Мантра гуру ринпоче — текст на русском, аудио, значение, практические советы

Тем, кто только знакомится с мантрами, важно понимать, что мантры это один из ключевых элементов практики не только йоги, но и вообще любой духовной практики.

Ведь считается, что именно практика со звуковыми вибрациями производит наиболее сильные внутренние преобразования и изменения, очищение внутреннего мира, энергетического поля человека (ауры) и его нади (энергетических каналов). Поэтому во всех духовных традициях так важна эта практика со звуком и звуковыми вибрациями через начитывание мантр (джапа), произнесение молитв и обращений.

Хороший ключ к пониманию важности данной практики есть в христианстве: «В начале было слово, и слово было Бог» т.е. некая вибрация, которая выражает в себе Бога или Всевышнего.

Смотря уже с точки зрения йоги и ведической культуры, это можно представить так, что мантра это вибрация свойственная определенному проявлению Бога (абсолюта или Вселенной), обладает характерными свойствами и качествами,  которые хочет развить в себе или практикующий мантру.

Именно поэтому в  ведической культуре и в буддизме есть множество божеств, будд и бодхисаттв, которые и воплощают собой эти качества сознания и специфические энергии. И это не некая абстрактная величина или понятие, а вполне доказанная наукой истина, выраженная в том, что все во Вселенной, любой объект материального мира, вибрирует с определенной частотой свойственной именно ему.

Свойства звуковых вибраций успешно используют в волновой генетике, а также в лечении заболеваний сердца и дыхательных путей по средствам горлового пения. Убедится во влиянии звуковых вибраций очень просто и мы часто делаем это не осознанно, слушая музыку, которая меняет наше настроение – это и есть то самое воздействие. Тоже прослеживается и в словах, через вибрации которых нам передается заряд той или иной энергии. Как говорят  в народе «доброе» или «злое слово» и мы ощущаем на себе это влияние, в виде изменения настроения или самочувствия.

Мантра Гуру Ринпоче - текст на русском, аудио, значение, практические советы

Мантра и вообще звук и голос напрямую связаны с вишуддха чакрой, ведь при чтении мантры мы используем голос для произнесения и слух для концентрации на звучании мантры. Все это в свою очередь активирует работу верхних энергетических центров человека — вишудха, аджна, сахасрара чакра.

Хотя нужно заметить, что чтение мантры способно очищать и все остальные чакры. Сделать это можно читая мантру в разной тональности и чем ниже тональность, тем более низкий энергетический центр будет задействован, чем выше – более верхний.

Для тех, кто знаком с нотной грамотой, это очень наглядно отображено на примере семи нот от верхнего «до» к нижнему и наоборот.

Мантра Гуру Ринпоче - текст на русском, аудио, значение, практические советы

В зависимости от выбранной нами мантры, мы получаем соответствующую ей энергию и качества божества, к которому она относится вызывая тем самым изменения в  работе своего сознания, убирая из него различные негативные программы и установки приобретенные нами как в этой, так и в прошлых жизнях, влияем до определенной степени и на свою карму. Можно сказать, что с помощью мантр мы получаем возможность сознательно себя перепрограммировать.

В зависимости от характера воздействия, божества к которому относится мантра, а также категории людей, для которых мантра предназначена, мантры деляться на: мантры абсолютного мужского/женского начала, мантры счастья, любви, процветания, мантры помогающие в медитации и концентрации, мантры здоровья, мантры очищения, мантры гармонизации работы чакр, мантры долголетия и т.д. Поэтому каждый человек в силу целей и мотиваций своей жизни т.е. от своей касты или варны выберет свою мантру:  ремесленник, веся или вайшу, скорее всего выберет мантру связанную с материальным благополучием, семейным счастьем и т.п.; воин, витязь или кшатрий – мантру, которая даст  ему накопить силы для борьбы или возможность владеть какими-то мистическими способностями в бою; ведун, волхв или брахман – мантру, которая несет максимальный альтруизм в этот мир, максимально благостную энергию и очищает пространство вокруг. Важным критерием выбора мантры является то, какой круг людей ее практикует. И смысл здесь в том, что практикуя ту или иную мантру, мы будем получать усредненную энергию всех людей ее практикующих, а вместе с ней и их мировоззрение, привычки и образ жизни. Поэтому стоит осознанно делать выбор мантры, обращая внимание на то, какой образ жизни ведут люди ее практикующие.

Мантра Гуру Ринпоче - текст на русском, аудио, значение, практические советы

И немного собственно о практике мантр. Чтобы мантра начала работать, надо пробудить ее энергию (шакти). Мантра пробуждается после определенного количества ее произнесений, для каждого человека согласно его карме т.е. опыту практики в прошлых жизнях.

Она произносится громко, еле слышно (так чтобы сидящий рядом с нами едва мог ее различить), умственно. Произнесение мантры вслух очень сильное. Произнесение еле слышное сильнее в десять раз. Умственное произношение сильнее уже в сто раз.

Но нельзя пренебрегать произношением вслух.

Мантра действует, сконцентрированы мы на ней или нет, знаем ли мы ее значение или нет, думаем ли мы о чем-то постороннем или нет. Но действует гораздо сильнее, если мы сконцентрированы на ней, знаем ее значение и не отвлекаемся на посторонние мысли.

У нас на сайте существует раздел, посвященный мантрам http://www.oum.ru/literature/mantra/, где вы можете подробнее узнать о той мантре, которая вас интересует, узнать текст мантры а так же прослушать различные мантры в аудио формате http://www.oum.ru/media/audio/mantry/ и здесь http://www.oum.ru/media/audio/mantry-kluba-oum-ru/  

Мантра Гуру Ринпоче - текст на русском, аудио, значение, практические советы

Возвращаясь к высказыванию «В начале было слово и слово было Бог» в ведической культуре, таким словом, а точнее мантрой является мантра Ом (Аум). Мантра Ом, считается наиболее чистой с точки зрения получаемой от ее практики энергии, а также находящейся вне эгрегоров поскольку является звуковым воплощением абсолюта.

Мантра «Ом» проясняет ум, раскрывает энергетические каналы и усиливает жизненную энергию, расширяет и очищает ауру. При сильном нервном возбуждении является успокаивающей мантрой. Наделяет силой все на что она направлена. Кроме того, «Ом» усиливает все другие мантры. Поэтому рекомендуется сочетать произнесение других биджа-мантр с мантрой «Ом»

Эта мантра оказывает очищающее воздействие и помогает подняться сознанию на более высокий уровень.

Мантра «Ом» защищает наше внимание от всего рассудочного, эмоционального и физического, от всего того, что может отвлечь сознание от сверхчувствительного уровня восприятия.

Сосредоточенность при произнесении этой мантры, устраняет все препятствия на духовном пути, разум становится спокойным и умиротворенным.

Также на сайте нашего клуба, есть замечательная статья http://www.oum.ru/literature/mantra/mantra_OM/, в которой вы можете ознакомиться, с выдержками из большого количества ведических писаний о том, что же такое мантра Ом и что дает практика этой мантры.

И для ознакомления еще несколько примеров мантр с описанием их воздействия и происхождения:

Мантра Манджушри

Мантра Гуру Ринпоче - текст на русском, аудио, значение, практические советы

Oṃ Arapacana Dhīḥ

ОМ А Ра Па Тца На Ди

Бодхисаттва Манджушри (санскр. मञ्जुश्री, Mañjuśrĩ; кит. Вэнь-шу; яп. 文殊 / Мондзю; тиб. Джампэл / Jampal – букв. «Славный сиянием», «Cвятое великодушие») олицетворяет высшую мудрость, разум, волю и всеведение, осуществляет полную озаренность. 

Легендарный сподвижник Будды Шакьямуни, его вдумчивый ученик, обладающий глубоким состраданием. Тело Манджушри золотисто-желтого цвета, который символизирует богатство его знаний.

В правой руке он держит огненный меч, рассекающий неведение и двойственность, в левой его руке — лотос, как образ чистоты помыслов и мотивации, на котором лежит «Сутра Сердца Праджняпарамиты»— Сутра Запредельной Мудрости.

