Азазель — демон пустыни и ангел разрушения

Опубликовано Суббота, 18 марта, 2017, автор Энмеркар

Азазель - демон пустыни и ангел разрушения

Стремление к совершенству является базовым тяготением человеческой природы. Вместе с тем, обнаруживая удаленность своего текущего состояния от этого совершенства, сознание может либо мотивировать себя к развитию, либо — напротив, впасть в деструкцию.

Чувство вины, собственного «недостоинства», «греховности», воспринятое сознанием не как стимул к самосовершенствованию, но как деструктивное стремление к самоуничижению, саморазрушению, является одним из существенных деструктивных элементов, провоцирующих сознание к неэффективной работе.

Идея «наказания» (часто — в виде самонаказания или даже самоистязания), пролагающего путь к искуплению (как недопонятая концепция жертвы), нередко оказывается пленяющим сознание фактором.

Воспринимаемое с этой точки зрения, разрушающее чувство «сжигающей» сознание вины олицетворяется одной из важных фигур инфернального пантеона – Азазелем.

Имя этого демона хотя и редко упоминается в Гримуарах (Агриппа отождествляет Азазеля то с Паймоном, то с Амаймоном, нередки отождествления Азазеля и с Самаэлем, а также — с Сатаной), но имеет глубокие традиционные религиозные и мистические корни. Хорошо известно, что древние евреи (а, возможно, и другие народы) называли Азазеля духом пустынь и приносили ему в жертву знаменитого «козла отпущения».

Азазель - демон пустыни и ангел разрушения

«Книга Еноха» указывает Азазеля как одного из предводителей Григори и обвиняет его в том, что он

«наyчил на земле всякомy нечестию и откpыл небесные тайны миpа.»

В том же источнике говорится, что

«Азазел наyчил людей делать мечи, и ножи, и щиты, и панциpи, и наyчил их видеть, что было позади них, и наyчил их искyсствам: запястьям, и пpедметам yкpашения, и yпотpеблению белил и pyмян, и yкpашению бpовей, и yкpашению дpагоценнейших и пpевосходнейших камней, и всяких цветных матеpий и металлов земли.»

Отметим, что данное описание очевидно относится к сфере Пахад, Строгости, и говорит о том, что именно искаженное представление о правосудии и искуплении лежит в основе природы деструктивности Азазеля.

Азазель - демон пустыни и ангел разрушения

Имя Демона (арам. רמשנאל, др. -евр. עזאזל‎) переводят как «Каменистость Бога», а также как «Божье Отстранение», причем первое трактование указывает на связь демона с пустыней, и оба — с обрядом «отпускания козла». В любом случае, связь Азазеля и искупления вины очевидна и тут.

В то же время, несмотря на «огненную» природу Азазеля его противником (согласно «Книге Еноха») оказывается не Михаил, а Рафаил:

«И сказал опять Господь Рафаилy: «Свяжи Азазела по pyкам и ногам и положи его во мpак; сделай отвеpстие в пyстыне, котоpая находится в Дyдаеле, и опyсти его тyда.

И положи на него гpyбый и остpый камень, и покpой его мpаком, чтобы он оставался там навсегда, и закpой емy лицо, чтобы он не смотpел на свет! И в великий день сyда он бyдет бpошен в жаp (в гееннy).

И исцели землю, котоpyю pазвpатили ангелы, и возвести земле исцеление, что Я исцелю её и что не все сыны человеческие погибнyт чpез тайнy всего того, что сказали стpажи и чемy наyчили сыновей своих; и вся земля pазвpатилась чpез наyчения делам Азазела: емy пpипиши все гpехи»!»

  • Соотнесение Азазеля с Рафаилом – ангелом — Целителем – говорит о том, что путь к преодолению сжигающего огня вины — лежит не в ответном огне, но – в исцелении, восстановлении целостности и полноты.
  • Азазель - демон пустыни и ангел разрушения
  • Общее состояние, индуцируемое Азазелем  в сознании – это именно саморазрушение, на что указывает и все та же «Книга Еноха» :

«и сказал Азазелy: «Ты не бyдешь иметь миpа; тяжкий сyд yчинён над тобою, чтобы взять тебя, связать тебя, и облегчение, ходатайство и милосеpдие не бyдyт долею для тебя…»

  1. Таким образом, в символическом поле образа Демона пустыни важными являются несколько компонентов: 1) его «марсианская» — огненная (с элементами «сухого» воздуха), воинственная, лишенная животворящей эмоциональности природа; 2) акцентированность на вине, неизбежности  и необходимости ее искупления через наказание, страдание; 3) путь к противостоянию демону лежит через исцеление.
  2. Таким образом, Азазель – это активность сознания, акцентирующая внимание на собственных ошибках, собственном несовершенстве и загоняющая сознание в «пустыню» уныния и саморазрушения вместо того, чтобы пролагать пути к целостности и активное преодоление несовершенства его конструктивным осознанием (Рафаил – ангел мыслительного процесса, понимания).
  3. Азазель - демон пустыни и ангел разрушения
  4. Будучи рассмотренным как отдельный деятель, в макрокосмическом смысле, Азазель, конечно, принадлежит сефире Гебура и имеет марсианскую природу (отсюда – отождествление с Самаэлем), вместе с тем, проявляясь в лишенных воды, жарких, сухих и пустынных местах как верховное проявление этого самого «сухого жара» (отсюда – роль Азазеля как предводителя сеирим (שעיר) – широко известных древним евреям козлообразных демонов пустыни).

Будучи рассмотренным с позиции психокосмоса, Азазель объектирует разрушительную матрицу вины, «внутренней пустыни» сознания, в которую оно себя загоняет, попавшись в ловушку «чувства греховности». Именно в этом смысле Азазель иногда отождествляется с самим адом как огненным местом мучений.

И точно так же, как противостояние сухому жару пустыни заключается в привнесении плодородных и животворящих стихий земли и воды, противостояние сжигающему сознание огню «самоотчуждения» заключается в признании собственного несовершенства как повода для саморазвития, самоизучения и самотрансформации.

Азазель - демон пустыни и ангел разрушения

Источник: http://www.enmerkar.com/myth/ogon-viny-azazelya

Азазель — падший ангел

Азазель - демон пустыни и ангел разрушения

Одним из известных жителей Ада является демон Азазель, о котором знали еще в древние времена. Прототипы этого существа встречаются в разных культурах. Существует даже специальный магический ритуал, который используется черными магами для его призыва.

Кто такой Азазель?

Негативный персонаж семитской и иудейской мифологии – демоническое существо Азазель. В древности, чтобы искупить свои грехи люди в дар этому демону отводили в пустыню козла. Азазель – это демон-искуситель, который представлен в «Книге Еноха».

В ней рассказывается о том, что ангел предал Бога, и его изгнали с небес. Что касается причин того, почему Азазель попал в немилость Всевышнего, то они связаны с неповиновением.

Господь потребовал, чтобы тот поклонился первому мужчине на земле, но он отказался, поскольку считал Адама низшим существом в сравнении с ангелами.

