Самаэль — ангел смерти и владыка ада

В параллельном мире обитают ангелы, божественные в бестелесной красоте существа. Они сотканы из лучей света, несут гармонию и чувство поклонения Господу миров.

Познакомимся со страницами мудрых книг, прикоснемся краешком сердца к священным откровениям Корана, где сокрыты таинственные знания из глубины тысячелетий.

Пусть немного приоткроется завеса в историю, чтобы взору современников открылся чарующий мир блистательных небесных созданий – ангелов.

Ангел в исламе трактуется как посланник. Вера в ангелов четко обозначена в Коране, она относится к одним из основных утверждений ислама. Отрицание существования ангелов прямо говорит о неприятии бога, такой человек становится безбожником.

Самаэль - ангел смерти и владыка Ада

Ангелы в исламе

Аллах соткал из света величественных и обладающих невероятной силой небесных существ – ангелов. Они являют собой воплощение абсолютного добра, на них возложена важнейшая миссия, но самым первейшим их предназначением является служение повелителю, вознесение ему почестей днем и ночью.

Ангелы – верные слуги Аллаха, его огромное небесное воинство, победившее взбунтовавшихся вероотступников и джиннов. В Коране не единожды упоминается о светлых существах, но детальное описание внешности размытое, больше говорится о деяниях. Они обладают невероятной силой, бесполые, безгрешные, не нуждаются в пище, за спинами у них крылья, закрывающие собой весь небосвод.

Они невероятно красивы: блистательным обликом, благочестием и благородством.

Все имена ангелов в исламе не перечислить, так как их очень много, но различают несколько самых главных. Все остальные – хранители, несут ответственность за души. Великолепные небесные существа лишены даже малейших соблазнов, хотя и могут выбирать.

Ангел в исламе может в одночасье присутствовать везде, но простому человеку невозможно его увидеть. Только пророкам открывается такое невероятное явление, чтобы донести людям волю Аллаха.

Ангельские существа называют словом «малаика», хотя они между собой не равны по иерархии. Они исполняют только свой круг обязательств, у каждого определенные способности. По именам упоминают наиболее могущественных, заслуживших почет и величавую славу.

Остальные же безымянные или определяют некоторые сферы мусульманской жизни.

Самаэль - ангел смерти и владыка Ада

Имена ангелов в исламе (главные)

Как уже упоминалось выше, различают огромное количество ангельских существ. Всех их невозможно перечислить. Но главные ангелы в исламе следующие:

  • Джабраил – обязан служить связующим звеном между Аллахом и пророками.
  • Михаил стоит во главе небесного ангельского воинства, под его управлением находятся ветры и тучи.
  • Исрафил – подует в священный рог, чем известит о начале конца света;
  • Малик — стоит на страже входа в ад.
  • Харут и Марут предупреждают о колдовстве, объясняют, что его нельзя применять. Словно наказание за соблазнение запретным плодом, за искушением придет расплата.
  • Мункар и Накир – приходят к усопшим, чтобы расспросить о деяниях.
  • Азраиль – ангел смерти в исламе, забирает человеческие души.

Различие ангелов по рангам

Существуют другие небесные творения, но у них нет имен. К получившим признание относятся ангелы-хранители. Они обязаны находиться рядом с каждым из людей, чтобы оберегать в трудные часы. Только если Аллах предписывает для человека испытание, ангелы ненадолго его оставляют. Некоторые пребывают рядом начиная с мгновения появления на свет. Они называются ангелами-писарями.

Их место расположения – правое и левое плечо человека, сидя на которых, они записывают его действия и мысли. Во время судного дня придет время огласить записанное и выполнить справедливый приговор.

Существуют ангелы, помогающие человеку во время произнесения молитвы, защищающие во время военных действий, охраняющие нерожденных детей. Есть ангелы, которые передают приветствия от правоверных к пророку Мухаммаду. Своя группа ангелов отвечает за определенную жизненную ситуацию.

Некоторые ангелы не сталкиваются с человеческой деятельностью. Одни из них находятся возле трона Аллаха, другие управляют природными стихиями, третьи водят по небу светила и звезды.

Все ангельские сущности наделены крыльями, но они не напоминают крылья птиц – ведь созданы соответственно могуществу ангелов и тому, чем они непосредственно занимаются.

Чем сильнее посланник, тем он занимает большее пространство. Они не обладают собственной волей, стремлениями, телом, не подвержены соблазнам.

Праведными оставаться для ангелов намного проще, чем людям, которые должны постоянно сдерживать свои намерения.

Самаэль - ангел смерти и владыка Ада

Ангелы в исламе: описание

Исходя из описаний в Коране, ангелы не напоминают обликом Всевышнего:

  • Сотворены из света задолго до появления человечества.
  • Являются бестелесными созданиями, которые не может лицезреть человеческий глаз.
  • Не напоминают человека с крыльями, их сущность совершенно другая.
  • Ангелы огромные, а число крыльев колеблется от двух до нескольких сотен. Пророк описывает Джабраила, заслонившего собой небосвод, так: «Его шестьсот крыльев неимоверно большие, из них спадают искрящие капли, напоминающие коралл и жемчуг». Все ангелы созданы прекрасными в неземной красоте.
  • В некоторых случаях принимают человеческое обличье. Ангел Джабраил в исламе являлся к пророку в образе Дихйа ибн Халифа Аль-Кальби или приняв образ бедуина. Он представал в белоснежном одеянии и садился напротив пророка, чтобы расспросить о вере и знамениях последнего часа.
  • Хотя ангелы принимают облик человека, они бесполые.
  • Ангелам приписываю имена, но только несколько из них получили подтверждение достоверными текстами.
  • Служат на небесах и на земле, все происходящее на земле зависит от их деятельности.
  • Некоторые наделены способностью читать мысли. Прежде чем человек совершит проступок, ангелы-писцы докладывают о его намерениях Аллаху.
  • Преодолевают неимоверные состояния молниеносно.
  • Повинуются воле Всевышнего, они его покорные рабы.
  • Постоянно контактируют с людьми. Они сопровождают человека от рождения до смерти, некоторые приходят даже в могилу.

Самаэль - ангел смерти и владыка Ада

Функции некоторых ангелов

Различают несколько видов ангельских существ, каждый из них исполняет свою функцию. В постоянном поклонении Всевышнему находится часть ангелов под названием «Мукаррабун».

Они постоянно восхваляют Аллаха, даже если разверзнутся небеса, они не перестанут преклоняться перед величием своего Господа. Ангелы, получившие название «Кирамен Катибин», регулярно ведут записи земных деяний людей и пишут в личную книгу жизни все человеческие деяния.

Ангелы «Хафаза» стоят на страже защиты людей, если бы их не было, верующие находились бы под влиянием дьявольских сил.

Ангелы, возглавляемые Азраилом, забирают души усопших.