Манджушри является покровителем всех стремящихся к знаниям.

Продолжение: http://www.oum.ru/literature/mantra/mantra_mandzhushri/

Мантра Шивы

Мантра Гуру Ринпоче - текст на русском, аудио, значение, практические советы

(ॐ नमः शिव; oṃ namah śivāya; Ом Намах Шивая) 

«Намах Шивая» впервые встречается в гимне «Рудрам» Яджур Веды. Существуют различные толкования великой мантры Шивы, которые сходятся в том, что в отличие от других мантр, дающих человеку благосостояние, таланты, богатство, она дает знание того, что вечно. 

С точки зрения йоги мантра объясняется следующим образом: Считается, что в её пяти слогах заключено всё мироздание, состоящее из пяти первоэлементов («На» — это земля, «Ма» — вода, «Ши» — огонь, «Ва»— воздух, а «Йа» — эфир), которые соотносят с чакрами от муладхары до вишуддхи.  Повторение мантры очищает элементы, что способствует внутренней трансформации. Именно Шива в определенные циклы эволюции Вселенной разрушает старый мир и созидает новый. 

Продолжение: http://www.oum.ru/literature/mantra/mantra-Om-Namah-Shivaya/

Мантра Ганеши

Мантра Гуру Ринпоче - текст на русском, аудио, значение, практические советы

OM GAM GANAPATAYE NAMAHA

Мантра «Ом Гам Ганапатайе Намаха» является одной из самых известных не только в Азии, но и по всему миру. Она обладает силой, чтобы помочь преодолеть все препятствия, устранить трудности на пути человека и дарует ему чистоту намерений, мирской и духовный успех, наполняя благополучием и изобилием.

Продолжение:http://www.oum.ru/literature/mantra/mantra-ganesha/

Мантра Будды Шакьямуни

Мантра Гуру Ринпоче - текст на русском, аудио, значение, практические советы

Om muni muni maha muni soha

Ом муни муни маха муни соха

Мантра Будды Шакьямуни можно сказать представляет суть просветления Будды. Она неотделима от самого Будды. Сами слоги мантры могут нести достаточно сильную энергию, поэтому рекомендуется сосредотачивать свое внимание во время произношения на звуке, который генерируется произношением.

Мантра описывается, как «рожденный звук, выраженный из самой глубокой сути вещей и понимания», тем самым повторение ее «может вызвать определенным образом трансцендентальное состояние ума и энергии». Сам звук мантры представляет «звук просвещенной речи».

Продолжение: http://www.oum.ru/literature/mantra/mantra_muni/

Мантра Лакшми

Мантра Гуру Ринпоче - текст на русском, аудио, значение, практические советы

OM SHRIM MAHALAKSHMIYEI NAMAHA

ОМ ШРИМ МАХАЛАКШМИЕ НАМАХА

Лакшми (санскр. लक्ष्मी, lakṣmī, букв. перевод — «цель», «счастье»; другое имя Шри — «Процветание») — богиня благополучия, процветания, изобилия, успеха во всём, щедрости, счастья, воплощение красоты, с ее именем связаны такие добродетели, как знание, миролюбие. Она олицетворяет любящую мать Вселенной, является супругой Вишну, сострадая живым существам, всегда готова прийти на помочь.

Легенда гласит о том, что богиня Лакшми появилась из цветка лотоса, плавающего на поверхности первозданного океана. По другим представлениям, когда боги и асуры пахтали океан, из него с лотосом вышла богиня. Цветок лотоса является олицетворением чистоты и просветления — основной символ Лакшми, сопровождающий и украшающий её образ.

Продолжение: http://www.oum.ru/literature/mantra/mantra-lakshmi/

Мантра Падмасабхавы (Гуру Ринпоче)

Мантра Гуру Ринпоче - текст на русском, аудио, значение, практические советы

Oṃ Āh Hūṃ Vajra Guru Padma Siddhi Hūṃ (санскритское произношение)

Ом А Хум Ваджра Гуру Падма Сиддхи Хум

По-тибетски Гуру Падмасамбхаву обычно называют Гуру Ринпоче, что значит «драгоценный учитель». Гуру Ринпоче — всецело просветленный, полностью пробужденный. Его облик — проявление изначальной мудрости в нашем мире на благо всех существ.

В точности, как было предсказано, Гуру Падмасамбхава чудесным образом родился в цветке лотоса на северо-западе Индии, в стране Уддияна, через восемь лет после ухода Будды Шакьямуни, примерно 500 лет до н.э.

Продолжение: http://www.oum.ru/literature/mantra/mantra-guru-Rinpoche/

Мантра Ваджрасаттвы

  • Краткая форма
  •  oṃ va jra sa ttva hūṃ
  • ОМ ВАДЖРА САТТВА ХУМ

Ваджрасаттва (санскр. Vajrasattva; тиб. Дордже Сэмпа) — бодхисаттва, иногда его называют шестым дхьяни-буддой, является олицетворением принципа очищения. 

Буквально слово «Ваджрасаттва» переводится как «Алмазная Душа» или «Душа Молнии», «Природа алмаза», «Алмазная природа», «Сила, подобная удару молнии», «Мощь грома», «Алмазный ум» или «Молниеносный ум». В тантрическом контексте значение указывает на обладателя нерушимого состояния сознания, другими словами, ваджра – это символ природы Будды.

Продолжение: http://www.oum.ru/literature/mantra/mantra-vajrasattva/

Успехов Вам в практике мантр и на пути духовного развития!

Автор статьи: Олег Васильев

Источник: https://oum.video/categories/mantry/

Мантра Покровителя 2016 года

По легенде, родился Падмасамбхава в цветке лотоса примерно в 5-том веке до нашей эры. Удивительным образом он становится приемным сына короля Индрабхути, который увидел в восьмилетнем мальчике необычные качества.

Став принцем, как и Будда, спустя много лет покидает дворец и превращается в отшельника. Путешествуя по Индии, проповедуя буддизм, живя в пещерах и на кладбищах — Гуру становится просветленным.

Падмасамбхава удивляет людей, показывая чудеса медитации, удостаивается чести получить от дайкинь тайные посвящения, проходит обучение у прославленных тантрических мудрецов.

Согласно сутрам, он смог достичь вершин божественной практики, став фантастическим йогином, и обрел сверхъестественное бессмертие: когда его пытались утопить, выпрыгнул из реки и исполнил «небесный танец», когда пытались сжечь – он смог превратить костер в озеро.

Мантра Гуру Ринпоче - текст на русском, аудио, значение, практические советыГуру Ринпоче с мантрами купить в интернет-магазине фэн-шуйЗа свое более, чем полувековое пребывание в Тибете, Гуру Падмасамбхава достиг абсолютного совершенства в изучении буддистских наук, принес людям знание, как добиться Абсолютного Просветления и методы (Ваджраяну) для его обретения. Тибетцы стали называть его наш «драгоценный учитель» — Гуру Ринпоче.

Падмасамбхаву – Гуру Ринпоче, почитают наравне с Буддой и считают неоценимым его вклад в структуру буддистских учений. Сохранилось немало его поучений – терм, скрытых им в разныхместах.

Великий буддист считал, что его ученики (которых было не менее 25) не могут усвоить все, что он им передает, поэтому прятал свои предсказания в разных местах.

Даже сейчас его уровень учений запределен понятиям.

Пение сильнейшей мантры Гуру Ринпоче «ОМ А ХУМ ВАДЖРА ГУРУ ПАДМА СИДДХИ ХУМ» помогает при критических ситуациях, тяжелых заболеваниях и дает надежду на спасение в

безнадежных случаях. Ее повторение – эффективный способ, чтобы защититься от любых вредоносных сил и энергосущностей. На уровне трех тел человека (эмоционального, физического и эфирного) предохраняет от опасностей и любых магических воздействий.

