок!

Много мифов о Перуне сказывают в разных уголках земли нашей, да мало осталось сказителей, что умеют передать всё волшебство древних историй. Вот и выходит, что историю Перуна вспомнить можем лишь коротко, без красочных описаний. Жаль, что традиция передавать из уст в уста истории о славянских Богах почти забыта. Однако, в стране Северной любое чудо возможно!

В волшебных книгах издательства «Северная сказка» славянские Боги вновь оживают, их образы наполняются красками, характеры раскрывают все свои грани: Перун превращается не просто в сурового Бога Грозы, а в сильного Защитника Яви, в боевого товарища и мудрого наставника!

Хотите узнать мифы о Перуне и других славянских Богах? Познакомьтесь с этими волшебными книгами!

Источник: http://slavyanskaya-kultura.ru/slavic/gods/kapische-peruna-pochemu-stol-chasto-obraschalis-k-bogu-grozy.html

Язычники Украины. Как они воспользовались расколом православия

Первое предположение («обратят ли православных Украины в унию») я ранее постарался подробно разобрать, но остается второе — «вернется ли Перун на холмы киевские».

Статистика украинского неоязычества

Прежде всего вспомним: что представляют из себя неоязычники (сами они предпочитают называть себя родноверами) на Украине? В опросы о религиозной принадлежности, которые проводит уже два десятилетия Центр Разумкова, включается и пункт «язычество», и с 2000 года почти всегда доля причисливших себя к язычникам составляла 0,0%, лишь трижды (в 2000-м, 2013-м и 2018-м) поднимаясь до 0,1%. Учитывая, что население Украины по официальным оценкам составляло от 49,1 млн чел. в 2000 году до 42,2 млн в 2018-м, логично предположить, что число неоязычников лежит в пределах примерно 40 тыс. чел., причем, скорее всего, оно заметно ниже, так как регулярно выпадает в опросе ниже 0,1%.

Язычники устроили драку на кладбище во Львове, пытаясь похоронить погибшего на Донбасе как викингаКапища Перуна в России и Украине, сохранившиеся идолы бога славян© РИА Новости, Стрингер | Перейти в фотобанк

Действительно, по оценке, сделанной 7 июля 2013 года в газете «Сегодня» секретарем отделения религиоведения Института философии Национальной академии наук Украины Дмитрием Базиком, приблизительная численность родноверов составляла на тот момент по всей стране около 5—10 тыс. чел. Ранее, 14 февраля 2008 года, газета «Дело» оценивала численность адептов старейшей религиозной организации язычников «Родная украинская национальная вера» (РУН-вера) «до пятисот человек», а перехватившего к тому времени у нее лидерство неоязыческого объединения «Родовой огонь Родной православной веры» — «до полутора тысяч прихожан». Что же касается Объединения родноверов Украины (ОРУ), по данным «Дела», на начало 2008 года «численность членов этой организации достигает тысячи человек». Итого до 2,5 тыс. чел., и стоит учесть, что многие родноверческие общины Украины являются независимыми, а основная часть адептов современного неоязычества вообще не состоит ни в одной из общин.

По официальным данным Министерства культуры Украины, на 1 января 2018 года из 32 506 действующих зарегистрированных религиозных организаций 136 (0,42%) относились к новым религиозным организациям языческого направления (да, их свободно регистрируют в Незалежной). Из них 74 относились к РУН-вере, 22 — к «Родовому огню Родной православной веры» (с этой цифрой примерно совпадают и данные об общинах, размещенные на сайте этого религиозного объединения), 6 — к Церкви украинских язычников, 5 — к ОРУ, 33 — к прочим.

«Арийцы» и инглинги

Неоязычество на Украине, как и в России, раздроблено не только организационно, но и идеологически. Большинство родноверов интересуются воссозданием древнего культа славянских богов, предшествующего принятию христианства.

Правда, у каждого получается своя версия неоязычества.

Например, у «Родового огня Родной православной веры» она с сильным уклоном в развитие экстрасенсорных способностей, напоминает индийский ведизм (с которым многие родноверы прямо и сравнивают свою религию).