Еще есть два ангела, которые ставят вопросы умершим о религии, Боге и пророке. Это Мункар и Накир. Они появляются перед мертвым прямо в могиле, чтобы получить ответы. Перед неверующими они предстают грозными черными созданиями, наводя ужас громовым голосом и светящимися глазами.

Перед истинно верующими принимают совершенно противоположный облик, они являются в виде доброго участливого друга, чтобы поговорить со всем усердием и доброжелательностью. В аду служат 19 ангелов, получивших название «Забани».

У них огромный рост, они чрезвычайно жестоки ко всем грешникам.

Всевышний избрал пророков не только среди людей, но и среди ангелов. Пророками среди них считаются четыре главных ангела: архангелы Джабраил, Исрафил, Микаил и Израил. Им поручено исполнять не только пророческие миссии, но и прочие указания Аллаха:

  • Распоряжения всевышнего каждому из пророков удостоился переносить архангел Джабраил. Он самый приближенный к Аллаху, поэтому извещает пророков о воспрещениях и указаниях. Он обладает благородными чертами: мощью, непомерной силой, умеет оживлять и принимать различные ипостаси. Во всей мощи он появлялся перед пророком Мухаммадом два раза. Впервые он показался перед пророком в небесах: он имел шестьсот крыльев, простирающиеся от неба до земли. Второй раз возник в ночь вознесения.
  • Ангел Микаил в исламе воздействует на все, происходящее на земле. Ему помогает много невидимых прислужников. Он властвует дождевыми тучами и ветрами, без его разрешения ни одна дождинка или снежинка не коснется поверхности земли.
  • Архангелу Исрафилу поручено всегда быть рядом возле громадной трубы, похожей на рог. Его миссией является по приказу Аллаха подуть в «Суур», что ознаменует Конец Света. От звуков трубы все живое впадет в ужасное состояние паники, а после погибнет. Все прекрасное под небом разрушится. Исрафил подует еще раз, чтобы ожили все, кто когда-либо проживал на земле. И соберутся все в ожидании суда.
  • Ангел Азраил в исламе собирает человеческие души после окончания земного пути.

Самаэль - ангел смерти и владыка Ада

Ангелы на плечах

Каждый мусульманин наделен ангелами-хранителями, которые сменяются по двое два раза за сутки. Один из них располагается впереди человека, другой — немного позади. Парами они меняются днем и ночью. Постоянно присутствуют около человека ангелы-писари – за две смены сменяются по двое: один справа, другой же – слева.

Тот, который расположен справа, запоминает добрые поступки, а тот, что слева, прегрешения и плохие действия. Располагающийся справа занимает высшее положение, чем тот, что слева.

Ангелы на плечах в исламе играют большую роль, так как они запоминают все, что человек произносит и делает, при этом накапливая свидетельства, которые предстоит продемонстрировать в Судный День.

Это нужно для вынесения заслуженного вердикта для любого человека, и не зависит от его мирского положения в обществе (дворник или министр) или относительно предпочтения в вере (мусульманин или христианин). В некоторых случаях лучше вовремя замолчать, чем сказать сгоряча.

Ведь гневные слова лягут тяжелым бременем на чашу грехов, а не благих поступков.Если верующий совершил греховный поступок, ангел ничего не предпринимает три часа. Если человек пожалел о содеянном и раскаялся, попросил прощения у Аллаха, то поступок аннулируется. И уже не будет оглашен в день воскресения, поэтому не станет причиной страданий и мучений.

В промежутке между утренней и послеполуденной молитвой происходит смена ангельского караула. Группы ангелов сменяют друг друга ночью и днем, чтобы вознестись ввысь и нести ответ перед Всевышним, который каждый раз спрашивает, в каком состоянии находится их подопечный.

Самаэль - ангел смерти и владыка Ада

Азраил: встреча с ангелом, несущим смерть

Азраил — ангел смерти в исламе. Он четвертый из величайших пророков. Прилетает тогда, когда жизнь подошла к завершению. Смерть придет к каждому из живущих, но понять, что она наступила, человек сможет, узрев перед собой величественного Израила.

В представлении верующих он страшный зловещий, обладает четырьмя лицами, тысячью крыльями, а глаз и языков неимоверное количество. Часто люди удивляются, как он успевает одновременно успевать в разных местах. Ангел смерти в исламе исполняет повеление Аллаха, поэтому может все.

В управлении Израила находятся миллионы слуг. Этот ангел считает убийство исполнением своей непосредственной работы и обязанностей, которые возложил на него Аллах, поэтому все исполняет педантично и тщательно.

Рядом с ним пребывают ангелы милости и наказания, которые за душой грешника приходят в ужасном виде, а за душой праведника в прекрасном.

Подчиненные Израиля

Подчиненными Израиля являются следующие ангелы:

  • Назиат — относятся к ангелам-карателям, приходящим по души неверных. Их лица надежно скрыты черной тканью и от них несет смрадом падали. Они грубо вырывают души из тел, чтобы отправить прямиком в преисподнюю.
  • Нашитат — являются к праведным мусульманам. Они наделены состраданием, поэтому орудуют острыми клинками, которыми молниеносно и безболезненно разделяют душу и телесную оболочку. Их сияющие лица скрыты тонким белым шелком, а благоухание исходящие от них сравнимо с запахом райских кущей.
  • Сабихат и сабикат помогают другим ангелам смерти исполнять обязанности. По некоторым сведениям, они прерывают жизнь безвольных животных. Иногда они могут предупредить праведника о приближении смерти и приготовить к скорой кончине.
  • Исходя из толкований, Исраил, или Исрафил — тоже ангел смерти. На вид это ужасное существо, близкое к Аллаху. Ангел возвестит о конце Света, подув в трубу, глас которой разнесется по Вселенной.

Самаэль - ангел смерти и владыка Ада

Понятие «падший ангел»

Нет такого понятия, как «падший ангел», в исламе. Они все по своему естеству созданы безгрешными. Правда, некоторые упоминают имена Харута, Иблиса, Марута, вроде как они относятся к падшим. Хотя подобное мнение н правильное. В подчинении Всевышнего абсолютно все ангельские сущности безупречны. Иблис является джинном, то есть огненной субличностью.

Он в ответе за выдворение из рая Адама и Евы. Аллах послал на землю Марута и Харута, чтобы испытать человеческую веру. Вавилоняне в то время увлекались чародейством, с помощью которого решали все дела. Ангелы в облике обычных людей старались объяснить людям пагубность их пристрастия, но никому это не было интересно.

Марут и Харут не превратились в падших ангелов, они старались исполнить высочайшее поручение.

Ангелы-хранители верующих

Ангел-хранитель в исламе помогают человеку в этом и вечном мире. Он способен показать верующему во сне его страхи, чтобы вовремя предостеречь, а также то, что внушает любовь, чтобы увеличить благодарность и укрепить сердце.