  • Мантра Гуру Ринпоче - текст на русском, аудио, значение, практические советыГуру Ринпоче в образе Орген МенлаПо словам всемирно известной Лиллиан Ту, одним из проявлений Гуру Ринпоче является образ целителя Орген Менла, который дарит исцеление и души, и тела.
  • ОМ А ХУН БЕНЗА ПАДМАСАМБХАВА
  • БЕКАНЗЕ САМУГАТЕ СОХА
  • Практикуйте мантру Гуру Ринпоче в образе целителя Орген Менла ежедневно, прося о здоровье и исцеление и все ваши желания буду услышаны.

Гуру Ринпоче занимает особое место в буддизме, ведь большинство школ ведут свое начало, благословленные им. Это великий просветленный, особый Будда нашего времени. Некоторые даже считают, что он не покинул нас, а просто обрел радужное тело – такое состояние мудрости, которое находится за пределами смерти и рождения.

Для того, чтобы попросить Гуру Римпоче о помощи, нужно ежедневно читать, писать или слушать его мантру, а также смотреть на его изображение.

Читайте также:  Как сделать подклад на любовь самостоятельно, чтобы приворожить любимого, какие будут последствия

Для этого можно использовать, например,  магнит с изображением Гуру, тогда Вы сможете общаться с ним каждый раз, открывая холодильник.

А можете приобрести наклейку с его изображением и наклеить на папку с документами, на блокнот, на книжную полку, на панель автомобиля для защиты.

Источник: http://jizn-udalas.ru/mantry/mantra-pokrovitelya-2016-goda-guru-rinpoche/

Гуру Ринпоче

Мантра Гуру Ринпоче - текст на русском, аудио, значение, практические советы

Мы продолжаем активно готовиться к наступлению нового года. Как Вы уже знаете, не смотря на то, что год Огненной Обезьяны официально наступит только 4 февраля, энергии вокруг уже начинают меняться.

На днях мы обсудили тему здоровья, я дала Вам мощные техники, помогающие его сохранить и укрепить. В том числе и с помощью мантр. Сегодня я хочу рассказать Вам еще про одну мантру, которая Вам будет очень и очень полезна. Это мантра Гуру Ринпоче.

Именно Гуру Ринпоче станет покровителем 2016 года, и если мы хотим провести год максимально успешно, нам просто необходимо заручиться его поддержкой.

Покровительницей 2015 года была Красная Тара. И лично я не раз испытала на себе силу ее поддержки. Когда я ежедневно повторяла ее мантру, все было просто замечательно, и сложные энергии года меня не касались. Но был период, когда я перестала это делать, и тогда я прочувствовала на себе все прелести годового негатива…

Поэтому очень Вам рекомендую запомнить мантру Гуру Ринпоче:

ОМ АХ ХУМ ВАДЖРА ГУРУ ПАДМА СИДХИ ХУМ

Повторяйте ее ежедневно минимум 108 раз. Она очень короткая, поэтому на ее практику уходит меньше пяти минут. А пользу Вы получаете колоссальную!

Есть еще одна техника, связанная с этой мантрой, которую я очень рекомендую Вам сделать. Она довольно длительная, но ее результаты просто потрясающие.

Купите красивую тетрадочку, лучше в твердой обложке. На первой странице наклейте изображение Гуру Ринпоче (его можно скачать в интернете) и напишите его мантру. Переверните листик и напишите его мантру 108 раз.

И так делайте на протяжение минимум месяца, а лучше еще дольше. В идеале каждый день писать мантру именно 108 раз. Но если Вы не успеваете, тогда напишите столько, сколько можете.

Очень скоро Ваша тетрадочка превратится в очень мощный оберег. Ее можно положить дома, в офисе, в машине, носить с собой.

Эту технику можно использовать и для исполнения желаний, особенно связанных с богатством и успехом. Но в этом случае заполнять тетрадочку нужно только 21 день, и обязательным условиям является написание мантры 108 раз каждый день.

Начинаете Вы точно так же, открываете тетрадочку, наклеиваем Гуру Ринпоче на первой страничке, пишем его мантру. Потом прописываем мантру 108 раз десять дней.

На десятый день после написания мантры, на следующем чистом листике тетрадочки Вы пишите свое желание. А затем снова пишете мантру 108 раз. В последующие дни пишете только мантру.

Таким образом получается, что перед Вашим желанием мантра прописана более тысячи раз и после него. И это дает очень мощный заряд для его исполнения. Очень рекомендую попробовать!

Мантры обладают удивительной способностью привлекать в жизнь человека то, чего он хочет.

С помощью такой практики можно излечиться от заболеваний, привлечь в свою жизнь любимого человека, обрести здоровье, богатство, личное счастье, гармонию, радость, удачу.

Волшебным образом мантры способны исполнять наши желания, помогать в трудные моменты, оберегать нас и наших близких, защищать от опасностей, помогать принимать правильные решения!

Когда мы погружаемся в Мир мантр, повторяем их, слушаем, окружаем себя мантрами, впускаем мантры в наш дом, контактируем с ними, мы привлекаем на нашу стороны мощнейшие вибрации, мощнейшую защиту и невероятную удачу. А ведь за каждой мантрой еще стоит ее Божество…

Работа с мантрами — это общение с Божествами, и очень-очень сильными! Это огромная сила! Поэтому мантры могут стать нашими союзниками и верными помощниками при работе с годовыми энергиями. 

  •  Если у Вас есть вопросы — задавайте их в х ниже!

Источник: https://www.pozitivim.by/pages-view-345.html

Утренние практики

  • Мантра приумножающего действия
    ОМ САМБХАРА САМБХАРА БИМАНА САРА МАХА ДЖАВА ХУМ
  • ОМ СМАРА СМАРА БИМАНА СКАРА МАХА ДЖАВА ХУМ       (7х)
  • Приумножает заслугу, созданную за день, в 100 000 раз.
  • Мантра благословения малы
    ОМ РУЧИРА МАНИ ПРАВАРТАЯ ХУМ   (7х)

Прочтите семь раз, а затем подуйте на малу. Это приумножит силу начитываемых вами мантр в миллион раз.

Мантра благословения стоп
ОМ КХРЕЧА РАГХАНА ХОУМ ХРИ СВАХА   (7х)

Прочтите семь раз, а затем подуйте на подошву каждой из стоп или обуви – в зависимости от того, что будет касаться насекомых при ходьбе. (В соответствии с наставлениями Ламы Сопы Ринпоче, после начитывания этой мантры можно также подуть на шины автомобиля или велосипеда).

  1. Благословение речи
    Я принимаю прибежище в Трех Драгоценностях.
  2. Да стану я буддой, чтобы принести благо всем существам. (3х)
  3. Кон чог сум ла кьяб су чи
    Дро ла пхэн чир санг гье шог (3х)

Я проявляюсь как божество. На моем языке слог А превращается в лунный диск. На нем возникает белый слог ОМ, окруженный белыми АЛИ (гласными), выстроенными по часовой стрелке, красными КАЛИ (согласными), выстроенными против часовой стрелки, и синими слогами мантры сердца взаимозависимого происхождения, выстроенными по часовой стрелке.

Лучи света исходят из слогов и гирлянды мантр и привлекают благословения и силу как мирской, так и просветленной речи в форме трех мантр, семи высших драгоценных атрибутов королевской власти и восьми благоприятных символов.