Попав на землю, он научил мужчин делать оружие и воевать, а женщин – краситься и рожать детей. Этими действиями Азазель вызвал гнев Бога, который приказал Рафаилу сковать его цепями, а в день Страшного суда его бросят в огонь. В некоторых источниках Азазель и Люцифер – это одно лицо.

Описывая внешность Азазеля, его представляют драконом, который имеет человеческие руки и ноги, а еще 12 крыльев.

К особенностям образа этого демона можно отнести пронзенный нос, который согласно существующим преданиям он получил в наказание, после того, как был изгнан с неба и стал падшим ангелом.

Символ Азазеля

Для вызова демона необходимо обязательно наносить на земле или полу специальный рисунок, который называется символом Азазеля, но также его еще считают сигилем Сатурна. Он выражает собой то, что все поступки человека отражаются на его духовной натуре.

Ценность всех вещей на земле определяется Душой, которая должна распознать то, что важно, а от чего лучше отказаться.

Хоть Азазель – ангел разрушения, его символ помогает раскрыть внутренний потенциал, и при его использовании человек может рассматривать собственные дела, как отражение собственного внутреннего существования.

Азазель - демон пустыни и ангел разрушения

Упоминание об этом страшном демоне можно найти и в самой важной книге для христиан в контексте описания «дня искупления».

Для него характерен соответствующий ритуал, который указывает на то, что в этот день необходимо принести две жертвы: одна предназначалась для Яхве, а другая для Азазеля. Для этого люди выбирали двух козлов, на которых люди перекладывали свои грехи.

Поскольку падший ангел Азазель, согласно преданиям, проживал в пустыне, жертву для него отводили туда. Отсюда появилось еще одно название – Повелитель пустыни.

Азазель в исламе

В этой религии ангелом смерти является Азраил или Азазель, который по приказу Аллаха должен перед смертью забирать души людей.

В исламе этому персонажу уделяли большое внимание, поскольку он является одним из четырех ангелов, которые являются приближенными к Аллаху. Стоит указать, что в Коране демон Азазель не упоминается по имени, но о нем говорят все современные последователи ислама.

Под его руководством находится огромное количество верных слуг, которые занимаются проведением в другой мир праведников и грешников.

Интересно, что Азраил по внешним описаниям схож с ангелами-херувимами, у которых есть четыре крыла.

В описании Страшного суда указано, то перед этим великим событием протрубит в рог Исрафаил, в результате чего умрут практически все творения Аллаха, а когда прозвучит второй звук рога, то исчезнут и ангелы, а Азраил погибнет самым последним. У мусульман есть предположение, что Азазель в исламе имеет множество глаз.

Азазель - демон пустыни и ангел разрушения

Азазель в мифологии

Исследователи обнаружили большое количество упоминаний об этом демоне в мифах разных народов.

  1. Часто его представляют покровителем лжи, зла и гнева.
  2. Разбираясь, кто такой Азазель в мифологии, стоит упомянуть, что в некоторых мифах его называют главным знаменосцем адского войска и одним из владык Ада.
  3. Некоторые исследователи связывают его происхождение с демонизированным семитским богом скота.
  4. В оккультизме Азазель призывается для того, чтобы вызвать в мужчине агрессию, а в женщинах – тщеславие. Еще демон способствует внесению раздора в семейные отношения и его даже считают инкубом.

Источник: https://womanadvice.ru/azazel-padshiy-angel

Демон Азазель

Считается, что Азазель был тем, кто дал людям оружие, научил их им пользоваться, а также обучил людей магии. Некоторые соотносят его с Прометеем, другие с богом солнца и знаний Шамашем.

Я считаю, что Азазель если и не является непосредственно Шамашем, то, по крайней мере, может рассматриваться как одна из его ипостасей. Некоторые считают его демоном, военачальником инфернальных легионов.

Однако, на мой взгляд, это не соответствует действительности и звучит довольно наивно, поскольку подобные утверждения исходят от самопровозглашенных сатанистов и адептов левой руки. В целом мне претит некий хипстерский подход всевозможных течений, позиционирующих себя как течения левой руки, где их приверженцы из кожи вон лезут, чтобы казаться «темнее», «мрачнее» и «реальнее».

Все это напоминает сборище готов, собирающихся на кладбище, чтобы убить кошку, принеся ее в жертву «сатане». Подобные товарищи зачастую не только принимают, но и усиливают всевозможные иудео-христианские мифы о различных «демонах», таким образом косвенно придавая правдоподобия и авторитета тому, против чего они так яростно выступают (или делают вид, что выступают).

Довольно прискорбно, но огромное количество людей пытается отойти от авраамических религий, всего лишь сменив фасад и проведя «косметический ремонт» своих убеждений, по-прежнему оставаясь в иудео-христианской парадигме.

Азазель - демон пустыни и ангел разрушения

Например, человек отходит от христианства лишь для того, чтобы сию минуту же начать «молиться» Сатане, Вельзевулу, Анунаки, Санта Клаусу и т.д. Как христианин находится в рабстве своих убеждений и веры, так и эти люди сбрасывают оковы лишь для того, чтобы продать себя другому «хозяину».

А ведь большинство из этих древних богов подталкивают людей в первую очередь к освобождению, к свободе физической и духовной. Вероятно, потому они и стали «демонами» в более поздние времена.

Азазель не является исключением. Он подталкивает человека к освобождению, самосовершенствованию и самопознанию, однако все это также влечет за собой огромную ответственность.

Свобода выбирать также означает ответственность за свой выбор.

Возвращаясь к Азазелю, я расскажу о моем знакомстве с этой сущностью.

Я слышал это имя ранее, но по-настоящему заинтересовался с ним после прочтения работ американского оккультиста Эрика Коэттинга. После прочтения его работ я почувствовал потребность пообщаться с Азазелем и узнать этого «демона» поближе.

Я выполнил малый изгоняющий ритуал пентаграммы, помедитировал, затем, взяв в руку сигиллу Сатурна, которую также связывают с Азазелем, я начал сам призыв.

Азазель - демон пустыни и ангел разрушения

Фокусируясь на сигилле, я начал расслаблять зрение, концентрируясь на дыхании и нарастающем шуме в ушах (нечто вроде «белого шума»). Когда шум перешел в звон, а линии на бумаге начали пропадать, снова появляться и мерцать, я начал произносить заклинание. Через некоторое время я почувствовал очень сильный жар, а воздух стал более плотным и вязким, давя мне на виски.

Я «услышал» голос Азазеля и поприветствовал его. Первое общение было не слишком продолжительным, и из него я узнал, что Азазель получает некое удовольствие и в какой-то степени выгоду от обучения людей и распространения своего гнозиса.

Конечно, его реальные мотивы можно поставить под сомнение, но в любом случае они вряд ли доступны для понимания человека.

Он изъявил желание стать моим «учителем», требуя взамен усидчивости, упорства, критического мышления и целеустремленности, а также небольшие подношения в виде алкоголя и т. п.