Читайте также:  Заговоры для риэлторов на продажу недвижимости, удачную сдачу в аренду квартиры и другие

Они являются покровителями и защитниками, возносят Аллаху молитвы за людей и просят о прощении грешников. Ангелы поддерживают людей в моменты страха или скорби, способны напомнить о делах, ободряют их, когда ничего не хочется делать.

Если человеку удалось перебороть соблазны и трудности, он приучил себя к благочестию и правдивости, всевышний шлет к нему ангела с вестью о почете, который его ожидает на небесах.

Ангел скрашивает его одиночество, превращается в доброго собеседника в сознании и товарищем в уединении. Когда верующий стоит на пороге смерти, ободряет и просит не страшиться перед неизвестностью.

Ангельский мир красивый и чарующий. В исламе он представлен особенно сложным. Ангел в исламе не относится к божествам, люди не возносят ему молитвы и не поклоняются. Не существует добрых, злых или падших ангелов. После завершения жизни человек никогда не превратится в небесное существо.

Ангел-хранитель проводит сквозь тернии жизненного пути своего подопечного, чтобы незримо его оберегать. В трудный час прикроет от несчастий нежным крылом, шелестом листьев на ветерке нашепчет правильный ответ, не даст упасть на крутом повороте, проведет вперед, не прося ничего взамен.

Ангел в исламе так исполняет свое предназначение.

Источник: https://www.syl.ru/article/312396/angel-v-islame-imena-angelov-v-islame

Яд Бога: два Самаэля

Опубликовано Воскресенье, 3 декабря, 2017, автор Энмеркар

Самаэль - ангел смерти и владыка Ада

Хотя разрушение и является такой же неотъемлемой и необходимой составляющей любого процесса, как и созидание, понятно, что с точки зрения системы, на которую эти силы действуют, они воспринимаются совершенно по-разному.

При этом неоднозначность понимания неизбежности и проявлений разрушительных сил всегда сопровождалась и особенностями в их описаниях.

Каббалистическая традиция описывает принцип разрушения «в двух ипостасях» как «благое»  и «темное» разрушение.

Колонна Суровости в Древе жизни опирается на защитные силы Архангела Рафаила и  коренится в силах Преодоления Архангела Самуила (в синодальной транслитерации – Чамуила).

Две средние сефиры этой колонны – Гебура и Ход – «Строгость» и «Слава» — определяют два «сечения» императивного утверждения проявленного бытия – через «внешнее» отсечение препятствий (Гебура) и через «силы самоочищения» (Ход).

  • При этом два духа, относящиеся к этим сферам, имеют одинаковое имя, хотя один относится к «эволютивным», а другой – к «инволютивным» силам.
  • Самаэль - ангел смерти и владыка Ада
  • Имя «Самаэль», סמאל‎ — «Яд бога», традиционно применяется как к Архангелу сефиры Гебура, управителю марсианских сил, так и к демону (или демонам) Шааримот, Темных врат клипы, противостоящей сефире Ход.

Такая двойственность часто порождает путаницу в ритуальной деятельности магов.

Тем не менее, понятно, что, поскольку «имя есть сущность», две силы, именованные одинаково, могут рассматриваться либо как проявления одного принципа, либо – как  две разные силы, проявляющие себя сходным образом. В зависимости от такого понимания, характер взаимодействия с такими силами оказывается совершенно различным.

Архангел сефиры Гебура именуется тремя именами: Самаэль, Кемаэль (קמאל «Видящий Бога») и Барахиэль (בארכאל «Молния Бога»; это имя «Книга Еноха» упоминает среди имен предводителей Григори), и все эти имена указывают на исходящую от Бога разрушительную активность.

Именно эта сила, «Ангел Смерти», субъективно воспринимается как «негативный» аспект Силы, ее разрушающая, гневная ипостась.

Неудивительно, что в человеческом сознании  «Ангел смерти» воспринимается совместно с Вратами смерти, Шааримот, а потому субъективно две эти силы и описываются сходным образом.

Субъективно Самаэль — это Сила, лишенная сострадания (именно в этом смысл Гебуры), а значит — сила возмездия, абсолютного воздаяния, лишенного даже следов милосердия.

Самаэль - ангел смерти и владыка Ада

Однако «Яд Бога», относящийся к сфере Гебура, и находящийся «за» Вратами Смерти – это, все-таки, разные проявления Силы разрушения. Для того, чтобы указать на эту разницу, Традиция добавляет к имени «нижнего» Самаэля эпитет «Черный», Шахор (שחור).

Разрушение «Верхнего Самаэля» сопровождается «видением Бога», то есть – оно закономерно служит эволюции, хотя и может восприниматься как негативное или даже враждебное.

Неудивительно, что Священное Предание Иудаизма называет Самаэля Ангелом-хранителем Эдемского сада, защищающий изначальное совершенство от несовершенных проявлений человека.

В этом смысле Самаэль является типичным «гневным» божественным разрушителем, силой, хорошо известной во всех мифологиях, защищающей бесконечное от «загрязнений» ограниченностью.

Разрушение же, исходящее от Черного Самаэля – это «разрушение ради разрушения», его эпитет – Мальхира (Царь зла) – говорит о его деструктивном влиянии.

Если «Белый» Самаэль хранит Эдем (с Огненным Мечом), то «Черный» — «искушает» людей (по преданию, именно он явился Еве в образе Змея), и таким образом также «очищает Рай» от людей, способствуя их изгнанию.

Понятно, что обе силы выполняют одну и ту же работу, но делают это совершенно разными способами.

Самаэль - ангел смерти и владыка Ада

Согласно гностической Традиции, Самаэль (в этом ключе имя трактуется как «слепой Бог») – это одно из имен демиурга, Бога-ремесленника, создающего проявленный мир, разрушающего первичную полноту и таким образом порождающего страдание ограниченности.

Понятно, что с этой точки зрения такая сила также амбивалентна: с одной стороны, она поддерживает само проявленное существование, но с другой – является разрушителем Божественной полноты.

А значит, снова возникает необходимость в «двойном понимании» «Яда Бога».

Еще одним важным аспектом понимания разрушительных сил является их «противостояние» с одной стороны, силам созидания, а с другой – силам объединения.

В этом смысле понятно, что оба Самаэля в определенном смысле противостоят гармонизирующей силе Тиферет – Михаилу, хотя характер этого противостояния и разный: если «Белый» Самаэль не дает Михаилу ввести людей в Эдем раньше времени, то «Черный» — пытается увлечь в «падение» самого Михаила.

Еще одной особенностью сил разрушения является их взаимодействие с силами объединения, и, снова-таки, это взаимодействие двояко – Самаэль «искушает» Еву, то есть, он как бы «очищает» Эдем от людей (подобно тому, как Рафаил «очищает» самих людей от зла), и Самаэль описывается как «муж Лилит», «Матери Зла», выступая как «экспансивный» аспект Люцифера, то есть – способствует «разделению», как необходимому условию обладания.