Неонацизм и язычество: что готовит Билецкий для УкраиныКапища Перуна в России и Украине, сохранившиеся идолы бога славян© РИА Новости, Стрингер | Перейти в фотобанк

В то же время РУН-вера, созданная в 1964 году в Чикаго Львом Силенко, в отличие от древнего язычества является монотеистической религией, ее единственный бог — Дажьбог (не бывший у славян до принятия христианства даже верховным божеством), объявленный прародителем арийцев (белой расы). «Дажьбожьими пророками» считаются сам Силенко, а также Тарас Шевченко, Леся Украинка и Иван Франко. Среди главных праздников РУН-веры — Рождество Света Дажьбожьего и Великдень (так на Украине называется Пасха), Водосвятие (или Водоосвящение) и Вербное воскресенье, в ее богослужебных текстах фигурирует Святой дух,  священнослужители надевают во время обрядов аналоги омофора (широкой ленты с изображениями крестов, используемой во время богослужения христианским духовенством), в ее храмах есть изображения Бога и пророков, сильно напоминающие христианские иконы, и т.д.

При этом христианство в разных его версиях — от православия до католичества — Силенко считал врагом Украины, раздробившим («распявшим») ее.

По сути, это попытка создания «украинской национальной религии» (собственно, она так официально и позиционируется), символ которой — украинский трезубец, среди священных предметов — государственный флаг, в его же цветах  аналог христианских омофоров, на который также наносятся изображения красно-черных флагов ОУН-УПА*, скопированной с христианства арианской версии и расистского толка.

Большое количество общин РУН-веры объясняется прежде всего тем, что на старте она имела наилучшие условия — к моменту распада СССР у нее уже имелись организационная структура, проработанное учение, литература (которую можно было завезти из-за рубежа или напечатать на Украине), финансирование со стороны американской диаспоры и т.д. Все это прочим неоязыческим объединениям лишь предстояло создать, а первая община РУН-веры была зарегистрирована на Украине уже в 1991 году. Тем не менее, возникшее в 2004 году неоязыческое объединение «Родовой огонь Родной православной веры» уже спустя несколько лет вытеснило РУН-веру с лидирующих позиций.

Впрочем, это не мешает православным журналистам до сих пор, когда речь заходит о неоязычестве на Украине, описывать исключительно РУН-веру, представляющую в лучшем случае 10% украинских родноверов и давно уже утерявшую даже моральное лидерство в этой среде.

Делается это по той же логике, по какой Ходжа Насреддин искал очки не там, где потерял, а там, где светлее — потому что эта религиозная организация слишком экзотична, лучше описана ранее исследователями, ее литература шире представлена онлайн и т.

д.

Также на Украине представлена Древнерусская инглиистическая церковь православных староверов-инглингов, созданная в 1992 году в Омске Александром Хиневичем.

Хиневич, до этого издававший журнал об НЛО и паранормальных способностях, также использовал элементы древнего язычества для создания собственной религии, в которой Перун и славяно-арии прилетают на Землю с созвездия Большой Медведицы в космолетах, используют ядерное оружие в войне с Империей Великого дракона (Китаем) в VI тыс. до н.э. и т.д.

В «Славяно-арийских Ведах», составленных Хиневичем, пропагандировался и расизм: «Не берите жен с черной кожею, ибо оскверните дом и свой род загубите».

Неудивительно, что в 1990-е годы построенное Хиневичем в Омске «капище Перуна» пользовалось большой популярностью у членов местного отделения Русского национального единства (РНЕ), а вслед за запретом последнего Министерство юстиции Российской Федерации добилось в 2004 году через суд запрета и общины Хиневича, а в 2015-м — и его «Славяно-арийских Вед».

Крупные объединения российских родноверов отказывают инглингам в праве считаться их единоверцами, так что их положение среди неоязычников напоминает положение мормонов среди протестантов США.

Тем не менее, экзотическое учение, включающее в себя и свою космогонию, и воинственный дух (используют огромные деревянные подобия мечей), и свастику, и практические рекомендации по расовой сегрегации, пользуется популярностью как среди неоязычников в нашей стране, так и за ее пределами — например, инглинги не первый год активно действуют в Одессе.

Родноверы по разные стороны Майдана и АТО

Еще один принципиальный момент, разделивший родноверов Незалежной, — отношение к украинскому национализму.

Возникшее в 1993 году ОРУ во главе с волхвиней Зореславой (Галиной Лозко) было довольно тесно связано с националистическими партиями и группами.