[Сюда относится сила (запредельной сансаре) речи будд, арья бодхисаттв, тех, кто обитает в трех чистых бхуми, и архатов, а также сила (не запредельной сансаре) речи тех, кто идет по пути, а также мудрецов, что обрели силу слова, осуществили слова истины, речи которых присуща великая сила. Благодаря пребыванию в безмолвии, поддержанию нравственности – воздержанию от создания неблагой кармы речи – слова этих мудрецов обладают великой силой. Какие бы молитвы они ни возносили, все они приносят успех. Все благословения силы святой речи – от тех, кто вышел за пределы сансары, и тех кто пока пребывает в ней – привлекаются в форме трех мантр, семи драгоценных атрибутов королевской власти и восьми благоприятных символов, и затем впитываются. Думайте, что все небо заполнено этими объектами и мантрами, и всё это впитывается в мантры на вашем языке]

  • Представляя так, начитывайте в следующем порядке:
  • АЛИ (гласные)
    ОМ А АА И ИИ У УУ РИ РИИ ЛИ ЛИИ Э ЭЙ О АУ АМ АХ СВАХА (3х)
  • [Когда вы начитываете гласные, из этой мантры стекает белый нектар, который наполняет все ваше тело и полностью очищает всю неблагую карму, созданную телом]
  • КАЛИ (согласные)
    ОМ КА КХА ГА ГХА НГА / ЧА ЧХА ДЖА ДЖХА НЬЯ / ТА ТХА ДА ДХА НА / ТА ТХА ДА ДХА НА / ПА ПХА БА БХА МА / Я РА ЛА ВА / ЩА ША СА ХА КША СВАХА  (3х)
  • [Когда вы начитываете согласные, из них исходят лучи красного нектара, которые наполняют все ваше тело и очищают все неблагую карму, созданную речью с безначальных времен]
  • Мантра сердца взаимозависимости (Мантра взаимозависимого происхождения)
    ОМ ЙЕ ДХАРМА ХЕТУ ПРАБХАВА ХЕТУН ТЕШАН ТАТХАГАТО ХЬЯВАДАТ ТЕШАН ЧА ЙО НИРОДХА ЭВАМ ВАДИ МАХА ШРАМАНА ЙЕ СВАХА  (3х)
  • [Когда вы повторяете мантру взаимозависимого происхождения, из нее исходят лучи синего нектара, заполняющего все ваше тело; вы полностью очищены от неблагой кармы, созданной умом]
  • Перевод мантры сердца взаимозависимости – в слух не читается:
    [ОМ Татхагата провозгласил причины тех феноменов, что возникают на основе причин; провозгласил и их исчезновение. Так говорил великий отрекшийся СВАХА]

Затем мантра сердца взаимозависимости, гласные, согласные, ОМ и лунный диск растворяются друг в друге, одно за другим. Лунный диск превращается в слог А, который превращается в нектар розового цвета и впитывается в ваш язык. Ваш язык обретает ваджрную природу.

[Язык приобретает нерушимую ваджрную природу. Ничто – например, черные виды пищи – не может навредить силе мантр, украсть ее или разрушить. Затем зародите сильнейшую веру в то, что сила и благословения речи всех будд, бодхисаттв, мудрецов, йогинов и так далее влились в вашу речь, и ваша речь обрела совершенство. Думайте: я придал своей речи совершенство]

Когда вы размышляете таким образом, сила вашей речи становится невероятной, и все, что вы начитываете, приумножается в миллион раз. Ваша речь не будет подобна сплетням. Благодаря силе этих мантр, сила вашей речи не будет уничтожена вкушением пищи.

[Некоторые ламы так объясняют эту практику: представьте себя божеством, а семенной слог этого божества – например, ХУМ – представляйте у себя в сердце. Вокруг него визуализируйте три мантры, приведенные выше. Затем начитывайте каждую из этих мантр, а потом – мантру божества.

Также при желании можно начитывать мантру коренного гуру, потому что когда вы становитесь божеством, вы – ваш коренной гуру. Вы едины с очищающим божеством, с гуру – полностью едины – и поэтому можете начитывать мантру гуру].

Затем повторите именную мантру своего коренного гуру 3, 7, 21  раз или столько, сколько желаете.

Молитва посвящения
Пусть язык мой обретет силу ушедших к блаженству.
Силой, явленной этими словами,
Пусть все существа будут усмирены,
А все страдания будут немедленно умиротворены.

  1. Что бы я ни говорил, пусть смысл моих слов немедленно осуществляется.
  2. [Дополнительно: При желании можно прочесть «Призывание гуру издалека» (см. ниже) или молитву «Обращение к ламе»]

Дополнительно: Призывание Гуру издалека (сокращенный вариант)
Гуру, вспомни обо мне.
Гуру, вспомни обо мне.
Гуру, вспомни обо мне.

Славный Гуру, рассеивающий тьму неведения,
Славный Гуру, открывающий путь к свободе,
Славный Гуру, спасающий из океана сансары,
Славный Гуру, исцеляющий от болезней пяти ядов,
Славный Гуру, Драгоценность исполнения желаний
К тебе обращаюсь: благослови меня!
Славный Гуру, молю, благослови меня
искренне помнить о смерти и непостоянстве.
Славный Гуру, молю, благослови меня
породить в своем сердце покой.
Славный Гуру, молю, благослови меня
жить в уединении, думая лишь о Дхарме.
Славный Гуру, молю, благослови меня
освободиться от всех отвлечений.
Славный Гуру, молю, благослови меня
во всех несчастьях видеть помощников.
Славный Гуру, молю, благослови меня,
спонтанно достичь блага для себя и других.
Молю, благослови меня быстро, и прямо сейчас.
Молю, благослови меня очень быстро.
Молю, благослови меня прямо на этом сиденье.

Молю, благослови меня прямо во время молитвы.

Призывание Гуру издалека (полный вариант)
Гуру, вспомни обо мне.
Гуру, вспомни обо мне.

  • Гуру, вспомни обо мне.
  • Мудрость великого блаженства всех будд, единая на вкус с Дхармакаей,
    Есть абсолютная природа всех милосердных учителей.
    Молю тебя, Гуру, Дхармакая, будь всегда со мною неразлучен
  • В этой жизни, в будущих жизнях и в бардо.

Иллюзорное проявление мудрости, Победитель с семью ветвями,
Есть абсолютная основа всех милосердных учителей.

Молю тебя, Гуру, Самбхогакая, будь всегда со мною неразлучен
В этой жизни, в будущих жизнях и в бардо.

Игра разнообразных проявлений,
Укрощающих умы множества учеников с различными наклонностями, –
Есть деяния Самбхогакаи милосердных учителей.
Молю тебя, Гуру, Нирманакая, будь всегда со мной неразлучен

  1. В этой жизни, в будущих жизнях или в бардо.
  2. Игра нераздельных Трех тел, явленных в форме Гуру,
    Едина с самой сущностью всех милосердных учителей.
    Молю тебя, Гуру, единство Трикая, будь всегда со мною неразлучен
  3. В этой жизни, в будущих жизнях и в бардо.
  4. Все бесчисленные мирные и гневные йидамы – также природа Гуру,
    И ни один йидам не отделим от милосердных учителей.
    Молю тебя, Гуру, воплощение всех йидамов, будь всегда со мною неразлучен
  5. В этой жизни, в будущих жизнях и в бардо.
  6. Обычная форма всех будд порождается в форме Гуру,
    И будд не увидишь отдельно от милосердных учителей.
    Молю тебя, Гуру, воплощение всех будд, будь всегда со мной неразлучен
  7. В этой жизни, в будущих жизнях и в бардо.

Мудрость, сострадание и сила всех будд воплощаются в форме Гуру.
Высшие Арьи, Владыки Трех Семейств, – это также милосердные учителя.
Молю тебя, Гуру, единство Трех Семейств, будь всегда со мною неразлучен

В этой жизни, в будущих жизнях и в бардо.