Самаэль - ангел смерти и владыка Ада

Таким образом, понимание природы разрушительных сил, их задач и проявлений  порождает различные их мифологические описания, и для мага очень важно не путать как разные проявления одной силы, так и схожие проявления разных сил.

 В данном случае разрушающей активностью обладают совершенно разные по своей природе потоки, и различать эти потоки по их источнику необходимо не только с целью верного понимания, но и для установления верного способа взаимодействия: силы Кемаэля благи по своей природе, хотя и гневны, и разрушительны, и, порой, весьма травматичны.

Проявления же Черного Самаэля – исключительно деструктивны, и не имеют «положительного» исхода. Понимать, с «какого рода разрушением» имеет дело маг – означает либо принять это разрушение как необходимое (а возможно, и поспособствовать ему), либо – противостоять ему.

Для того, чтобы не ошибиться в этом определении, магу необходимо учиться отслеживать источники сил, классифицировать их потоки, а не только наблюдать за конечными эффектами. Умение «смотреть в корень» — это не просто философская категория, это – совершенно необходимый практический навык на пути развития сознания.

Самаэль - ангел смерти и владыка Ада

Источник: http://www.enmerkar.com/myth/yad-boga-dva-samaelya

Ангел Самаэль — владыка ада и покровитель смерти

Ангел Самаэль — одна из самых противоречивых фигур в авраамических религиях. С одной стороны он является самим Сатаной и олицетворением вселенского зла, а с другой — в нем есть целый ряд однозначно положительных черт, по крайней мере, согласно библейским канонам, без его вмешательства человечество явно не смогло бы достичь нынешнего уровня развития.

Ангел Самаэль — история его имени и древнейшие упоминания

Упоминания о Самаэле встречаются во всех авраамических религиях — иудаизме, исламе и христианстве, причем, в основном они касаются ветхозаветных времен, начиная от непосредственного сотворения человека и, особенно, изгнания Адама и Евы из райского сада.

Чтобы понять сущность этого ангела или демона, следует разобрать, значение имени Самаэля в древнееврейском языке — оно состоит из двух корней «яд» и «бог», что однозначно позволяет определить в нем того самого ядовитого змея-искусителя, благодаря действиям которого человечество было изгнано из райских кущей.

Самаэль - ангел смерти и владыка АдаТем не менее, другие ветхозаветные предания показывают Самаэля всё еще в числе ангелов. Так, именно Самаэль держал руку Авраама, не давая тому принести своего сына в жертву Богу. Кроме этого он также упоминается в Библии и как ангел смерти, который пришел за душой Моисея. Кроме этого в Талмуде — иудейской версии Ветхого Завета, говорится, что Самаэль также был ангелом, который охранял Эдем. Практически при каждом упоминании Самаэля в качестве ангела, описывается его максимальная приближенность к Богу и огромное могущество, а в соответствии с некоторыми учениями, так как он был первым среди ангелов-серафимов, указывается, что у него было десять или двенадцать крыльев вместо шести. В современном иудаизме Самаэль также часто упоминается как ангел смерти угольно-черного цвета, который приходит за грешниками с страшным зазубренным ножом, в то время как приходящий за праведниками архангел Гавриил имеет ровный, идеально отточенный блестящий клинок

Таким образом можно сделать вывод, что Сатана или же Самаэль не был изначальной силой — и хоть отдельные стороны его характера проявлялись практически с момента сотворения мира, долгое время он всё же был самым близким слугой Бога.

Также, интересным фактом многие считают, что по некоторым древним источникам, Самаэль является отцом Каина, так как именно в прелюбодеянии со Змеем и заключалось, в первую очередь, грехопадение Евы.

В целом фигура этого ангела крайне противоречива — недаром его часто отождествляют с Прометеем и подобными ему фигурами, которые, к слову, практически всегда символизировали Утреннюю Звезду. И именно с утренней звездой также отождествлялся архангел Люцифер — еще одно из имён Самаэля.

Демон Самаэль — кто он такой

Самаэль - ангел смерти и владыка Ада

В частности, наибольшего апогея достигло таковое мнение в сатанизме Антона Шандора Ла’Вея. В его Церкви Сатаны главной ценностью для человека является исключительно он сам и все, что его волнует. Это не значит, что человек обязан творить зло, более того — большинство последователей такого сатанизма придерживаются мнения, что хорошее отношение к другим является наивысшим стремлением каждого на самом высоком уровне духовного развития. Однако, ими же отрицается бездумное следование догматам, согласно их мнению, необходимо делать добро только когда оно является искренним, собственным внутренним желанием, а не обуславливается давлением церкви и общества по причине того, что так делать нужно для достижения каких-либо преференций в посмертии. В классической же демонологии считалось, что Самаэль — это верховный владыка Ада, отвечающий за любые колдовские силы и запретные знания, способный наделить невероятным могуществом в обмен на самую высокую ценность — человеческую душу. При этом, так же считалось, что колдунов не будет преследовать участь обычных грешников — если они были верными слугами Самаэля в мирской жизни, после смерти им просто придется продолжать свою работу на адского владыку.

Самаэль и Лилит — отвергнутые Богом

Самаэль - ангел смерти и владыка Ада

Самаэль и Лилит

С древности считается, что демоница Лилит, которая была первой женщиной, преподнесенной Богом Адаму, после своего побега из Эдемского сада стала супругой Самаэля.

В связи с тем, что ее отказ от вечной жизни в Раю был целиком добровольным уходом, а не изгнанием, как в случае с Адамом и Евой, ее поведение во многом свидетельствовало о тяге к переменам, о желании самостоятельно управлять течением собственной жизни.

Именно поэтому во многих современных исследованиях, посвященных древней ветхозаветной истории, Лилит является символом равноправия и феминизма — согласно некоторым трактовкам этой ветхозаветной истории о начале времен, эта женщина воспротивилась отношению Адама к ней, как к собственности и такому же отношению к ней Бога.

То же самое можно сказать и об уходе Самаэля из Рая и отказе его служить Богу. По одной из легенд о падении, Самаэль всегда был не только самым сильным среди всех ангелов, но и самым преданным и верным своему Господу.

Он настолько сильно хотел ему помочь, что в один момент, когда Бога не было, сам сел на его престол и начал заниматься божественными делами, попытавшись стать творцом, чтобы продемонстрировать свое стремление помочь Божественному Замыслу.

Бог же воспринял такое поведение как гордыню и способ занять его место и изгнал Самаэля прочь.

Читайте также:  Сектора по фэн-шуй в квартире или доме, квадрат ло шу, зоны багуа - инструкция по зонированию жилья

В итоге, падший ангел забрал с собой всех, кто разделял его идеи и решил, что более никто не должен быть рабом Господа — именно этим также объясняется его стремление «искусить» людей знаниями и различными обещаниями богатства, власти и невероятной колдовской силы.