Некоторое время я провел, призывая Азазеля каждый день и получая от него различные мистические откровения. К сожалению, я не могу привести их все, но большинство из них касалось природы и устройства Вселенной. Например, некоторые каббалистические принципы были открыты мне еще до того, как я заинтересовался каббалой.

Вот один из примеров его посланий:

Сконцентрируйся на углублении транса, выполняй медитации вместо эвокаций, пытайся оставаться в трансе дольше и пробуй погрузиться глубже. Если ты желаешь со мной говорить, тебе не нужно выполнять эвокацию, вместо этого произноси мою мантру, это позволит мне войти с тобой в контакт.

Если ты желаешь углубить это состояние, ты можешь выполнить астральную проекцию. В целом, чтобы меня «увидеть», ты должен спроецироваться в область, где время и пространство не существует, а ты не полностью находишься в своем мире.

Хотя на самом деле проекция не является верным определением, поскольку ты уже существуешь на многих планах, как ты их называешь. Однако, в твоем текущем состоянии, ты не обладаешь осознанием этого факта.

Читайте также:  Руна красоты и молодости - значение, правила использования

Таким образом, ты не можешь научиться видеть сущностей, но ты можешь осознать то состояние, в котором ты всегда пребывал.

Проявление также не является верным определением, поскольку не мы проявляемся в вашем «мире», но вы осознаете свою вездесущность, и вы таким образом накладываете несколько «планов» один на другой, что выглядит словно мы проявляемся. На самом деле, не существует ни «миров», ни «планов», есть только одна реальность, являющаяся всем и ничем одновременно.

В большинстве из случаев мне не удавалось увидеть Азазеля, но при одной из операций я вошел в достаточно глубокий транс и получил некое видение. Я увидел следующее:

Некий город, полностью построенный из блестящего черного камня, архитектура напоминала смесь архитектуры Месопотамии и Мезоамерики, со ступенчатыми пирамидами. В одном из строений было нечто вроде тронного зала. Что интересно, все это было освещено черным солнцем, испускающим черный свет.

Это довольно сложно описать, но это выглядело, как черный свет различной интенсивности. Также в этом городе был какой-то длинный и глубокий канал, тоже вымощенный черным камнем. Этот канал был чем-то вроде центрального канала (проспекта) города.

В канале текла черная жидкость, которая оказалась кровью, но не кровью людей.

Азазель - демон пустыни и ангел разрушения

Затем, в какой-то момент, я увидел голову стереотипного «демона» с довольно уродливым лицом и огромными рогами. Он внимательно на меня смотрел, но, видимо, не возражал против моего вторжения в его мир. Судя по всему, Азазель пригласил меня в свой «мир» и немного поглумился надо мной, представ в виде демона с рогами (именно так он был описан в книге Коэттинга).

В целом, я могу сказать, что Азазель прекрасный учитель для всех, кто готов принять его учение. Вероятно, он не станет помогать людям, желающим загнать себя в рабство, и  сыграет с ними злую шутку, пытаясь таким образом заставить их переосмыслить свои идеалы.

Азазелю нет дела до «души» человека, как и до всевозможных выдуманных людьми догм. Проявите к нему уважение, и он наделит вас знаниями.

Антон Черноус

Источник: https://sphinx-oto.ru/demon-azazel/

Одержимость демонами

Азазель - демон пустыни и ангел разрушения

  • Все демоны помогали во всём своему повелителю Люциферу, и среди их многочисленных обязанностей по причинению зла людям была ещё одна специфическая – они умели вселяться в человека и подолгу не давать ему покоя, порой доводя его до исступления.
  • Такая одержимость против воли жертвы очень напоминает собой приступы эпилепсии или истерии и обычно проявляется везде одинаково.
  • 1. Съёживание тела, сильные судороги, корчи, вызываемые нечистой силой;
  • 2. Рвота странными предметами;

3. Странное изменение голоса.

Демоны, чтобы незаметно проникнуть в организм жертвы, обычно прибегают к испытанному приёму – какому-нибудь угощению. Анри Боден считает, что для «этого лучше всег подходят яблоки, в которых может спрятаться дьявол ( демон ). Таким образом, Сатана повторяет в точности свои действия, которые он предпринимал в раю, чтобы соблазнить Адама и Еву».

В Европе случаи одержимости наблюдались в основном, в монастырях.

Одна монахиня-истеричка вполне могла «заразить» всех сестёр с помощью непосредственного воздействия на них и внушения, и тогда для возвращения таких женщин в нормальное состояние требовалось изгнание бесов, то есть экзорсизм.

Тот же Боден в 1580 году писал, что случаи одержимости дьяволом наиболее часто происходят в Испании и Италии, но в начале XVII века на первое место постепенно вышла Франция.

В 1583 году в Вене у шестнадцатилетней девушки-монахини начались дикие судороги и корчи, которые по своему характеру были определены как демонические.

Приглашённым на помощь иезуитам пришлось в поте лица поработать, чтобы изгнать из неё 12 652 живых демонов, которых её бабушка хранила в виде мух в стеклянном кувшине с крышкой. Семидеситилетнюю старуху под пытками уличили в связи с Дьяволом.

Её, привязав к хвосту лошади, дотащили до городской площади, где и сожгли на костре.

В 1610 году сестра Маделена де ля Палю из монастыря урсулинок в Экс-ан-Прованс оказалась вместилищем целого легиона в 6666 демонов, включая Вельзевула, Левиафана, Ваалберита, Асмодея и Астарота, а другая монахиня, из этого же монастыря, была одержима Веррином, Грезилем и Сонеллоном. Заклинатели, совершая свои экзорсизмы, заставляли демонов в момент выхода из тела жертвы обозначать свой выход какими-нибудь знаками, так называемыми стигматами.

Вот один пример: Игуменья Луденского монастыря Анна Дезанж была одержима сразу семью демонами: Асмодеем, Амоном, Грезилем, Левиафаном, Бегемотом, Баламом и Изакароном. Асмодея удалось заклинаниями выгнать из игуменьи первым.

При выходе он оставил на ней свою «печать» – отверстие в боку…Вышедший за ним Амон оставил точно такое отверстие. Третий демон Грезиль тоже вышел через бок игуменьи, оставив там дыру.

Четвёртый – Левиафан, сидевший у неё во лбу, при выходе из своего насиженного места оставил посередине её лба «печать» в виде кровавого креста. Пятый – Бегемот, пребывавший в чреве игуменьи, при выходе должен был подбросить свою жертву на аршин вверх, что он исправно исполнил.

Шестой демон – Балам облюбовал себе место в теле игуменьи в правом боку под вторым ребром. При выходе его из её тела у неё на руке появилось начертание его имени, которое оставалось неизгладимым на всю жизнь.

Последний – Изакарон, сидел в правом боку под последним ребром. При выходе он оставил свой знак в виде глубокой царапины на большом пальце левой руки игуменьи.

В трактате «Malleus Maleficarum» утверждается со ссылкой на самых авторитетных учёных, что демоны не могут подчинять себе волю и разум человека, а лишь его тело и телесные функции.