Сто, пять или три семейства, сколько б их ни насчитать – это Гуру.
Всеобъемлющий Владыка, воплощение их всех – также Гуру.
Молю тебя, Гуру, Властелин всех Семейств, будь всегда со мною неразлучен

  • В этой жизни, в будущих жизнях и в бардо.
  • Творец всех будд, Дхармы и Сангхи – это Гуру
    Всеобъемлющее единство Трех Драгоценностей – это милосердные учителя.
    Молю тебя, Гуру, чье присутствие является Три Прибежища, будь всегда со мною неразлучен
  • В этой жизни, в будущих жизнях и в бардо.
  • Размышляя о том, как форма всех будд порождается в облике Гуру и окружает меня милосердной заботой, – Гуру, я вспоминаю тебя.
  • Размышляя о том, как ты указуешь превосходный, безошибочный путь мне, несчастному страдальцу, которого оставили все будды, – Гуру, я вспоминаю тебя.
  • Размышляя об этом превосходном теле, таком значимом и редком, и желая извлечь его суть, сделав правильный выбор между обретением и потерей, счастьем и страданием, – Гуру, я вспоминаю тебя.
  • Размышляя о том, как беспомощен я буду, когда меня внезапно охватит великий страх смерти, – Гуру, я вспоминаю тебя.
  • Размышляя о том, каково это – вдруг расстаться с радостями этой жизни и в одиночестве отправиться в путь, – Гуру, я вспоминаю тебя.
  • Размышляя о том, каково это, когда мое нагое тело падает в ужасающий адский огонь, в невыносимые муки, – Гуру, я вспоминаю тебя.
  • Размышляя о том, как страдают от голода и жажды, без капли воды, несчастные обитатели мира голодных духов, – Гуру, я вспоминаю тебя.
  • Размышляя о том, как ужасно и отвратительно быть тупым животным, и каково пережить это самому, – Гуру, я вспоминаю тебя.
  • Размышляя о Прибежище, которое защитит меня от неизбежного падения в страдания низших миров, – Гуру, я вспоминаю тебя.
  • Размышляя о том, как созревают (плоды) белых и черных деяний,
    И о том, как действовать тщательно, точно и сдержанно, – Гуру, я вспоминаю тебя.
  • Размышляя о том, как сбежать из этой темницы бесконечных рождений, источника всех мучений – Гуру, я вспоминаю тебя.
  • Размышляя о муках моих несчастных старых матерей, числом равных небу, тонущих и терзаемые в ужасном океане сансары, – Гуру, я вспоминаю тебя.
  • Поэтому, Гуру, благослови меня породить в потоке ума
    Спонтанный опыт трех основ пути и двух глубинных стадий.
  • Молю, благослови меня усердствовать в однонаправленной практики трех обучений с сильным отречением, чтобы достичь полного освобождения.
  • Молю, благослови меня развить драгоценную высшую бодхичитту, дав клятву в одиночку освободить всех скитальцев.
  • Молю, благослови меня последовать за бесчисленными Буддами с решимостью осуществлять великие деяния сыновей Победоносных.
  • Молю, благослови меня постичь высшее воззрение, свободное от крайностей, где пустота и взаимозависимость, проявление и пустота дополняют друг друга.
  • Молю, благослови меня быстро породить опыт прохождения по пути Трех Тел для созревания основ рождения, смерти и бардо.
  • Молю, благослови меня возникнуть в иллюзорном теле божества, – игре четырех восторгов и четырех пустот, – когда ветер и ум растворятся в центральном канале.
  • Молю, благослови меня сорвать покров субъекта и объекта и узреть абсолютного, несомненного Гуру – обнаженный лик природы моего ума.
  • Молю, благослови меня слиться воедино с твоими тремя таинствами, Гуру,
    В бескрайней Дхармакае великого блаженства, где истощена активность двух видов омрачений.
    Словом, пребудь нераздельно в самом моем сердце вплоть до великого просветления,
  • И милосердно благослови меня, твоего сына, идти за тобой, моим отцом.
Читайте также:  Что значит, если преследует число 13, 66, 69, 2, 6, 7, 9, 22, 28 или другое

Гуру, вспомни обо мне.
Гуру, вспомни обо мне.

Гуру, вспомни обо мне.

Польза от благословения речи (Лама Сопа Ринпоче):
Благословение совершенствует силу речи. Какой бы практикой вы ни занимались, сила ее приумножается в десять миллионов раз.

Чтобы вы ни говорили днем, любые болтовня и сплетни становятся начитыванием мантр. Это очень полезно, если вы консультируете людей. Это придает вашей речи большую силу и большое благословение – не только для передачи учений Дхармы.

Когда вы даете другим людям советы, они будут обладать силой, которая позволит людям применить их на практике.

Повторение АЛИ, КАЛИ и мантры сердца взаимозависимости в ретрите
Какое бы благо вы ни создавали своими телом, речью и умом, если в конце сессии вы трижды произнесете гласные и согласные, то любая начитываемая вами мантра будет реализована, принесет успех. Например, если вы повторяете мантру долгой жизни, эта мантра способна приносит долгую жизнь. Начитывание мантр процветания, очищения, примножения – мантр любой активности – принесет успех. Это очень полезно и придает мантрам огромную силу.

В гелугпинских наставления по проведению ретрита об этом обычно не говорится. Тем не менее, в других учениях сказано, что по завершении начитывания мантры нужно трижды повторить гласные, согласные и мантру сердца взаимозависимости. Говорится, что это сердечная практика великого мастера Нагарджуны.

Если вы будете следовать этим наставлениям, то без сомнения реализуете силу мантры. Поэтому каждый раз по завершении сессии, по завершении начитывания, так и поступайте. Повторяйте три раза гласные, согласные и мантру сердца взаимозависимости. Это многократно усиливает очищающую силу мантры. Поступать так же можно и в ретритах по практике божества.

Перед начитыванием АЛИ, КАЛИ и мантры сердца взаимозависимости в конце сессии хорошо также семь или менее раз произнести мантру сущности всех татхагат. Это очень  мощная очищающая мантра. Говорится, что если повторить эту мантру один раз, очищается неблагая карма ста миллионов эонов:

  1. Мантра сущности всех татхагат
    Склоняюсь перед Тремя Высшими Драгоценностями
  2. Кон чог сум ла чаг цэл ло
  3. НАМА САРВА ТАТХАГАТА ХРИДАЯ АНУГАТЕ ОМ КУРУМ ГИНИ СВАХА
  4. *Мантра совершенно чистого луча
    НАМА НАВА НАВА ТИНАМ / ТАТХАГАТА ГАМ ГАНАМ ДИВА ЛУКА НАМА / КОТИНИ ЮТА ШАТА САХА СВАНАМ / ОМ БО БО РИ / ЧАРИ НИ ЧАРИ / МОРИ ГОРИ ЧАЛА ВАРИ СВАХА
  5. Мантра для омовения
    Как сказано в тексте Ка ри ка, «Устранив с лица и зубов грязь, смиренно склонись перед полностью пробужденным Буддой». Проснувшись утром, вы можете умываться так, как при посвящении отдельных божеств четырех классов, или:
  6. «На макушке моей головы мгновенно проявляется дакини Мецег и с помощью сосуда с водой омывает поверхность моего тела, очищая все грязное и нечистое».
  7. Представляя таким образом, при омовении повторяйте:
    ОМ АРЬЯМ СИРКАМ БИМАНАСЕ УЦУМА МАХАКРОДХА ХУМ ПХАТ

Почистите зубы, очистите язык и трижды прополощите рот. После этого дакини на вашей макушке растворяется в вас и дарует вам благословение.

Повторяя приведенную выше мантру, вы будете избавлены от ошибок нечистоты, загрязнения и т.д.

Послее этого расставьте перед священными объектам подношения в соответствии со своими возможностями.

Источник: https://fpmt.ru/morning_practices/

Читать онлайн Практика необычной Гуру Йоги страница 34. Большая и бесплатная библиотека

Затем вы визуализируете, как из сердца Ямантаки выходит ваш духовный наставник в форме ламы Цонкапы, размером с большой палец на руке, и входит в ваше сердце через центральный канал. Вы пребываете в форме Ямантаки, в вашем сердце — цветок лотоса и лунный диск.

Духовный наставник опускается на трон из лотоса и лунного диска в вашем сердце. При этом вы должны помнить, что лама Цонкапа является воплощением всех будд, божеств и защитников Дхармы.

Все великие учителя Тибета и Индии — Гуру Ринпоче, Миларепа, Марпа, Сакья Пандита, Наропа, Тилопа и другие — соединились в одной форме, и эта форма для вас — лама Цонкапа, являющийся воплощением Будды Шакьямуни. Будда Шакьямуни подобен Владыке, из которого порождаются остальные формы будд.