Таким образом, Самаэль является не только покровителем колдунов, но и всех, кто отчаялся найти помощи в привычном окружении, людей, чувствующих себя на волоске от того, чтобы сорваться, и просто тех, кто стремится порвать все концы и начать абсолютно новую жизнь с надеждами исключительно на себя.

Вызов Самаэля

Самаэль - ангел смерти и владыка Ада

Также надо помнить, что в отличие от чертей и мелких бесов, адских господ, и, тем более, самого Самаэля нельзя заставить что-то сделать и, тем более, подчинить своей воле — сила их намного более велика, чем у любого человека. Поэтому следует соблюдать не только осторожность, но и уважительное отношение к этим сущностям, сколь злыми они бы ни были.

Чтобы вызвать Самаэля необходимо будет провести длительную подготовку. Ритуал вызова серьезно отличается от заключения договора с дьяволом и используется, в первую очередь, для установления справедливости, а не для достижения чего бы то ни было любой ценой.

А это значит, что при подобном вызове Владыки Ада, вы не отдадите ему свою душу, а лишь призовете его выполнить истинный долг — принести справедливость, чему он будет однозначно рад, так как доброе начало в нём не исчезло.

Для ритуала необходимо иметь пять черных восковых свечей, не освященных в церкви, посудину, не использовавшуюся ранее в бытовых целях, вино, а также новый нож и лист бумаги.

Самаэль - ангел смерти и владыка Ада

печать самаэля

Ритуал проводится в полночь, исключительно в проветриваемом помещении без посторонних людей. Сначала необходимо начертить на полу перевернутую пентаграмму, оградив ее зажженными свечами, и сесть в её центр.

После этого следует ножом сделать легкий надрез на левой руке — можно резать даже палец, чтобы получить несколько капель крови, которыми рисуется печать Самаэля на листке бумаги.

Этот листок необходимо положить рядом с собой, а во время рисования следует произносить следующие слова:

Ave Samael, Princeps Tenebrarum! Es Diabolus Magnus senior dei lucis, Ipsus Deus Chaosis, Pater Ater. Ave Malchira, Princeps Vesperi, qui MaLaCh ha-‘Or ante lucem fueras et MeLeCh ha-Ra factus es contra deum! Ave Sol Niger, Sol Mortuorum, MaLaCh ha-MoVeTh, IeTzeR ha-MoVeTh, MeLeCh ha-MoVeTh! Ave Stator Vesperi, Contraversor Orienti.

Tu es Protector impurorum nefasque, Opressor divinorum. Ave Samael, Princeps Noctis, Serpens Antiquus, Hostis dei, Hostis generis numani, Leviathan Regenitus. Tute es Therion regni, Pater Kain, Pater Armilii. Tutmet es Conditor Mortis, Princeps Inferni.

Vocamus Te, advocamus Te, veni et vince! Ya Samael, Chaskiah, Chaskiel, Sataniah, Satanael,

Vocamus Te, advocamus Te, veni et vince!

После прочтения этих слов следует налить в чашу вино, внимательно посмотреть внутрь жидкости, после чего произнести свою просьбу к ангелу смерти. Вино следует выпить залпом, а внутри очерченной пентаграммы необходимо будет просидеть до рассвета.

Как только вы выпьете вино, вы обязательно увидите, почувствуете или услышите знак того, что ваше обращение было принято. Это может быть резкий порыв ветра, вой нескольких собак, карканье ворон или любое другое знамение, если, конечно же, Самаэль не почтит вас своим личным присутствием.

Если же никакого знака нет — необходимо еще раз произнести вышеприведенную литанию.

В целом, фигура Самаэля — одна из наиболее неоднозначных в классической демонологии, и хоть она практически всегда ассоциировалась с Сатаной, в древнее, ветхозаветное имя адского властителя многие вкладывали совершенно другой смысл.

Ангел Самаэль — владыка ада и покровитель смерти

Источник: http://sibloma.ru/magiya-i-gadaniya/angel-samael-vladyka-ada-i-pokrovitel-smerti

Самаел, Самаэл (Samael)

Подробности Родительская категория: Персоны и Силы Опубликовано: 14 декабря 2012 Обновлено: 02 декабря 2017 Просмотров: 7823

Самаэль (др.-евр. «сам» — яд и «эль» — бог) — ангел смерти в Талмуде, христианстве и демонологии. Имя «Самаэль» иногда рассматривается как истинное «ангельское» имя дьявола.

Самаел — Высший Дух Зла, нерожденный, несотворенный, извечный, Тьма без единого проблеска света. Вызывающий видит его как бездонный мрак или множество железных стрел, летящих ему навстречу, а иногда он приходит как человек невысокого роста в черном плаще, вида весьма угрожающего.

Его образы — обнаженный меч, покрытый запекшийся кровью, качества — всеуничтожение, высшая ненависть и нечестивая святость, поэтому про всех, кто неукоснительно следует правилам дьяволопоклонства, говорят, что им покровительствует Samael.

Слово Его – закон для демонов любого чина и любой  природы.

Самаэль - ангел смерти и владыка Ада

В книге Апокриф Иоанна Богослова, которая была найдена в библиотеке Наг-Хаммади, Самаэль — третье имя демиурга. Другие имена — Ялдаваоф и Saklas (Сакла). В этом контексте, Самаэль означает «Слепой бог». В «Трактате о происхождении мира» библиотеки Наг-Хаммади, он называется также Ariael.

В Книге Мага Абрамелина Матерс ссылается на «Uro», что означает «гореть» или «пожираться пламенем», сравнимое с Uriens и латинскими Urios и Urieus, именем Юпитера как Духа, главенствующего над ветром. Говорится, что раввины называли его «SMAL», Самаелем, что буквально означает «фигура» или «идол».

Это один из главных духов Клиппот, это есть «Ахриман» Йатуких и мужское представление Противника, в то время как Лилит является женским дополнением.

Для антропософов, Самаэль известен как один из семи архангелов: Анаэль, Габриэль, Михаэль, Орифиэль, Рафаил (ангел), Самаэль и Захариэль, которые имеют специальное назначение в качестве глобального Zeitgeist («дух времени»), каждый на срок около 380 лет.

Призвать его под силу только самым могущественным магам, кои рождаются раз в поколение. Обращаться к нему надобно посредством черепа взрослого мужчины, совершенно целого и неповрежденного, возложив его на алтарь из черного камня в глубоком подземелье, изобразив Печать кровью однолетнего агнца на западной стороне алтаря.

  • В разных источниках Самаэль это:
  • Самаэль — главный правитель пятого неба (иудаизм)
  • Самаэль — огромный двенадцатикрылый змей, тащащий за собой Солнечную систему. (Апокалипсис)
  • Самаэль — ангел смерти, пришедший за Моисеем (Библия)

Самаэль — предводитель злых духов и ангел смерти (поздняя раввинская литература). (Обратите внимание: слова ангел смерти здесь имеют четко выраженное отрицательное значение.)