Так, в 2011 году отделения партии «Свобода» в Киевской области организовывали лекции Лозко, в свою очередь, источник газеты «Дело» в 2008 году сообщал, что ОРУ поставляет активистов на акции Тягнибока.

Кроме того, часть активистов действовавшего при ОРУ братства «Сварга» одновременно участвовала в акциях Конгресса украинских националистов, а в побоище, произошедшем 19 августа 2007 году у руин Десятинной церкви между проводившими там обряды членами ОРУ и прихожанами православного храма, приняли участие видные киевские и одесские наци-скинхеды.

Язычество в православной оберткеКапища Перуна в России и Украине, сохранившиеся идолы бога славян© РИА Новости, Максим Богодвид | Перейти в фотобанк

В то же время «Родовой огонь Родной православной веры» стоял на панславистских позициях, открывая свои общины в России и Белоруссии, за что его сильно не жаловали националисты. Известна такая история — 20 июля 2009 года верховный волхв Владимир Куровский во главе своего «Перунова полка» открыл идол Перуна на горе Богит (Тернопольская область), а уже 3 августа 2009 года идол был снесен бойцами «Тризуба имени Степана Бандеры»* под руководством греко-католических священников, несколько волхвов были зверски избиты и попали в больницы. Интересно, что один из пострадавших, волхв Богумир (Роман Николаев), возглавлявший общину в Хмельницком, в 2016 году заявил об уходе от Куровского в связи с «отсутствием чётких проукраинских государственных позиций» (читай — поддержки Майдана и АТО) у верховного волхва, после чего, заняв пост директора городского департамента образования, добился запрета на преподавание русского языка в местных школах.

В ходе Майдана Славянское духовное движение «Великий огонь», действующее с 1990 года в Житомире во главе с Князем Огином (Геннадием Боценюком) и имеющее ряд общин по всей стране, открыто опекало отряды «Белый молот» и «Викинги», действовавшие в составе «Правого сектора»*, а летом 2014 года составившие отдельный взвод «Белый молот» в составе добровольческого батальона «Айдар». В свою очередь, батальон (ныне полк) «Азов» пользовался духовной, финансовой и иной поддержкой запорожской общины «Русское православное коло» (отделившейся в 2000 году от РУН-веры), николаевской общины «Белый хорт» и киевской общины «Перунова рать». Глава последней Ярослав Бабич стал одним из создателей батальона и возглавил его учебно-мобилизационный центр, а в 2015 году занял пост заместителя начальника штаба Гражданского корпуса «Азов».

Можно упомянуть, что похороны Бабича прошли 9 сентября 2015 года на Байковом кладбище в Киеве по языческому обряду под руководством волхвов, а в следующем году Боценюк руководил обрядом на похоронах активиста «Белого молота» Макара Колесникова.

Лидер запорожской общины «Русское православное коло» Святовит (в 1990-е годы он официально сменил паспортное имя Виктор) Пашник упоминался как глава Гражданского корпуса «Азов» в Запорожье.

Флаги Гражданского корпуса «Азов», а затем и партии «Национальный корпус» регулярно присутствовали и на проводимых Пашником обрядах на острове Хортица.

В Киеве активисты Гражданского корпуса «Азов» и «Национального корпуса» под руководством Сергея Филимонова (в соцсетях этот ультраправый футбольный фанат «Динамо» зарегистрирован как «Сын Перуна») уже не первый год проводят уборку капища Перуна на Лысой горе от мусора.

Хорошо известна история и об идоле Перуна, установленном в июне 2016 года на базе «Азова» под Мариуполем, вокруг которого бойцы полка проводят свои обряды, а также о том, что в танковой роте «Холодный Яр» полка устроен бывший верховный жрец Земли Северокавказской Союза славянских общин Славянской родной веры Яромир (Сергей Букреев), бежавший в 2015 году из России на Украину.

При этом, например, в Антимайдане в Днепропетровске участвовали активисты местных «Молодых регионов», судя по фотографиям в соцсетях, близкие к неоязычеству. В Крыму ряд неоязыческих групп и казачьих объединений поддержали «русскую весну».