Во многих случаящ демоны неспособны даже осваивать тело целиком, а вселяются в некую его часть – какой-нибудь внутренний орган, мышцу или кости

Азазель - демон пустыни и ангел разрушения

6 демонов Аннелиз Мишель

Рассказывают, что в 23-летнюю студентку из Клингенберга Аннелизу Мишель вселились шесть демонов, которые не хотели ее отпускать. За девять месяцев Аннелиза прошла через 67 ритуалов по изгнанию.

Когда это не помогло, девушка предпочла уморить себя голодом. В 1976 году она заставляла себя отказаться от пищи, думая, что голод поможет ей избавиться от дьявола. Когда она умерла, ее вес составлял всего 31 килограмм.

«Мама,— сказала она перед самым концом,— я боюсь».

Аннелиз Мишель (Аnneliese Мichel) родилась в 1952 году в маленьком городке Баварии – Leiblfing, получила традиционное католическое образование, её жизнь ничем не отличалась от других детей благополучного мира… Пока однажды не попала в больницу со странными симптомами…

Она «корчила рожи” , слышала «голоса», издавала противно-хрипящие звуки… Между приступами она жалобно умоляла врачей ей помочь… Однако врачи никак не могли взять под контроль её состояние, которое они связывали с эпилепсией…

В начале 1973 родители решили обратиться к католической церкви, чтоб молитвой исцелить дьявольщину в девушке. Церковь обратила внимание, что девушка употребляет психотропные препараты, которые ей выписали доктора, поэтому изгнание затруднительно.

  1. В 1974 нашёлся священник, который взялся изгонять беса из Аннелиз Мишель, но вышестоящие религиозные инстанции запретили это делать…
  2. К этому моменту у Аннелиз началось обострение болезни – она начала более активно оскорблять своих членов семьи, драться, кусаться… Она отказывалась употреблять пищу, мотивировав тем, что Сатана не разрешает ей делать этого… Она спала только на полу, почти все дни она проводила в рычании и криках, и при удобном случае разрушала церковные символы, разрывала иконы и ломала кресты…Она залезала под стол и два дня лаяла оттуда как собака, ела пауков, куски угля, откусила голову у мертвой птицы, слизывала собственную мочу с пола, и сквозь стены соседи слышали ее вой.
  3. В 1975 священник решил всё-таки провести процесс изгнания дьявола по романскому обряду.
  4. На одной из молитв Аннелиз призналась , что ею обладают несколько бесов : Lucifer, Judas Iscariote, Neron, Cain, Hitler, Fleischmann(франкийский монах падший во власть сатаны в 16 веке).
  5. Весь 1975 год Аннелиз Мишель проходила курс молитв очищения от дьявола один или два раза в неделю, иногда её состояние ухудшалось – в этот момент требовались усилия как минимум трёх мужчин, чтобы сдержать её агрессию против своих родственников, но в целом она могла продолжать нормальную жизнь.
  6. Иногда она наносила себе увечья, конечности её сводила судорога, которая способствовала частичной парализации ног…Последний кризис наступил 30 июня 1976… Аннелиз была больна пневмонией, в какой-то момент у неё начались судороги, лицо вытянулось, но она не потеряла сознание и до последнего вздоха понимала, что происходит с ней. Она умерла терпя невыносимые муки…
  7. Во время её лечения мать и родственники смогли записать более 40 кассет с эксорсизацией…
  8. После смерти Аннелиз прокурор начал расследование и предъявил обвинения двум священникам, которые проводили обряд, базируясь на диагнозе медиков, которые утверждали, что Аннелиз страдает психотиком и эпилепсией…Родители девушки и два священника получили 6 месяцев тюрьмы.
  9. При дальнейшем прослушивании и экспертной оценке кассет другими священниками, практикующими изгнание дьявола было установлено, что на пленке записаны дебаты-споры двух дьяволов, которые мучили Аннелиз Мишель, и ссорились по поводу того, кто первый должен покинуть тело девушки… Эта история легла в основу сюжета фильма «Шесть демонов Эмили Роуз”…

Фильм режиссера Скотта Дерриксона вышел осенью 2005 года и стал самой заметной его картиной. Литературным источником фильма в свою очередь стала документальная книга антрополога Фелиситас Гудман «Изгнание дьявола из Аннелиз Михаэль».

Мать Аннелиз все еще живет в том самом доме. Она так до конца и не пришла в себя после тех ужасных событий. Ее муж умер, а три другие дочери уехали. Анна Мишель, которой теперь больше 80 лет, одна несет бремя воспоминаний. Из окна ее спальни видно кладбище, где похоронена Аннелиз. На могиле стоит деревянный крест с именем умершей и надписью «Упокоилась с Господом».

Азазель - демон пустыни и ангел разрушения

Азазель

Главный Знаменосец адского войска. Строго говоря, этого падшего ангела нельзя причислить к демонам, ибо изначально он был создан для блага людей. Но так уж получилось, что Азазель выполнил демоническую функцию.

После сотворения человека ангелы преисполнились ревностью, поскольку вся Божественная любовь была направлена на это создание, и всячески старались очернить человечество перед Всевышним. Тогда Господь предложил ангелам облечься плотью (поскольку ангел – это чистый дух, и плоти не имеет), и отправиться на землю.

Двести ангелов под предводительством Азазель спустились на гору Хермон (отсюда ее название, происходящее от слова «херем», отделение – так падшие ангелы отделились от Бога). Но вместе с плотью они получили и то дурное начало, которое есть в человеке. Ангелы стали вступать в браки с земными женщинами, и от этих браков рождались великаны.

Кроме того, падшие ангелы научили людей таким искусствам и наукам, которых лучше бы им не знать. Азазель научил людей делать мечи и железные ножи, щиты и доспехи, научил людей прорывать шахты, добывать металлы и драгоценные камни, а женщинам открыл, как использовать драгоценные камни, украшения и обучил их искусству раскрашивания лица (косметике).

Так в мире появилась зависть, люди стали убивать друг друга из-за драгоценных металлов и камней.

Все это привело к тому, что Всевышний послал четырех своих ангелов – Уриеля, Михаеля, Гавриеля и Рафаеля – для изъятия падших ангелов с земли и соответствующего наказания их.

Каждый из ангелов получил соответствующий срок наказания в аду – кроме АЗАЗЕЛЯ, который остался в этом мире, и был заточен в пустыне Дудаил и покрыт тьмой до Судного дня, когда он будет брошен в вечный огонь.

В Библии и в талмудической литературе имя Азазеля связано с идеей искупления греха — прелюбодеяния падших ангелов, а главное — с идеей общего искупления грехов народа. Эта идея воплощалась в особом обряде: раз в год, на праздник Йом-киппур приводились два козла; один предназначался (по жребию) «Господу» в жертву, другой — «Азазелю».

Последний «отпускался» в пустыню, а затем сбрасывался в пропасть со скалы, под названием Азазель. Отсюда — «козёл отпущения». Раввин 13 в. Моисей бен Намен пишет: «Господь приказал нам посылать козла в день Йом-киппур господину, владения которого лежат в пустынных местах.