  1. Самаэль — князь демонов и колдун (Книга Еноха)
  2. Самаэль — ангел-хранитель Исава и начальник стражи Эдема (Талмуд)
  3. Самаэль — змей-искуситель (Талмуд)
  4. Самаэль — отец Каина (как следствие предыдущего пункта)
  5. Самаэль — ангел тьмы (учение каббалистов)
  6. Самаэль — пятый архангел мира Браия, соответствующий сефиру Гебура
  7. Самаэль — одно из имен Сатаны (Сатана — отречение, а Белиал — вероломство, есть два образа Самаэла, а не Изначальные Духи Зла)
  8. Самаэль — демиург (копты)
  9. Самаэль — владыка нижней части преисподней и хаоса (копты)
  10. Самаэль — главный архонт, первый сын Пестис София, создатель злого начала Мироздания (гностицизм)
  11. Самаэль — Отец и предводитель Демонов (Демонолатрия)
  12. Самаэль — Ангел-хранитель Рима
  13. Самаэль — отрицательный герой оперы «Волшебный Стрелок», демон-охотник, владеющий секретом создания пуль, всегда попадающих в цель
  14. Самаэль — в каббале первый из серафимов, и в знак своей исключительности имел не шесть а десять крыльев.

You have no rights to post comments

Источник: https://info.magik-shop.ru/2012-11-24-22-39-21/9-demon/443—samael.html

Читать

Наталия Малеваная

Секретарь Дьявола

1. Продам душу

Если бы мы только могли знать,

когда наши слова и наши желания обернутся против нас…

  •    — Ты меня любишь?
  •    — Люблю, — ответила я, заглядывая в любимые карие глаза.
  •    — Сильно?
  •    — Очень, — улыбнулась.
  •    — Больше жизни?
  •    — Да, я бы все отдала ради тебя.

   — Все-все? И даже душу продала бы?

   — Да. И даже душу, — уверенно ответила я.

   Если бы я только знала, чем для меня тогда обернется этот разговор. Мне было восемнадцать. Вся жизнь впереди. Я ведь только-только начинала жить. Дружная семья, учеба в престижном университете, любимый парень. С Олегом мы познакомились два месяца назад.

Я буквально сразу же влюбилась в высокого, симпатичного брюнета с удивительными карими глазами. Он был галантным, внимательным и не настаивал на телесной близости. После памятного разговора, я решила познакомить Олега с своими родными. Ведь не зря он спрашивал, сильно ли я его люблю.

Но на следующий день все мои планы на жизнь разбились в дребезги, как хрусталь.

   Утро началось как обычно. Чашка кофе, бутерброд и дорога в университет. Жила я на съемной квартире, недалеко от места учебы.

Родителей навещала раз в месяц, так как жили они очень далеко, но каждый вечер я звонила, рассказывала как у меня дела, спрашивала, как живут родные. Семья у меня огромная. У меня две сестры и три брата.

Самому младшему, Илье, всего пять лет. А еще у меня тьма тьмущая кузенов и кузин.

   День прошел отлично, весело и беззаботно.

   − Жизнь прекрасна! — счастливо улыбнувшись, сказала я вслух, и остановилась перед входом в парк. Идти домой или прогуляться?

   − Ты на самом деле так думаешь? — спросил мужской голос.

   Странно, ведь прохожих рядом со мной не было. Мужчина появился, словно из воздуха.

   − Простите? — переспросила я, посмотрев на мужчину.

   На вид тридцать лет, высокий, одетый в дорогой деловой костюм, но фигуру прекрасно можно рассмотреть. Черные волосы в модной, не короткой стрижке, широкие плечи, узкие бедра, изящные ладони с длинными пальцами, как у пианиста.

Красивое лицо, с правильными чертами, ни одного изъяна — волевой подбородок, прямой нос, тонкие губы и серые глаза под изгибами бровей. Этот мужчина словно сошел с обложки модного журнала. Таких красивых я еще не встречала. Прекрасный, но его глаза немного пугали. Глубокие, мудрые.

Было в них что-то такое, словно не от мира сего.

   − Ты, правда, считаешь, что жизнь прекрасна? — спросил мужчина и улыбнулся.

   ″Ёлки-палки! Так, наверное, настоящие ангелы выглядят!″

   − Да, считаю, − ответила я рассеяно. ″А о чем мы говорили?″

   − Что же, думаю, ты мне подходишь, — деловым тоном произнес мужчина, улыбка исчезла с его лица.

   − Не поняла. Что Вы имеете в виду, говоря, что я Вам ″подхожу″? — удивленно спросила я.

   Незнакомец не ответил. Он что-то достал из кармана своего пиджака.

   − Ты Ангелина Светикова? — Я медленно кивнула головой в ответ.

   − Вот, прочти, — мужчина протянул мне простой листок в клеточку, вырванный из тетради и помятый. На нем от руки криво и весьма неразборчиво было что-то написано. Разобрать было можно, но трудно, словно писали после не одной бутылки водки.

   − ″Продам душу″ − прочла я оглавление. − ″Девушка, восемнадцать лет, рост метр шестьдесят восемь, вес пятьдесят килограмм, лицо симпатичное, длинные русые волосы, зеленые глаза, стройная, с подтянутой фигурой, без вредных привычек…″ И что это такое?

   − Это объявление о твоей продаже, − уверенно ответил мужчина. − Точнее, о продаже твоей души, ну и тела в придачу.

   − Э-э-э… что? − ″Господи! Псих какой-то.″

   − А вот вспоминать Его не нужно, − недовольно произнес мужчина, протягивая мне еще один лист бумаги. — Вот, прочти это.

   На этот раз лист оказался ровным, формата А-4, на нем красивым разборчивым почерком был написан текст. Буквы были ровные и с забавными завитушками. Так раньше в старину писали. Каллиграфично.

   − ″Договор″, − прочла я, руки почему-то предательски задрожали. − ″Я, Олег Игоревич Жмерин, отдаю в полное пользование покупателю Ангелину Михайловну Светикову, в обмен на оговоренные пункты, приведенные ниже…″ − и дальше шел список из трех пунктов — деньги, власть, известность. — Это шутка такая, да? — я посмотрела на мужчину, оторвавшись от чтения.

   − Нет, это стандартный договор номер пять. Обмен добровольно отданной души другого человека на требования клиента.

   − То есть, Вы хотите сказать, что Олег променял мою душу на деньги, власть и известность? — с иронией спросила я.

    − Верно, − кивнул мужчина.

   − Ага. Одно из двух. Либо Вы — псих, либо — Олег любит дурацкие шутки. Спасибо за испорченное настроение, я лучше пойду.