Наконец, самый крупный пример — в Петровском районе Донецка местная община родноверов «Коло Дерево Рода» во главе со своим волхвом Варганом (Олегом Орчиковым) еще в конце февраля 2014 года организовала отряд народного ополчения «Сварга», выросший затем в ходе войны в достаточно многочисленный батальон «Сварожичи», комбат которого постоянно носил повязку жреца со свастическим узором. Журналистка The New Times описала  27 сентября 2014 года этот батальон с молениями бойцов в камуфляже и с автоматами у идолов, рассказами о «превосходстве славянской расы» и о том, что их противники с другой линии фронта «еще не достигли уровня людей» (впрочем, и ультраправые бойцы «Азова» именовали жителей Донбасса не иначе как «низшими формами жизни»).

После того как «Сварожичи» влились в «Оплот» и стали его 4-м батальоном, по-прежнему стоявшим в Петровском районе, в ноябре 2014-го верхушка части во главе с Орчиковым была отправлена за решетку в связи с учиненной в тылу стрельбой, а батальон был постепенно интегрирован в армию ДНР. Вскоре были выдавлены на родину и родноверы-добровольцы из России, воевавшие в ЛНР в составе батальона «Призрак» и группы быстрого реагирования «Бэтмен».

В целом же, на мой взгляд, расцвет неоязыческого движения на Украине пришелся на нулевые годы, когда страна переживала бурный экономический рост и люди имели время и силы не только на борьбу за выживание, но и на духовные поиски. Сейчас же Украина в тяжелой экономической ситуации, к тому же целый ряд общин родноверов оказался за пределами страны или под ударом вследствие своей пророссийской позиции.

Приведут ли государственные гонения на Украинскую православную церковь к усилению родноверов? С одной стороны, их связанная с правыми радикалами часть, скорее всего, примет участие в давлении на православных, как это уже было в 2016 году, с другой — все плоды от этого достанутся ПЦУ.

Для родноверов как раз было бы выгоднее, чтобы люди выбирали между «московской» Церковью и «украинским» неоязычеством — такой выбор и привел многих в нулевые годы к поклонению древним богам.

Демонстрирующая же приверженность незалежности, национализму и АТО, имеющая связи с крупными правыми организациями ПЦУ гораздо привлекательнее для украинского обывателя, нежели экзотические обряды в вышитых рубахах среди идолов.

* Деятельность организаций запрещена на территории РФ

Источник: https://ukraina.ru/exclusive/20190206/1022583804.html

Капища древних славян: реконструкция прошлого

Капища Перуна в России и Украине, сохранившиеся идолы бога славян

Станьте, боги, станьте в круг…

Капище это одна из разновидностей языческих культовых сооружений, предназначение которой было в непосредственном поклонении верующих идолам того или иного бога или богов.

В появлении и структуре капища прослеживается две основные черты языческого мировоззрения: с одной стороны, человек нуждался в непосредственном общении с божествами, к которым можно было обратиться хотя бы путём взаимодействия с их идолами.

С другой — языческое мировоззрение предполагало единство всего мира, присутствие божеств во всей окружающей природе, так что строительство полностью закрытых храмов было относительно редким.

Капища представляли собой круглые или овальные площадки на открытом воздухе, в центре которых устанавливался идол того божества, которому эта ритуальная территория была помещена. Для капища всегда выделялось особое место, находящееся вне поселения и не использовавшееся больше ни для какого иного назначения.

Более того: зачастую капища располагались в удалённых от жилища и труднодоступных местах, например, посреди леса или на вершине холма. Так достигалось уединённость общения с богами и подчёркивалась особенность этого места.

Типичное капище представляло собой круг диаметром в несколько десятков метров, границы которого были обозначены неглубокими, но широкими рвами, в которых разжигались жертвенные костры, а также зачастую расставленными по окружности камнями, столбами или прочими священными предметами.

В центре стоял идол бога, чаще всего деревянный, иногда каменный, рост которого ненамного превышал человеческий – тем самым создавалась визуальная возможность для общения. В некоторых случаях существовали капища, посвящённые сразу нескольким богам, тогда их идолы равномерно располагались по окружности капища.

Кто ищет, тот найдёт

Очевидно, что большого числа славянских капищ не могло сохраниться до настоящего времени.

Во-первых, капища разрушались и уничтожались в ходе христианизации Руси и других славянских государств, когда языческие культовые объекты должны были исчезнуть, чтобы не давать населению возможности вернуться к старой вере.