Эманация его власти несет разрушение и гибель… Он связан с планетой Марс… и доля его среди животных – козел. Демоны входят в его владения и называются в Писании сейрим». Сейрим – козлообразные демоны пустыни, неоднократно упоминаемые в Библии (Левит, 17, 7; 2 Паралип. 11, 15; Исайя 34, 14) издавна считались подчиненными Азазеля; возможно, и его культ (жертвоприношение козла) сложился у евреев под влиянием древнесемитского поклонения сейрим.

Читайте также:  Дракон в китайской мифологии - значение, как он выглядит и каким может быть

Азазель фигурирует в апокрифическом «Завете Авраама» (1 в.

), где он изображен как «нечистая птица», садящаяся на жертву, приготовленную Авраамом (13, 4-9); идентифицируется с Адом (грешники горят во чреве «злобного червя Азазеля» 14, 5-6; 31, 5) и со Змием, соблазнившим Еву («дракон с человеческими руками и ногами, имеющий на плечах шесть крыльев справа и шесть слева», 23, 7). Ориген (3 в.) отождествлял его с Сатаной.

По свидетельству магов, Азазель является как бородатый человек с рогами, ведущий черного козла в короне. Он может уносить любые вещи прочь и делать так, чтобы никто никогда не нашел их. Имеет большую мощь в делах разрушения и порчи. Его нужно заклинать не менее 6 раз (что свидетельствует о его могуществе), но утверждают, что маги, имевшие встречи с ним, бесследно исчезали.

  • С Азазелем можно отождествить Азаэля (Asael, Azael, Azzael) – также одного из падших ангелов, сожительствовавших с земными женщинами, который упоминается в 6-й главе Книги Еноха, каббалистической книге «Зохар» и талмудических текстах.
  • Утверждают, что он научил людей колдовству, позволяющему солнцу, луне и звездам «спускаться с неба», чтобы сделать их более близкими объектами поклонения вместо Бога.
  • Известен также в мусульманских преданиях, где Азазель – имя Иблиса (дьявола), отказавшегося поклониться Адаму, в свою бытность ангелом.

Источник: http://www.luchra.ru/blackawhite/74-demons

Азазель

Все слышали фразу «Козел отпущения», но мало кто знает, что она связана с Азазелем — падшим ангелом, превратившимся в демона пустыни и низвергнутого в ад за недостойное поведение. Его имя часто упоминается в еврейском фольклоре и литературных произведениях, принадлежащих перу известных писателей.

Как выглядит Азазель

В большинстве случаев его изображают в виде коренастого человекоподобного существа с бородатой мордой, острыми клыками и небольшими рогами, как и положено нечистой силе. В руках демон держит знамя, поскольку в аду считается знаменосцем.

Всюду его сопровождает черный козел, отданный за грехи, который выглядит весьма устрашающе. Несмотря на то, что ранее Азазель имел крылья, нигде не сохранились изображения его внешнего вида, когда он был ангелом.

Будучи олицетворением зла, Азазель ассоциируется именно с демоном, поэтому выглядит соответствующе.

За что был наказан Азазель

Азазель прогневал Бога за то, что пошел против него и его заповедей. За непослушание ангелу-предателю отрезали крылья и привязали к пустынной скале. Бог повелел покрыть его тьмой до Судного дня, а потом предать очищающему огню. Таким образом, Азазель стал демоном, изгнанным из рая.

Наказан он был за то, что научил людей хитрости и обману. Мужчин падший ангел направил на путь войны, подарив оружие, женщин обучил кокетству и умению наносить косметику, чтобы соблазнять мужской пол. Считается, что блуд и разврат – это тоже его рук дело, ведь до того момента человечество и не помышляло об изменах, разгульной жизни и грехопадении.

«Азазель» — это его позднее имя, а сначала демона отождествляли со змеем-искусителем. По некоторым источником, именно он уговорил Еву отведать запретный плод, за который Бог изгнал Адама вместе с ней из рая.

Падшего ангела ставили в один ряд с Прометеем, полагая, что он раскрыл людям глаза на вещи, о которых они ранее не знали.

Впрочем, большинство считает Азазеля коварным Люцифером, сильным демоном второго порядка, бескрылым ангелом, прикованным в аду к скале за грехи и неподчинение Господу.

Козел отпущения для Азазеля

Именно с этим существом связывают известный иудейский обряд, который проводился ежегодно в древние времена. Для ритуала брали козла, на которого «навешивали» все грехи израильтян и за них он должен был отвечать перед Высшими Силами.

Традиционно, животное оставляли в пустыне, а чтобы было понятно, что это «козел отпущения», на шею привязывали кусок алой ткани. На этом обряд не заканчивался: второго козла брали в качестве жертвы и сжигали живьем, чтобы завершить ритуал очистки от грехов.

Интересный момент — «Азазель» переводится как «отпущение», а демон получил это имя позднее. Именно поэтому его часто изображают с козлом, который символизирует многочисленные грехи.

Опасен ли падший ангел

Учитывая тот факт, что Азазель обладает невероятной силой, он представляет огромную опасность для человека, желающего получить что-то с помощью демона. Даже в черной магии его образ фигурирует крайне редко – к нему обращаются только профессиональные мастера, да и то с осторожностью.

Считается, что демон способен исполнить любое желание, но за него придется заплатить чем-то дорогим – здоровьем, жизнью близкого человека, любовью.

Именно поэтому знающие люди избегают Азазеля, предпочитая оставлять демона авторам книг, которые с интересом описывают коварного падшего ангела и нередко делают его мистическим героем своих произведений.

Источник: https://monbook.ru/monsters/azazel

Азазель падший ангел или демон, открывший людям глаза?

1

Азазель — падший ангел

Одним из известных жителей Ада является демон Азазель, о котором знали еще в древние времена. Прототипы этого существа встречаются в разных культурах. Существует даже специальный магический ритуал, который используется черными магами для его призыва.

Кто такой Азазель?

Негативный персонаж семитской и иудейской мифологии – демоническое существо Азазель. В древности, чтобы искупить свои грехи люди в дар этому демону отводили в пустыню козла. Азазель – это демон-искуситель, который представлен в «Книге Еноха».

В ней рассказывается о том, что ангел предал Бога, и его изгнали с небес. Что касается причин того, почему Азазель попал в немилость Всевышнего, то они связаны с неповиновением.

Господь потребовал, чтобы тот поклонился первому мужчине на земле, но он отказался, поскольку считал Адама низшим существом в сравнении с ангелами.

Попав на землю, он научил мужчин делать оружие и воевать, а женщин – краситься и рожать детей. Этими…

2

Азазель

Главный Знаменосец адского войска. Строго говоря, этого падшего ангела нельзя причислить к демонам, ибо изначально он был создан для блага людей. Но так уж получилось, что Азазель выполнил демоническую функцию.

После сотворения человека ангелы преисполнились ревностью, поскольку вся Божественная любовь была направлена на это создание, и всячески старались очернить человечество перед Всевышним. Тогда Господь предложил ангелам облечься плотью (поскольку ангел – это чистый дух, и плоти не имеет), и отправиться на землю.