Читайте также:  Совместимость раков с раками по знаку зодиака в любви, дружбе и работе

   Но я не успела сделать и шагу. Сердце больно кольнуло, его словно сжали рукой, а тело не захотело меня слушаться, замерев на месте.

   −Ты никуда не пойдешь без моего разрешения, Ангел мой. Ты принадлежишь мне. Договор настоящий и подписан кровью клиента, − сурово изрек мужчина. — Поняла?

   Я кивнула, так как начала задыхаться. Все исчезло, только я еще дышала тяжело. Мысли путались, но смысл происходящего доходил четко.

   − К-кто т-ты? — запнувшись, спросила я, посмотрев в глаза… хозяина.

   − У меня много имен. Люцифер, Велиар, Древний змий, Жестокий ангел, Искуситель, Князь бесовской, Лживый дух, Лукавый, Отец лжи, Сатана, − мужчина поклонился. — Выбирай любое, какое понравится.

   − Падший ангел? — нервно хихикнула. — Самый первый. Ты… ты… Дьявол.

   − Можно и так, но это как-то слишком официально.

   − А Князь бесовский или Отец лжи не слишком?

   − Вы, люди, сами дали мне такие имена, − хмыкнул… кто?

   − Я буду называть тебя Самаэль.

   − А ты начитана. И, думаешь, ″злоба Бога″ подходит лучше?

   − Если не вникать в значение, то звучит неплохо. Да и предположительно это твое ангельское имя.

   − Я давно не ангел, — ухмыльнулся Самаэль. ″Вот, звучит нормально.″

   − Так что тебе нужно от меня?

   − Твой драгоценный Олег выменял твою душу, разве непонятно. Ты теперь моя. Вся.

   − И что теперь со мной будет? — спокойно спросила я. ″Наверное, у меня шок. Где страх и паника?″

   − Ты будешь работать у меня секретарем. В последние столетия люди стали такими мелочными и требовательными. Столько заявок.

   − Понятно. Завал на работе. И долго я буду… работать? Сколько лет?

   − Лет? Девочка моя, − насмешливо произнес Самаэль. — Глупый человечешка продешевил, продав твою душу и тело на вечное пользование.

   − Вечное… — медленно повторила я.

   − Знаешь, люди такие глупые. Через три года твой Олег прогорит на бирже, его ограбит жена, убежав с его же секретаршей, а его самого убьет муж любовницы.

   − Но это подло и коварно, — возмутилась я.

   − Это моя суть. Твоя душонка досталась мне даром. Твой Олег…

   − Он не мой! — возразила я.

   − Да? Уже забылась любовь? Так вот, Олег просто глупец. Женившись на тебе, он получил бы и деньги, и власть, и известность, и даже счастье. Но я же говорю, люди — мелочные. Созданы чистыми, тянутся к порочному и темному. Ладно, пошли, покажу тебе твое рабочее место.

   − Куда? Туда? — спросила я, показав пальцем на землю.

   − Ну, не так буквально, но мыслишь ты правильно, Ангел.

   Самаэль улыбнулся и в то же мгновение мы оказались в небольшой комнате. Диван, два кресла, письменный стол, заваленный бумагами, и стул, это все, что было в комнате без окон.

   − Здесь, − Самаэль указал на одну из дверей, − мой кабинет. С другими дверями разберешься сама. Твоя работа, ну, на первое время, разобраться с заявками, − в этот момент из воздуха появился листок и упал в кучу на столе. — А еще будешь принимать посетителей, и вообще, делать все, что я скажу, выполнять все приказы. Жду завтра в восемь.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=148001&p=61

Самаэль | Российский Орден Восточных Тамплиеров

Самаил (Самаэль) — основное имя, под которым в иудаизме начиная с периода амораев (ок. 200—500 гг.н.э.) и далее фигурирует Сатана. Впервые оно встречается в 6-й главе Эфиопской книги Еноха, занимая не самое важное место в списке предводителей ангелов, взбунтовавшихся против Бога.

В греческих версиях этого текста, полный арамейский оригинал которого был утрачен, содержатся варианты «Саммане» (Σαμμαν?) и «Семиил» (Σεμι?λ). Второй из них употреблен в рассказе отца церкви Иринея о гностической секте офитов. Согласно Иринею, офиты называли змея двумя именами — «Михаил» и «Самаил» («Против ересей», I.

30.9); в греческом сочинении другого отца церкви, Феодорита, второе из этих имен употреблено в форме «Саммане» (Σαμμαν?). В греческой версии Книги Еноха, которую использовал византийский историк Синкелл, сохранилась форма «Самиил» (Σαμι?λ).

Последняя форма отражает изначальное значение имени, восходящего к слову сами (???) — «слепой»; эта этимология приводилась во многих досредневековых еврейских и нееврейских источниках. Кроме варианта «Самиил», в древних источниках встречаются формы «Самаил» и «Саммуил».

Третья из них сохранилась в греческом Апокалипсисе Варуха (4:9), относящемся к периоду таннаев. Здесь утверждается, что ангел Саммуил посадил виноградную лозу, которая и стала причиной грехопадения Адама; за это Саммуил был проклят и стал Сатаной.

В главе 9 того же источника приводится древняя версия легенды об убывании луны; здесь Самаил принимает обличье змея, чтобы искусить Адама (из более поздних талмудических версий легенды этот мотив исчезает).

В апокрифическом «Вознесении Исайи», сочетающем иудейские элементы с раннехристианскими, Велиар (т.е. Велиал) и Самаил упоминаются в одном ряду как имена или синонимы Сатаны (то, что вначале говорится о Самаэле, далее повторяется уже о Велиаре). В частности, в главе 2 утверждается, Самаил завладел царем Манассией и «прочно держал его», то есть, фактически, принял облик Манассии.

В главе 7 Самаил и его воинство отнесены к первому небу, что противоречит представлению о нем как о предводителе демонов. В «Книгах Сивилл» (2:215) Самаил упомянут в числе «ангелов суда». Во времена таннаев и амораев Самаил не включался в иерархию воинств Меркавы.

В нескольких гностических сочинениях, основанных на иудейской традиции, Самаил фигурирует как «слепой бог» и отождествляется с Иалдабаофом, занимающим в гностических умозрениях важное место как предводитель (или один из предводителей) сил зла. По-видимому, эта традиция восходит к иудейской синкретической секте офитов («змеепоклонников»).

В христианских произведениях того периода, таких как псевдэпиграфические версии Деяний Апостолов и Деяний Андрея и Матфия, Сатану продолжают называть Самаэлем, признавая его слепоту.

В магическом трактате «Завещание Соломона» (который, по существу, представляет собой поверхностную христианскую адаптацию одного иудейского демонологического текста того же периода) Самаил фигурирует как начальник всех демонов. Симьяил, «демон слепоты», имя которого упоминается в мандейских книгах («Гинза», «Канонический молитвослов»), — это, вне сомнения, просто вариант Самаэля.