Он может проявиться в форме пяти Дхьяни-Будд. Иногда он являет себя в форме Будды Ваджрадхары. Но все эти формы — на самом деле Будда Шакьямуни. Я не устаю подчеркивать этот момент.

Лама Цонкапа — ученик Будды Шакьямуни и его воплощение, но все горные реки берут начало на одной горной вершине, и эта вершина — Будда Шакьямуни. Если вы будете об этом помнить, то в вашем уме никогда не возникнет противоречий и разграничений. Если вы научитесь видеть снежную гору целиком, для вас все будет единым.

Итак, лама Цонкапа опускается в ваше сердце и трансформируется в Его Святейшество Далай-ламу. Вы читаете мантру Его Святейшества Далай-ламы.

Затем вы читаете мантру своего коренного учителя, мантру ламы Цонкапы, мантру Будды Шакьямуни, мантру Будды Ваджрадхары, и, наконец, мантру ОМ АХ ХУМ как можно больше раз.

Каждый раз, когда вы начитываете мантру конкретного духовного наставника, вы представляете в своем сердце его образ.

Также после мантры ламы Цонкапы очень полезно читать мантру Гуру Ринпоче. Индийский махасиддха Гуру Ринпоче был очень добр к Тибету. Визуализируйте, что лама Цонкапа трансформируется в Гуру Ринпоче, и читайте его мантру: ОМ АХ ХУМ БЕНДЗА ГУРУ ПЕМА СИДДХИ ХУМ, либо ОМ АХ БЕНДЗА ГУРУ ПЕМА СИДДХИ ХУМ.

Его Святейшество Далай-лама советует делать практику Гуру Ринпоче в контексте «Лама Чодпа», и я следую его совету. Очень важно видеть единство Гуру Ринпоче и ламы Цонкапы. Пусть ваш глупый ум не проводит между ними никаких границ.

Поскольку вы не можете прочесть мантры всех учителей, то ощущайте, что все они являются единым целым с ламой Цонкапой и Гуру Ринпоче.

Во время начитывания мантр визуалируйте, что из сердца духовного наставника исходит свет с нектаром и наполняет все ваше тело, полностью очищая от всех видов омрачений, а затем распространяется в десять сторон света, очищая живых существ, избавляя их от страданий и ведя к освобождению.

Одновременно вы делаете подношения буддам и бодхисаттвам. Затем лучи зацепляют все реализации и возвращаются в ваше сердце.

Вопрос: Как представлять Будду Шакьямуни и Будду Ваджрадхару во время этой практики? Должен ли образ ламы Цонкапы трансформироваться в образ Будды Шакьямуни, или нужно думать, что он уже находится в сердце? Ответ: Вначале визуализируйте коренного наставника.

Затем он трансформируется в ламу Цонкапу, затем в Гуру Ринпоче, Будду Шакьямуни и Будду Ваджрадхару. На этапе чтения мантры ОМ АХ ХУМ вы представляете в своем сердце Будду Ваджрадхару. Не забывайте, что сами вы при этом — Ямантака.

А сейчас я вам дам передачу мантр, в том числе и своей. Несмотря на то, что я не будда, всех присутствующих здесь я считаю своими основными учениками, и, читая мою мантру, вы получите благословение, равное благословению будды, потому что я непосредственно связан с вами. Но я прошу читать мою мантру индивидуально, а не коллективно.

  • Мантра Его Святейшества Далай-ламы:
  • ОМ АХ ГУРУ ВАДЖРАДХАРА ВАГИНДРА СУМАТИ ШАСАНАДХАРА САМУНДРА ШРИ БХАДРА САРВА СИДДХИ ХУМ ХУМ
  • Мантра Ламы Цонкапы:
  • ОМ АХ ГУРУ ВАДЖРАДХАРА ВАГИНДРА СУМАТИ КИРТИ САРВА СИДДХИ ХУМ ХУМ
  • Мантра Гуру Ринпоче:
  • ОМ АХ БЕНДЗА ГУРУ ПЕДМА СИДДХИ ХУМ
  • Мантра Будды Шакьямуни:
  • ОМ МУНИ МУНИ МАХА МУНИЕ СОХА
  • Мантра Будды Ваджрадхары:
  • ОМ АХ ВАДЖРАДХАРА ХУМ ПЕ ОМ АХ ХУМ ОМ АХ ХУМ ОМ АХ ХУМ

Иногда я неправильно произношу мантры или пропускаю что-то в них, но это не самое главное. Самое главное — ваша вера. Если вы будете начитывать с сильной верой ОМ КУЛУ КУЛУ СОХА, то достигнете таких же сиддхи.

Я уверен, что многие мантры произносятся неправильно, так как прошло слишком много веков. Поскольку мантры читаются на санскрите, то тибетцы читают их неверно. Также буряты и калмыки, когда поют по-тибетски, с ошибками произносят слова.

Все эти искажения не имеют значения, так как основное — это вера. Буддизм — это не практика правильного произношения.

Буддизм — практика ума. Вы можете произносить мантры идеально правильно, но, если у вас нет ничего в голове и в сердце, это не принесет вам никакой пользы. А сейчас посвящение заслуг.

Лекция 16

Как обычно, вначале развейте правильную мотивацию для получения драгоценного учения по Гуру-пудже.

В прошлый раз я объяснил вам, как принимать четыре посвящения — посвящение сосуда, тайное посвящение, посвящение мудрости и посвящение словом — в качестве краткого самопосвящения.

Каждое посвящение играет определенную роль, очищая соответствующие омрачения и закладывая в сознании соответствующие отпечатки.

Средний и обширный варианты самопосвящения я объясню после того, как вы проведете ретрит по Ямантаке.

Другими практиками нендро вы можете заниматься в повседневной жизни. Что же касается ретрита по Ямантаке, то он необходим. Вы должны относиться к нему именно как к практике нендро, целью которой является очищение негативной кармы и накопление позитивной и устранение препятствий на духовном пути, а не достижение высоких реализаций.

После ретрита вам будет нужно провести ритуал Цог и сделать огненную пуджу. Длительность ретрита зависит от того, с какой скоростью вы будете читать мантры, поэтому их нужно выучить наизусть. Мантру ОМ ЯМАРАЦА САДОМЕЙЯ…

следует начитать десять тысяч раз, сущностную мантру ОМ ХРИТИ… триста тысяч раз, мантру ОМ ЯМАНТАКА ХУМ ПЕ — сто тысяч раз, мантру ОМ АХ РА ПА ЦА НА ДИ — сто тысяч раз. В принципе вы можете завершить ретрит за двадцать дней.

Вначале вы должны прочитать необходимое количество раз мантру ОМ ХРИТИ…. Каждую сессию вы читаете по двадцати одному разу все мантры, кроме ОМ ХРИТИ…, которую стараетесь начитать как можно больше. После того, как вы прочтете ОМ ХРИТИ…

триста тысяч раз, вы должны будете начитать эту же мантру еще десять тысяч раз в сочетании с мантрой зацепления мудрости, передачу которой я вам дам перед ретритом. Делать это нужно так: вначале вы начитываете нужное количество раз все четыре мантры, а в самом конце читаете десять тысяч раз ОМ ХРИТИ…

вместе с мантрой зацепления мудрости. Если вы не можете начитать четыре мантры в полном объеме, то прочтите каждую хотя бы по десять тысяч раз, этого будет достаточно. Во время ретрита вы должны будете соблюдать внутренние и внешние границы.

Что касается внешней границы, то это означает, что вам не будет позволено выходить за пределы определенного места. Под внутренней границей понимается, что вы, отбросив мирские концепции, постоянно визуализируете себя божеством и видите мир как мандалу или, по крайней мере, стремитесь к такому видению.

Все должно быть для вас чистым, являясь проявлением пустоты. Несмотря на то, что все пусто от самобытия, все проявляется как мандала и божество. Вы должны поддерживать в себе эту чистоту восприятия, и тогда в вашем сознании сами по себе появятся чистые концепции.