Двести ангелов под предводительством Азазель спустились на гору Хермон (отсюда ее название, происходящее от слова «херем», отделение – так падшие ангелы отделились от Бога). Но вместе с плотью они получили и то дурное начало, которое есть в человеке. Ангелы стали вступать в браки с земными женщинами, и от этих браков рождались великаны.

Кроме того, падшие ангелы научили людей таким искусствам и наукам, которых лучше бы им не знать. Азазель научил…

3

Демон Азазель

Азазель – один из самых известных демонов, чей образ популярен не только в «темном» оккультизме, но и во многих фильмах и книгах, например, в широко известном мистическом романе Михаила Булгакова «мастер и Маргарита». Так что же он – демон Азазель?

Кто такой демон Азазель

Демон Азазель – это падший ангел, чье имя дословно переводится как «Бог укрепляет».

Согласно легендам был одним из первых ангелов, спустившихся на землю ради разврата и греха. А в «Книге Еноха» он упоминается как один из предводителей восстания ангелов против Бога. В этом контексте он иногда предстает как Главный Знаменосец адского войска

Азазель также считается демоном лжи, зла, гнева, испытаний и одним из владык ада

Следует отметить, что некоторые исследователи связывают происхождение Азазеля с демонизированным семитским богом скота. Именно ему предназначался козел отпущения, которого для искупления отпускали в пустыню.

Как выглядит…

4

Все слышали фразу «Козел отпущения», но мало кто знает, что она связана с Азазелем — падшим ангелом, превратившимся в демона пустыни и низвергнутого в ад за недостойное поведение. Его имя часто упоминается в еврейском фольклоре и литературных произведениях, принадлежащих перу известных писателей.

Как выглядит Азазель

В большинстве случаев его изображают в виде коренастого человекоподобного существа с бородатой мордой, острыми клыками и небольшими рогами, как и положено нечистой силе. В руках демон держит знамя, поскольку в аду считается знаменосцем.

Всюду его сопровождает черный козел, отданный за грехи, который выглядит весьма устрашающе. Несмотря на то, что ранее Азазель имел крылья, нигде не сохранились изображения его внешнего вида, когда он был ангелом.

Будучи олицетворением зла, Азазель ассоциируется именно с демоном, поэтому выглядит соответствующе.

За что был наказан Азазель

Азазель прогневал Бога за то, что пошел против него и его заповедей….

5

Цитата сообщения O_sebe_Mol4u Демоны — падшие ангелы

Классификация демонов

Среди демонологов пока не нашлось своего Линнея, который создал бы исчерпывающую и общепринятую классификацию инфернальных тварей. Что же касается имеющихся вариантов, то они столь же разноречивы и несовершенны, как и попытки установить точное количество бесов. Приведу несколько распространенных типов классификаций:

1. По местам обитания. Этот тип классификации восходит к неоплатоническим представлениям о том, что не все демоны абсолютно злы и не все непременно должны обитать в Аду. Особое распространение в средние века получила классификация духов Михаила Пселла(11в.):

— огненные демоны — обитают в эфире, области разреженного воздуха над луной; — воздушные демоны — обитают в воздухе под луной; — земные демоны — населяют землю; — водяные демоны — живут в воде — подземные демоны — пребывают под землей

— люцифуги или гелиофобы -…

6

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B7%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D1%8C ,удостоенный упоминания в Ветхом завете . В каббалистическом тексте «Зохар» (The Zohar) и в книге Еноха Азазель — один из ангелов, сброшенных с небес за связь со смертными женщинами. В «Потерянном рае» Мильтона демон по имени Азазил — знаменосец всех сил ада. В Коране утверждается, что Азазил был низвергнут с небес за отказ Богу почитать Адама. Он сказал: «Почему сын огня должен пасть перед сыном глины?»

Предание об Азазеле как об одном из падших ангелов возникло не ранее 3-го века до н.э. в иудейской среде.

Азазель был одним из предводителей двухсот падших ангелов, которые, согласно «Книге Еноха», спустились на землю, чтобы жениться на смертных женщинах.http://www.sunhome.ru/magic/1368/p4Так в мире появилась зависть, люди стали убивать друг друга из-за драгоценных металлов и камней.Своими деяниями Азазель разгневал Бога, который приказал архангелу Рафаилу сковать демона цепями и привязать к пустынной…

7

Главный Знаменосец адского войска. Строго говоря, этого падшего ангела нельзя причислить к демонам, ибо изначально он был создан для блага людей. Но так уж получилось, что Азазель выполнил демоническую функцию.После сотворения человекаангелыпреисполнились ревностью, поскольку вся Божественная любовь была направлена на это создание, и всячески старались очернить человечество перед Всевышним. Тогда Господь предложил ангелам облечься плотью (поскольку ангел – это чистый дух, и плоти не имеет), и отправиться на землю. Двести ангелов под предводительством Азазель спустились на гору Хермон (отсюда ее название, происходящее от слова «херем», отделение – так падшие ангелы отделились от Бога). Но вместе с плотью они получили и то дурное начало, которое есть в человеке. Ангелы стали вступать в браки с земными женщинами, и от этих браков рождались великаны.

Кроме того, падшие ангелы научили людей таким искусствам и наукам, которых лучше бы им не знать. Азазель научил людей делать мечи и железные…

8

Азазель

Азазель -Демон второго порядка, Главный Знаменосец адского войска (И.Виер). Повелитель пустыни, родственный ханаанскому богу палящего солнца Асизу и египетскому Сету. Азазель — падший Херувим, один из вождей ангелов-Наблюдателей, вступавших в браки с земными женщинами (Книга Еноха, ок. 2 в. до н. э.).

Он научил мужчин оружейному искусству, а женщин — использованию драгоценных камней, украшений и искусству раскрашивания лица (косметике). Потомство от ангелов и смертных женщин — расу исполинов — Азазель вдохновил в мятеже против Бога.

За это, по приказу Всевышнего, он прикован архангелом Рафаилом к острым скалам в пустыне Дудаил и покрыт тьмой до Судного дня, когда он будет брошен в вечный огонь.

Древние евреи раз в году (в праздник искупления Йом-киппур) отправляли в пустыню в жертву Азазелю черного козла, на которого в этот день перелагались все грехи еврейского народа — этот обряд описан в Библии (Левит 16, 10; в синодальном переводе слово «Азазель» передано как…

9

Азазель, Азазел — негативный персонаж иудейской мифологии, демоническое существо.

Упоминания об Азазеле можно встретить в Библии, в главе, описывающей ритуал «дня искупления». Считалось, что в этот день необходимо в знак искупления принести две жертвы: одну — Яхве, другую — Азазелю. С этой целью выбирали двух козлов, на которых народ как бы перелагал свои грехи.

То животное, которое предназначалось в жертву демону, отводили в пустыню, где, по преданию, обитал Азазель.В «Книге Еноха» Азазель изображен в облике демона-искусителя. Согласно тексту книги, ангел предал своего бога и был изгнан с небес.