Во-вторых, сам характер капища как сооружения не располагал к долговечности: здесь не было каменных стен, прочного фундамента, по сути капища состояла из небольших круговых рвов и идолов, по большей части деревянных.

Однако удалённый и скрытый характер языческих капищ отчасти сыграл в пользу сохранения следов хотя бы малой их части. Порой эти территории так и оставались неиспользованными для хозяйственных целей, что оставило следы, которые при грамотных археологических исследованиях могут в определённой мере восстановить облик того или иного объекта.

На территории России наиболее известны два капища – Киевское и Перыньское.

Но в случае с Киевским капищем рассчитывать на археологические исследования бессмысленно, так как территория города активно использовалась в течение многих веков, да и сохранение следов языческой веры в центре столицы ставшего христианским государства просто немыслимо.

А вот Перыньское капище, расположенное вблизи Новгорода, у истока реки Волхов. Исторические источники сообщают, что Перыньское капище было создано в 980 году в ходе языческой религиозной реформы князя Владимира, который стремился создать единый для всех своих земель языческий пантеон во главе с богом Перуном.

Собственно, название «Перыньское» и произошло от имени Перуны, ведь именно ему оно было посвящено. Правда, просуществовало оно менее десяти лет и в ходе Крещения Руси было разрушено. Но археологи сумели восстановить общий облик капища: его диаметр составлял 21 метр, причём круглая форма была практически идеальной.

Площадка капища несколько возвышалась над окружающей поверхностью и была окружена рвом глубиной в один метр и шириной от пяти до семи метров. Характерно, что ров имел внешние овальные выступы, на которых, судя по всему, и зажигались жертвенные костры.

Следы костров были также обнаружены на дне рва, однако следов жертв найдено не было – скорее всего, эти костры имели не жертвенный, а очищающий или защитный характер. В центре капища был установлен идол – от него найдено углубление общим диаметром около 65 сантиметров.

Есть предположение, что капище Перуна была лишь центральным элементом целого комплекса, а вокруг него располагались капища других богов, включённых князем Владимиром в общеславянский пантеон.

Александр Бабицкий

Источник: https://nlo-mir.ru/sooruzheniy/18819-kapischa-drevnih-slavjan-rekonstrukcija-proshlogo.html

Где находились крупные святилища древних славян

В славянском язычестве, как и в любой другой религии, имелись священные места — храмы-капища идолов и наделяемые особой религиозной энергией природные объекты, чаще всего рощи и камни. Для восточных славян характерны именно небольшие священные рощи, в которых ставились идолы.

А полноценные храмы, подобные тем, какие строили язычники Греции и Рима, крупные культовые центры, чаще обнаруживаются у западных славян — поляков, поморян.

Однако и у тех, и у тех были наиболее священные места, в которых, возможно, было развито паломничество.

И хотя многие из них утеряны безвозвратно — славяне строили все из недолговечного дерева, крупнейшие из религиозных центров не могли быть не замечены археологами.

Аркона — храм-крепость руян

Этот если не самый крупный, но точно самый известный и хорошо изученный религиозный центр славян находился на острове Руян, где жили руяне. Сегодня этот остров носит название Рюген и входит в состав германской земли Мекленбург.

Летописец Гельмгольд в своей «Славянской хронике» пишет, что руяне — самое сильное славянское племя, единственное, которое имеет короля.

Величие этого священного для всех славян острова мы находим даже в сказках Пушкина, куда он попал под именем острова Буяна.

Когда в VII-VIII веках христиане начали христианизацию славян «огнем и мечом», Аркона стала центром притяжения всех противников обращения в новую религию.

Здесь выросла крупная крепость и был построен один из самых крупных и сложноустроенных храмов славянского язычества. В Арконе поклонялись Свентовиту — светлому богу западных славян, который одновременно был и главным борцом со злом, и божеством радости и вина. В жертву Свентовиту приносили христиан, ведь именно они были главными врагами и руян, и их божества.

Священным животным Свентовита был белый конь. По данным некоторых летописцев, 300 таких коней содержалось при храме, а храм охраняло 300 отборных воинов.

Само святилище описывалось как большой деревянный храм, украшенный искусной резьбой. В центре стоял деревянный, украшенный серебром идол Свентовита в человеческий рост. Он имел четыре лица, обращенные в разные стороны света, а в руках держал кубок с вином.