Почему у нас столько негативных концепций? Это является следствием крайней загрязненности нашего восприятия. Мы постоянно ищем везде недостатки: тут все не так, там не эдак, все плохие, один я хороший. Из-за такого подхода негативные эмоции возникают спонтанно.

Читайте также:  Как сделать неразменный рубль, заговор на привлечение богатства – как его сделать самостоятельно

При подобном дефекте восприятия вы отыщете недостатки и у Будды, и у Его Святейшества Далай-ламы.

Поскольку вы видели Его Святейшество всего пару раз, вы, конечно, не можете сказать, что у него есть недостатки, но, если бы вы провели в общении с ним некоторое время, то тут же стали бы говорить: «Он сделал такую-то ошибку».

Это все результат того, что воспринимаемое вами является отражением вашего собственного негативного состояния ума. Так работает этот механизм. Другая крайность — это поддерживать в себе чистоту восприятия, при этом забывая о сострадании.

Чистоту восприятия следует развивать для пресечения негативного состояния ума, а не для пресечения сострадания. Если вы будете говорить себе, что все вокруг чисто и пустотно, а сострадание не важно, то впадете в крайность «излишней божественности». Ваджрапани очень четко объяснил, что одна из опасностей, грозящих тантрикам, — это опасность «затеряться в божественности».

Всегда очень важно осознавать, в чем заключается ваша основная цель. Это относится ко всем областям вашей жизни. В этом случае вы сможете идти к этой цели в своем стиле, в соответствии с собственным складом ума, не имитируя других людей. У каждого человека свои особенности, и это нормально.

Если вы вспомните великих мастеров прошлого, то увидите, что цель у них была одна, а пути ее достижения — разные. У Марпы, Миларепы, ламы Цонкапы, Его Святейшества Далай-ламы — у всех этих великих учителей свой стиль поведения.

Так, например, лама Цонкапа никогда не имел дела с политикой, а Его Святейшество Далай-лама занимается правительственными делами.

Источник: https://dom-knig.com/read_262937-34

Польза мантры Ваджра Гуру и объяснение её слогов

Простираюсь перед Гуру, Йидамом и Дакини.

Я, скромная женщина Йеше Цогьял, совершила подношения внешней, внутренней и тайной мандалы и смиренно спросила:

«О Лотосорожденный Мастер! Труды, что ты осуществляешь ради блага всех живых существ в Тибете – в этой и будущих жизнях – обширны. Никто, наделенный подобной крайней добротой, не являлся прежде и не явится впредь. Практики, что ты нам передал, подобны сущностному нектару; хотя я всего лишь скромная женщина, никаких сомнений в этом у меня нет.

Однако живые существа в будущем будут иметь изобилие мыслей и невероятную агрессию; они будут иметь ошибочные воззрения относительно Святой Дхармы, и, в частности, будут поносить высшие учения Тайной Мантры. В этот период чума, голод и война широко распространятся среди живых существ – а Китай, Тибет и Монголия, в частности, будут уничтожены, подобно муравейникам.

Для тибетцев настанет период ужасных страданий.

Ты описал столь много способов устранить эти бедствия, но у существ в будущем не будет времени на практику. Те, кто обладают некой склонностью к практике, будут сталкиваться с мощными препятствиями.

Существа не будут уживаться друг с другом; ресурсов и материалов будет недостаточно. Подобные ужасные времена будет чрезвычайно сложно отвратить.

Гуру, каковы преимущества того, чтобы в подобные времена полагаться исключительно на практику мантры Ваджра Гуру? Ради блага людей будущего, наделенных слабым интеллектом, смиренно прошу тебя нам об этом поведать».

Лотосорожденный Мастер сказал следующее:

«О Госпожа, наделенная верой, сказанное тобой совершенно соответствует истине. В подобные грядущие времена эта практика, безусловно, будет приносить живым существам краткосрочную и долгосрочную пользу.

Хотя я и сокрыл множество земных сокровищ, сокровищ в воде, сокровищ в скалах, небесных сокровищ и так далее, содержащих непостижимые сущностные наставления и методы практики, во времена упадка удачливым существам будет ужасно сложно отыскать условия и обстоятельства для встречи с учениями; это знак того, что заслуга существ иссякает.

Тем не менее, в подобные времена эта сущностная мантра Ваджра Гуру – если её с обширным устремлением бодхичитты будут сколько угодно раз (сто, тысячу, десять тысяч, сто тысяч, десять миллионов, сто миллионов и так далее) читать в великих священных местах, в монастырях, на пиках высоких гор и на берегах обширных рек, в местах, населённых богами, демонами и злыми духами, у верховья долин, в геофизических узлах и так далее нгакпы с неповрежденными самаями, держащие обеты монахи и монахини, полные веры мужчины, женщины с превосходными качествами и так далее, это принесет невообразимые виды пользы и силы. Страны повсюду будут защищены от всяческих поветрий, голода, войны, вооруженного насилия, скудных урожаев, дурных знаков и злых чар. Дождь будет идти вовремя, урожаи и скот будут превосходны, а земли будут процветать. В этой жизни, будущих жизнях и на путях бардо, удачные практикующие будут снова и снова меня встречать – в лучшем случае напрямую; или же в видениях, или, по меньшей мере, в сновидениях. Постепенно доведя до совершенства уровни и пути, они, несомненно, присоединятся к числу Держателей Осознавания – мужчин и женщин – в Нгаяб Линге.

Даже сто повторений в день, осуществляемые непрерывно, наделят вас привлекательностью для других, а пища, богатство и объекты наслаждения проявятся без усилий.

Если вы будете повторять мантру тысячу, десять тысяч или более раз в день, то своим великолепием подчините других своему влиянию, а благословения и силы будут непрестанно и беспрепятственно обретаться.

Если вы выполните сто тысяч, десять миллионов или более повторений, три мира попадут под вашу власть; три уровня бытия будут подчинены вашему славному господству; боги и духи будут следовать вашим желаниям; четыре вида просветленной активности будут беспрепятственно осуществляться, и вы сможете принести безграничную пользу всем живым существам – в любом необходимом ключе. Если вы сможете выполнить тридцать миллионов, семьдесят миллионов или более повторений, то никогда не расстанетесь с буддами трех времен и никогда не расстанетесь со мной; таким образом, восемь классов богов и духов будут слушаться ваших приказов, восхвалять ваши слова и осуществлять любые задачи, которые вы им поручаете.

В лучшем случае практикующие достигнут радужного тела; если это не случится, в момент смерти встретятся ясные света матери и ребенка; по меньшей мере практикующие увидят меня в бардо, а все их виды восприятия будут освобождены в своей сущностной природе. Они переродятся в Нгаяб Линге и реализуют безмерное благо для живых существ».

Так он сказал.

«Великий Мастер, спасибо, что поведал нам о подобных бесконечных преиуществах и силах. Ты был безмерно добр. Хотя объяснения преимуществ и  сил слогов мантры Гуру Падмы непостижимы, ради блага живых существ будущего я смиренно прошу тебя дать нам краткое описание»,

попросила она.

Великий Мастер сказал следующее:

«О благородная дочь! Мантра Ваджра Гуру – это не только моя сущностная мантра, но и жизненная сущность божеств четырех классов тантры, девяти колесниц, 84 000 аспектов Дхармы и так далее.

Эта мантра охватывает сердечную сущность всех будд трех времен, лам, божеств, дакинь, защитников Дхармы и так далее. Причина здесь в следующем. Слушай внимательно и храни услышанное в своём сердце. Повторяй мантру. Пиши её.

Поведай об этом живым существам грядущего.

ОМ А: ХУМ ВАДЖРА ГУРУ ПАДМА СИДДХИ ХУМ

ОМ А: ХУМ есть высшая сущность просветленных тела, речи и ума.
ВАДЖРА есть высшая сущность семейства ваджра.
ГУРУ есть высшая сущность семейства ратна.
ПАДМА есть высшая сущность семейства падма.
СИДДХИ есть высшая сущность семейства карма.