Спустившись на землю, он научил мужчин изготавливать оружие и воевать, а женщин — наносить краску на лицо и вытравлять плод.

Своими деяниями Азазель разгневал Бога, который приказал архангелу Рафаилу сковать демона цепями. В день Страшного суда Азазель будет брошен в огонь. Иногда этого демона отождествляют с Азаэлем и Узой, которые считались падшими…

10

Читайте также:  Совместимость дракона с драконом по китайскому гороскопу в любви, дружбе и работе

Мистика — интересная вещь. В нее можно верить или не верить, замечать на каждом шагу или не видеть немного таинственного даже в самых необычных вещах. А тем не менее она у всех на слуху. Вот, скажем, демоны.

Реалисты хоть и посмеются, а все же знают, что это такое.

И в ночную тьму, когда ненужные мысли лезут в голову, волей-неволей тоже подумается: а может, правда, существуют? Найти список демонов ада с фото, конечно, не получится — да и не докажет это ничего, а все же поинтересоваться порой весьма полезно.

Демонология — культурное наследие народов мира

Конечно, это все лирика, а кроме того, личное дело каждого. Но подобные рассказы и мифы, легенды, передающиеся из поколения в поколения, страшные сказки, зачастую сходны в некоторых трактовках.

Все они сводятся к одному названию — демонология. Мифы демонологии очень древние.

Некоторые имена демонов, которые можно почерпнуть из нее, превратились в имена нарицательные, другие — дали вдохновение для персонажей…

11

Модератор форума:

  • ~ Неотвратимая ~
  • Группа: Админ
  • Сообщений: 1084
  • Награды: 36 Репутация: 716 Статус: Ангел для Люцифера Серия «Падшие»
  • Книга первая
  • Аннотация

Микаэла — ангел-хранитель, сотни лет она сражается с демонами за души людей, но никогда прежде не сталкивалась с подобным вероломством.

Лишать возможности раскаяния жестоко и несправедливо… Ведомая праведным гневом она нарушает Светлый кодекс и отправляется в Чистилище, где заключает сделку с падшим по имени Велиар.

В обмен на душу загадочный темный требует возможности… соблазнить её! Ха, будто такое возможно! Он просит всего шесть дней и девушка соглашается. Микаэла ещё не знает, что под именем Велиара скрывается сам Люцифер, решивший развеять тысячелетнюю скуку….

В связи с тем, что существует много различных вариантов классификации архангелов, падших вместе с Люцифером, даю ту на которую опираюсь в своем романе. Их двенадцать: Вельзевул, Молох, Сатан, Хэмош,…

13

Не претендуя на полномасштабность изложения этой темы, однако, должен заметить, что в сознании современного человека представления об этих существах, как правило, либо существенно искажены, либо весьма размыты.

Наиболее распространенным и ярким из воплощенных искажений образа ангела, безусловно, является пухленький младенец с гротесковыми крылышками, рожденный умиленным воображением живописцев 18 века.

Того же поля ягода — эпитет «ангельский характер», применяемый, как правило, к людям мягким и добрым… Человеку свойственно впадать в комфортные иллюзии относительно того, чего он не видит… Нам приятно представлять, что, если окружающее нас пространство и наполнено незримыми сущностями, то эти сущности, которые, как мы слышали, еще нас и охраняют, обязательно должны быть наделены такими типично человеческими позитивными чертами. Однако, не останавливаясь сегодня на факте существования ангелов тьмы, которым мы посвятим следующую передачу, должен заметить, что ни мягкость, ни доброта,…

14

АВРИЕЛЬ. Имя его, как могут догадаться знакомые с ивритом читатели, происходит от слова «авера» (грех). Он считается управляющим всеми грехами мира. В «Зоаре» называют его САМАЭЛЕМ НЕОБРЕЗАННЫМ — подразумевая, очевидно, то, что он связан с частью, удаляемой при обрезании. (Интересный момент — сам САМАЭЛЬ, он же САТАН, при этом предполагается обрезанным).

АВРИРОН. Один из 12-ти прислужников САМАЭЛЯ. Имеет цвет грозовых туч, котрые приносят в мир стихийные бедствия.

АДМИРОН. Один из 12-ти прислужников САМАЭЛЯ. Имеет цвет крови, смешанной с водой (отсюда его имя — от ивритского «адом», красный).

АГИРОСИОН. Этот демон живет в адском зале, именуемом «Офель» — тьма. Отвечает он за смерть первенцев — первых детей в семье (мальчиков). Правда, не в младенческом возрасте, а от 13-ти до 20-ти лет. Как и все еврейские демоны, он несет некую «положительную» (если можно так сказать) функцию: убивает он только тех первенцев, которые в будущем должны сильно согрешить. Он видит…

15

Тема религии весьма щекотливая, поэтому, убедительная просьба уважать все религиозные взгляды и себя в первую очередь. Уважаемые атеисты, Бог вас тоже любит!

Ангелам хорошо в окружении мыслей о мире и любви , а не в атмосфере раздражения и агрессии. Говорят, для того, чтобы «пообщаться» с своим Ангелом не нужно особых условий… Кроме тишины и уединения…

Выключите радио и телевизор, уйдите в отдельную комнату или в любимый уголок природы; представьте себе ангелов (этому помогает изображение Вашего любимого ангела, помещенное рядом) и общайтесь с ними.

Просто расскажите ангелам о своих проблемах. Говорите так, будто Вы делитесь со своим лучшим другом. А потом слушайте. Молчите и ждите прихода мыслей, которые пошлют Вам ангелы. И вскоре Ваши взаимоотношения с ангелами превратятся в восходящую спираль; они помогут Вам чувствовать себя настроенным более позитивно. А позитивное состояние приблизит Вас к ангелам.

Высшие…

16

Типы демонов

Жёлтоглазые — только у одного демона жёлтые глаза — это демон Азазель, невероятно могущественный демон, он был ответственен за открытие Врат ада и освобождение Лилит. Азазель устойчив к святой воде и другим традиционным способам уничтожения демонов.

Белоглазые — одни из самых сильных демонов именно белоглазые, они обладают огромными полномочиями и стоят почти на самой вершине иерархии ада. Единственные извесные белоглазые демоны это Лилит и Аластар, которые лично отвечали за Апокалипсис.

Особенные демоны — на протяжении всего сериала помимо обыкновенных демонов встречаются и особенные. К этим демонам можно отнести Самайна, и Семь Смертных Грехов.

Демоны перекрёстков — демоны перекрёстков имеют красные глаза и их задача состоит в заключении сделок. Они обладают огромной силой для заключения сделок и чаще всего ими являются привлекательные девушки.

Чёрноглазые- самый распространённая разновидность демонов…

17

Создано: 20.03.2009 Участников: 770

Искали тебя неземные созданья,Врывались во сне, приближая признанье,

Вину обещали, бросали укоры.Огни излучали их гневные взоры.

Пощады просить не привык ты на делеПучки острых стрел, ощущая на теле.

Крылами пугали, грозились мечами,На дне отражались, играя словами,

Отца призывали судить твою душу.Забытые знаки являли на сушу.