Киев: капища Владимира и Лысая Гора

Как известно, перед тем, как окрестить Русь, князь Владимир пытался совершить реформу славянского язычества, унифицировать пантеон и поставить религию на службу государству. Тогда он создал официальный пантеон из 6 богов, во главе которого поставил Перуна — прежде центральное, но не самое главное божество, уделом которого была война.

Богато сделанные, очень большие идолы этих божеств он установил прямо рядом с княжеским двором — хотя традиция предписывала строить капища на природе за городом. Так он связал княжескую власть и религию напрямую. Вот как описывает капище Владимира Повесть Временных Лет:

«Нача къняжити Володимер в Кыеве един. И постави кумиры на хълме въне двора теремьнаго: Перуна древяна, а главу его сьребряну, а yс злат и Хърса и Дажьбога, и Стрибога, и Семарьгла и Макошь«

На недолгие 8 лет до момента, когда Владимир решил стать православным, это капище было чем-то вроде самого главного в стране храма. Здесь постоянно устраивались религиозные пиршества, на которые мог прийти любой русич, постоянно служились тризны.

Однако и до 980 года, когда Владимир реформировал язычество, Киев был одним из центров славянского язычества. Археологи постоянно находят здесь разнообразные капища и жертвенные ямы. Концентрация религиозных археологических находок в Киеве гораздо выше, чем в других древнерусских городах — судя по всему, местные жители были особо набожными.

Одним из таких капищ была Лысая Гора, которая сегодня имеет славу одного из самых «нехороших» и загадочных мест в Киеве.

Задолго до Владимира здесь совершались языческие обряды, а когда Русь окрестили, жрецы сбежали сюда, поселились в местных пещерах и, прячась от христиан, совершали свои ритуалы. Позже на Лысой Горе, по народным поверьям, ведьмы устраивали свои шабаши.

Загадочные святилища Свентокшиских гор

Этот горный массив находится на юге центральной Польши. Здесь, вдали от крупных городов, археологи обнаружили крупный религиозный центр славянского язычества. Здесь в VII-VIII вв. был построен крупный город-святилище.

На самой высокой вершине хребта — тоже Лысой Горе, располагался крупный храм, а у подножия горы — несколько поселков, жители которых этот храм обслуживали. На сегодняшний день представляется невозможным установить то, каким именно божествам поклонялись в этом городе-храме.

Популярная версия о том, что здесь поклонялись «славянской троице» Ладе, Лелю и Води несостоятельна, ведь этих богов на самом деле не существовало.

Но на руинах тут и там встречаются солярные символы — здесь поклонялись солнцу.

Косвенно это подтверждает и то, что здесь совершались человеческие жертвоприношения путем сожжения. Это, бесспорно, был очень крупный религиозный центр. Подтверждение тому — большое количество более мелких святилищ в округе Лысой Горы.

Для этого культового центра характерны круглые защитные валы, судя по всему, построенные для того, чтобы обеспечить храмам ритуальную защиту от темных сил, но непригодные для настоящей обороны. Например, в святилище Добжешуво по соседству ахреологи обнаружили целых 3 линии такого символического вала.

Збручский духовный центр — последний оплот язычества на Руси

Христианизация Руси проходила отнюдь не всегда добровольно. Самые упорные поборники язычества бежали от православия в лесостепь современной Тернопольской области, на берега реки Збруч.

Судя по всему, еще в VIII-IX вв. крупный религиозный центр, но по-настоящему крупнейшим на Руси языческим капищем Збручье стало после 998 года. Археологические находки указывают, что этот город-храм по своим масштабам сравним с Арконой и Лысой Горой в Польше.

В Збруче обнаруживается некий универсальный стиль русского язычества, ведь сюда стекались язычники из разных славянских племен, поклонники разных локальных культов.

Именно здесь был создан знаменитый Збручский идол — самый показательный образчик дохристианского культового искусства на Руси.

Расположенное на отдаленной южной окраине Галицкой Руси Збручское поселение просуществовало до второй половины XIII века.

Что интересно, конец последнему центру «погани» на Руси положили не православные князья, а монголо-татары.

Источник: https://weekend.rambler.ru/places/43495934-arkona-i-lysaya-gora-gde-nahodilis-samye-krupnye-svyatilischa-drevnih-slavyan/

Ссылка на основную публикацию