ХУМ есть высшая сущность семейства будда.

ОМ А: ХУМ ВАДЖРА ГУРУ ПАДМА СИДДХИ ХУМ

ОМ есть полная самбхогакая пяти будда-семейств.
А: есть полная неизменная дхармакая.
ХУМ есть полная нирманакая – Гуру Ринпоче.
ВАДЖРА есть полное собрание божеств-херук.
ГУРУ есть полное собрание божеств из числа лам — держателей осознавания.
ПАДМА есть полное собрание дакинь и могучих божеств в женской форме.
СИДДХИ есть сердце всех божеств богатства и защитников тайных сокровищ.

ХУМ есть сердце каждого без исключения защитника Дхармы.

ОМ А: ХУМ ВАДЖРА ГУРУ ПАДМА СИДДХИ ХУМ

ОМ А: ХУМ есть сердце трех классов тантры.
ВАДЖРА есть сердце винаи и сутры.
ГУРУ есть сердце абхидхармы и крия-йоги.
ПАДМА есть сердце упа- и йога-тантры.
СИДДХИ есть сердце маха- и ану-йоги.

ХУМ есть сердце Ати Йоги Дзогчен.

ОМ А: ХУМ ВАДЖРА ГУРУ ПАДМА СИДДХИ ХУМ

ОМ А: ХУМ очищает завесы трех умственных ядов.
ВАДЖРА очищает завесы ненависти и отторжения.
ГУРУ очищает завесы гордыни.
ПАДМА очищает завесы страстного желания и привязанности.
СИДДХИ очищает завесы зависти/ревности.

ХУМ очищает завесы заблуждения и беспокоящих эмоций.

ОМ А: ХУМ ВАДЖРА ГУРУ ПАДМА СИДДХИ ХУМ

ОМ А: ХУМ дарует достижение трех кай.
ВАДЖРА дарует достижение зерцалоподобной мудрости.
ГУРУ дарует достижение мудрости равностности.
ПАДМА дарует достижение мудрости различения.
СИДДХИ дарует достижение все-осуществляющей мудрости.

ХУМ дарует достижение всего, что проистекает из изначальной мудрости.

ОМ А: ХУМ ВАДЖРА ГУРУ ПАДМА СИДДХИ ХУМ

ОМ А: ХУМ усмиряет богов, духов и людей.
ВАДЖРА покоряет гандхарв и духов огня.
ГУРУ покоряет владыку смерти и духов-демонов.
ПАДМА покоряет причиняющих вред водных богов и духов, что властвуют над умом.
СИДДХИ покоряет могучих демонов, что населяют горные гряды и перевалы.

ХУМ покоряет демонов планет и богов местности.

ОМ А: ХУМ ВАДЖРА ГУРУ ПАДМА СИДДХИ ХУМ

Посредством ОМ А: ХУМ осуществляются шесть запредельных совершенств.
Посредством ВАДЖРА осуществляются все мирные активности.
Посредством ГУРУ осуществляются все обогащающие активности.
Посредством ПАДМА осуществляются все привлекающие активности.
Посредством СИДДХИ осуществляются все просветленные активности.

Посредством ХУМ осуществляются все гневные активности.

ОМ А: ХУМ ВАДЖРА ГУРУ ПАДМА СИДДХИ ХУМ

ОМ А: ХУМ отвращает осуществляемое с помощью кинжалов колдовство буддистов и бонцев.
ВАДЖРА отвращяет вредоносные силы божеств мудрости.
ГУРУ отвращает вредоносные силы восьми классов богов и демонов.
ПАДМА отвращает вредоносные силы мирских богов и духов.
СИДДХИ отвращает вредоносные силы наг и богов местности.

ХУМ отвращет вредоносные силы всех трех: богов, демонов и людей.

ОМ А: ХУМ ВАДЖРА ГУРУ ПАДМА СИДДХИ ХУМ

ОМ А: ХУМ сокрушает силы пяти ядов.
ВАДЖРА сокрушает силы ненависти и отторжения.
ГУРУ сокрушает силы гордыни.
ПАДМА сокрушает силы страстного желания и привязанности.
СИДДХИ сокрушает силы зависти.

ХУМ сокрушает силы богов, демонов и людей.

ОМ А: ХУМ ВАДЖРА ГУРУ ПАДМА СИДДХИ ХУМ

Посредством ОМ А: ХУМ обретаются достижения просветленных тела, речи и ума.
Посредством ВАДЖРА обретаются достижения мирных и гневных божеств.
Посредством ГУРУ обретаются достижения лам — держателей осознавания.
Посредством ПАДМА обретаются достижения дакинь и защитников дхармы.
Посредством СИДДХИ обретаются высшие и обычные достижения.

Посредством ХУМ обретаются любые желаемые вами достижения.

ОМ А: ХУМ ВАДЖРА ГУРУ ПАДМА СИДДХИ ХУМ

ОМ А: ХУМ переносит в изначальное чистое царство.
ВАДЖРА переносит в восточное поле будд, Явленную Радость.
ГУРУ переносит в южное поле будд Славы.
ПАДМА переносит в западное поле будд Блаженства.
СИДДХИ переносит в северное поле будд Вседостигающего Действия.

ХУМ переносит в центральное поле будд Незыблемости.

ОМ А: ХУМ ВАДЖРА ГУРУ ПАДМА СИДДХИ ХУМ

Посредством ОМ А: ХУМ достигается уровень держателя осознавания трех кай.
Посредством ВАДЖРА достигается уровень пребывающего на уровнях держателя осознавания.

Посредством ГУРУ достигается уровень держателя осознавания бессмертной жизни.
Посредством ПАДМА достигается уровень держателя осознавания великой печати.

Посредством СИДДХИ достигается уровень держателя осознавания спонтанного присутствия.

Посредством ХУМ достигается уровень полностью зрелого держателя осознавания.

ОМ А: ХУМ ВАДЖРА ГУРУ ПАДМА СИДДХИ ХУМ

Одно повторение мантры Ваджра Гуру дарует физическое тело и позволит попасть в этот мир.

Любые живые существа, что видят эту мантру, слышат о ней или думают о ней, определенным образом вступят в ряды держателей осознавания из числа мужчин и женщин.

Непогрешимая мантра Ваджра Гуру есть слова истины; если желаемое вами не случится, как я обещал, я, Падма, обманул живых существ – что абсурдно! Я не обманул вас – всё случится в точности как мной обещано.

Если вы неспособны повторять мантру, используйте её, чтобы украшать навершия стягов победы и молитвенные флаги; живые существа, задетые тем же ветром, несомненно, будут освобождены.

В остальном пишите её на склонах холмов, деревьях и камнях; хотя они будут освящены, все проходящие мимо и видящие её будут очищены от болезни, одержимости духами и завес. Духи и демоны, обитающие в этой местности, поднесут процветание и богатства.

Пишите её золотом на листах бумаги цвета индиго и развешивайте их; демоны, препятствующие силы и злые духи не смогут вам навредить.

Если вы поместите эту мантру на труп сразу после смерти и не будете её убирать, по ходу кремации засияют радужные цвета, а сознание непременно будет перенесено в Полное Блаженства Царство Амитабхи. Преимущества переписывания, чтения и начитывания мантры Ваджра Гуру безмерны. Ради блага живых существ будущего запиши это и сокрой. Пусть встретится тем, кто наделен удачей и заслугой. Самая Гья Гья Гья

От тех, кому присущи ложные воззрения, опечатано как тайна. Гья Гья Гья
Доверено тем, кто хранит чистые самаи. Гья Гья Гья

Тулку Карма Лингпа извлек это сокровище и переписал его с золотого свитка.

| Переведено с тибетского на английский Хайди Невин (Дарджилинг, Индия, 9 августа 2002). Перевод на русский – дост. Лобсанг Тенпа, июнь 2017.

Источник: The Benefits of the Vajra Guru Mantra | Lotsawa House

Источник: https://dharmarakshita.org/2017/06/19/vajra-guru/

Ссылка на основную публикацию