Открыли заветное зрелое семя —Ты Павший. Ты Ангел. Свободен на время.

Источник: https://e-batyushka.ru/azazel-padshiy-angel-ili-demon-otkryvshiy-lyudyam-glaza

Самостоятельная магия и эзотерика в домашних условиях

Демон Азазель является одним из очень известных в популярной культуре пособников ада. Азазель — это демон, который отличается хитростью и умением строить козни. Он был известен с далекой древности, а умение призвать Азазеля заклинанием позволит добиться любых жизненных высот. Если, конечно, вы сможете совладать с этим хитрым существом.

Демон Азазель — когда он появился

Изначально Азазелем называли не демона, а давали это имя знаменитому козлу отпущения — ритуальному животному, которого иудеи ежегодно отправляли в пустыню, навесив на него все грехи народа Израиля. В ходе праздника Йом-Киппур во времена Иерусалимского Храма, ритуально сжигали одного козла, а другого отводили в пустыню.

Согласно поверью, тогда и происходило чудо — перед тем, как увести козла, коэн (жрец) разрывал надвое кусок красной ткани. Один привязывался возле Храма, а второй вешался на шею козла.

Если раскаяние израильтян в своих грехах было искренним, то после того, как этот козел отпущения выводился за пределы города — флажок возле Храма менял свой цвет с красного — на белый. Значение имени Азазель первоначально было не что иное, как отпущение.

Именно из этого образа впоследствии, после окончательного разрушения Храма, и сформировался внешний вид Азазеля. Демон Азазель упоминается в одном из апокрифов — знаменитой книге Еноха.

Многие современные эзотерики и демонологи считают, что сам по себе демон является ничем иным, как получившим в результате столь массовых жертвоприношений. И именно из-за них же возникло общее для европейских народов архетипичное изображение различных демонов и даже самого дьявола с козлиной головой.

В целом первые записи о персонификации Азазеля как падшего ангела и демона, отвечающего за все пустыни на Земле, возникли около 3-го века до нашей эры.

История о падении Азазеля включает в себя несколько различных эпизодов. Некоторые толкователи считали именно его змеем-искусителем, который соблазнил Еву запретным плодом, однако сейчас, согласно устоявшейся традиции, в этом образе пребывал ангел Самаэль.

По устоявшемуся же мнению, Азазель все же является ангелом херувимом, который подарил мужчинам искусство обращения с оружием, а женщин научил создавать различные снадобья и пользоваться косметикой. Кроме этого, некоторые считают его покровителем воровства и воровской удачи.

Образ Азазеля — падшего ангела у других народов и его внешний вид

Считается, что Азазель имеет весьма приближенный к человеческому облик, в отличие от, например, демона Баала. Так, он традиционно изображался в виде старого мужчины с бородой и козлиными рожками, который всегда ходил вместе с черным коронованным козлом.

Другие же, более древние ханаанские легенды, отождествляли Азазеля с огромным червем, живущим в глубине песков пустыни.

Говоря о верованиях других народов, множество общих черт прослеживается у Азазеля с египетским богом Сетом. Он также был покровителем пустыни, в древние времена — защитником власти фараонов, а впоследствии — врагом других египетских богов и одним из главных олицетворений зла.

Кроме того, как Азазель у иудеев, так и Сет у египтян, покровительствовали различным чужеземным народам, находящимся, по их мнению, далеко за пределами пустынь.

Кроме этого, согласно устоявшейся в иудаизме и христианстве традиции, Азазель был в свое время повержен ангелом Рафаилом.

Архангел низверг его в темную яму посреди пустыни и придавил его огромным камнем. Сам же Азазель ждет лишь момента, когда он снова сможет увидеть свет.

И этот момент наступит, по легенде, во время страшного суда, когда ангел-предатель будет истреблен в очищающем пламени.

У мусульман же имя этого демона является синонимом Иблиса — главного предателя, который отказался поклониться Адаму, за что и был низвергнут Аллахом.

Особого внимания заслуживает и трактовка образа этого демона знаменитым Булгаковым. Трансформированное на испанский лад имя «Азазелло», а также его статус покровителя безводной пустыни однозначно говорят, что этот персонаж и является древнеиудейским демоном.

Все его атрибуты — зеркала, железное оружие, стальные латы — так или иначе тоже упоминались в легендах и культурных традициях. В «Мастере и Маргарите» Азазелло выступает все так же в двух ипостасях — соблазнителя и убийцы.

Как призвать Азазеля — заклинание и правило вызова

Если вы хотите узнать заклинание призыва Азазеля, то, в первую очередь следует обратить свое внимание на тот факт, что этот демон является знаменосцем всего Ада. А значит, он вряд ли будет подчиняться слабому и неопытному магу.

Поэтому единственный сохранившийся сейчас ритуал в демонологии, посвященный призыву и подчинению Азазеля требует тринадцати участников.

Каждому из них предполагается поститься в течение тринадцати дней после полнолуния. В последний день перед новолунием, необходимо обходиться даже без воды. Пост включает в себя не только отказ от мясной пищи, но также и от каких бы то ни было развлечений и сексуальных контактов.

После того, как пост соблюден, ровно в день новолуния следует прийти на большой пустырь, подготовить тринадцать черных неосвященных восковых свечей и привести с собой черного козла.

Следует зажечь свечи, и нарисовать на земле воском тринадцатилучевую звезду в круге. Каждый из призывателей должен стоять четко на основании каждого луча, держа в руках свечу.

После этого, козел должен быть привязан в центре этого круга, а на его голову следует возложить корону из растений, растущих на пустыре. Лучше всего, если корона будет состоять из колючек и засохших веток. Далее, хором читается заклинание:

In cornu caput, Azazel! Cadens coram eis. Glorificamus te ignem, Gratias agimus tibi lux a flamma. Prope nos in conspectu eius, Præcipitate vincula tua disrumpam. Vitae — plurimi, Noster — quod est in potentia. Tollite hircum, qui sanctas Suum atrum res. Veni in corpore, Illa revelat nobis mysteria sua. Ave, Azazel.

Amen. Amen. Amen.

Если все было сделано правильно, а во время чтения никто не запинался и не допускал ошибок, дух падшего ангела вселится в козла и обретет тело. После чего он обведет взглядом каждого из присутствующих. В тот момент, когда демон будет поворачиваться к участникам ритуала, следует склонить голову и не смотреть ему в глаза.

Одновременно с этим надо загадать и мысленно произнести самое сокровенное желание. Оно исполнится не позже, чем к полнолунию, но за его исполнение вам придется отдать что-то, являющееся самым дорогим для вас. Именно поэтому к этому ритуалу прибегают крайне редко.

Демон Азазель не может похвастаться таким большим значением, как демоны Гаапа или Самаэля. Но все же, он является значимой частью как древнеиудейской мифологии, так и средневековой и современной демонологии. Решать, стоит ли взывать к силе этого могучего духа — только вам.

Источник: https://magic-online.ru/duhi-i-sushhnosti/demon-azazel

Ссылка на основную публикацию