В раввинистической традиции это имя впервые встречается в утверждении Йосе (вероятно, Йосе бен Халафты или аморая Йосе) о том, что во время исхода из Египта «Михаил  и Самаил стояли перед Шехиной» — надо полагать, в качестве обвинителя и защитника (Исход Рабба, 21:7). В истории Фамари («Сота», 10b) схожую функцию, согласно Елеазару бен Педату, выполняют Самаил и Гавриил.

Самаил сохраняет за собой роль обвинителя и в рассказе Хамы бен Ханины (ок 260 г. н.э.; Исход Рабба, 21:7), который, по-видимому, первым отождествил Самаила с ангелом-хранителем Исава, фигурирующим в эпизоде борьбы между Иаковом и ангелом. В Бытии Рабба Самаил не упоминается, однако его имя встречается в старой версии «Танхумы» («Ваишлах», 8).

В параллельной версии Песни Песней Рабба 3:6 Иаков говорит Исаву: «лицо твое подобно лицу твоего ангела-хранителя» (по версии «Сефер Маттенот Кехуна»). В разделе «Мидраша йеламмедену» к Исходу 14:25 (эпизод с разделением вод Красного моря) Самаил, как ни странно, выступает в позитивной роли: он толкает вспять колеса египетских колесниц.

Числовой эквивалент имени «Самаил» по гематрии — офан, «колесо».

В качестве ангела смерти Самаил впервые упоминается в Таргуме Ионафана на Быт. 3:6. Эта трактовка сохраняется во многих поздних аггадах, особенно в легендах о смерти Моисея в конце Второзакония Рабба и в конце трактата «Абот де рабби Натан». Во Второзаконии Рабба 11 Самаил охарактеризован как «Самаил нечистый, предводитель всех демонов».

Выражение «Самаил нечистый» устойчиво повторяется в «Гекалот Раббати» (глава 5). В Еврейской книге Еноха 14:12 Самаил описан как «вождь искусителей», который «превосходит все небесные царства». В этом тексте Самаил не отождествляется с Сатаной: здесь он предстает как ангел-хранитель Рима (там же, 6:26).

В легендах о небесном восстании ангелов («Пиркей де рабби Элиезер», 13—14) он выступает во главе мятежников. До поражения в небесной войне он был двенадцатикрылым и занимал место выше хайот («святых небесных животных») и серафимов.

Ему приписывалось несколько функций: Самаэль правит всеми народами, кроме Израиля; власть над Израилем он обретает только в День искупления, когда от него откупаются козлом отпущения (там же, 46). В эпизоде грехопадения Адама он восседал верхом на змее; он же скрывался в золотом тельце (там же, 45). В «Мидраш Авкир» Самаил и Михаил фигурируют в эпизоде рождения Исава и Иакова.

Кроме того, Самаил выполняет роль обвинителя в эпизоде акеды (жертвоприношения) Исаака (Бытие Рабба, 56:4). Война Самаила с Михаилом, ангелом-хранителем Израиля, будет продолжаться до конца времен, когда Самаила, наконец, предадут Израилю в железных оковах (Бытие Рабба).

В поздних аггадах с Самаилом, среди прочего, связаны следующие мотивы: Самаил не знает дороги к древу жизни, хотя и способен летать по воздуху (таргум на Иова 28:7); из его пупка растет один длинный волос, и власть Самаила будет длиться до тех пор, пока этот волос остается цел и невредим.

В эпоху мессии этот волос сломается от трубного звука шофара, и тогда Самаил падет («Мидраш Пиютим»). В еврейских астрологических источниках Самаил фигурировал как ангел Марса. Это соответствие заимствовали сперва харранские сабеи, называвшие Марс «Мара самья» («Пикатрикс», III.

7), а позднее и авторы средневековых христианских трактатов по магии и астрологии. Как ангел вторника Самаил упоминается в «Сефер Разиэль» 34b, в «Хокмат ха-Касдим», в комменатрии Иуды бен Барзиллая на «Сефер Йецира» и во многих других произведениях.

Отголосок древней этимологии его имени сохраняется в демонологических трактатах братьев Исаака и Яакова ха-Коэнов (испанских каббалистов середины XIII в.), где Самаил именуется «Сар Сума» — «слепой ангел».

В поздней литературе Самаил нередко предстает как ангел, принесший в мир отраву смерти. В тех же демонологических источниках содержатся самые ранние упоминания о Самаиле и Лилит как супругах, правящих царством скверны («Маддаэй ха-Яхадут», 2 Исаака ха-Коэна).

Эти источники полны противоречивых сведений о функциях Самаила и о войне с Асмодеем, который в те времена считался ангелом-хранителем Измаила. Иерархия предводителей демонов и их жен описывалась в различных системах по-разному. По мнению некоторых авторов, у Самаила было две жены («Сидрей де Шиммуша Рабба», «Тиккуней Зогар»).

Самаил и Лилит как супружеская чета неоднократно упоминаются в книге «Зогар» как предводители ситра ахра (сил зла), хотя Лилит при этом, как правило, не называется по имени (например: «Самаил и жена его»).

В трактате «Аммуд ха-Семали» Моисея бен Соломона бен Симеона из Бургоса, жившего в одно время с автором «Зогара», Самуил и Лилит отнесены всего лишь к восьмой и десятой сефирот в системе эманаций «левой стороны». В книге «Зогар» змей становится символом Лилит, а Самаил едет на ней верхом и совокупляется с ней. В «Зогар Хадаш» 31.

4 Самаил описан как косоглазый и темный, в «Тиккуней Зогар» («Зогар Хадаш», 101.3) — как рогатый. Возможно, здесь сыграли свою роль христианские представления о рогатом Сатане; впрочем, образ Сатаны связывался с козлом еще в Таргуме Ионафана на Левит 9:3. В «Зогаре» II.111b и III.29a упоминаются свита, воинства и колесницы Самаила.

Автору «Тиккуней Зогар» (опубликованного в составе основного текста «Зогара», I.29a) были известны различные классы демонов, носивших собирательное имя «Самаил»: «Есть Самаил, а есть Самаил, и это не одно и то же».

В литературе по магии и практической каббале часто встречаются заклинания Самаила. В XV веке в Испании была разработана система, в которой предводителем демонов выступал Самаил, олицетворявший Едом, а его помощником — Амон из Но, олицетворявший Измаила.

В нескольких источниках приводится легенда о поражении, которое нанес им Иосиф делла Рейна.

После того, как Исаак Лурия ввел запрет на произнесение имени Сатаны, широко распространился обычай именовать последнего «Самех Мем» («Шаар ха-Мицвот», «Шаар ха-Кавванот», «Дерушеи ха-Лайла»).

— Гершом Шолем

Перевод: Анна Блейз, 2017

Источник: https://www.oto.ru/cgi-bin/article.pl?articles/qabalah/samael_gershom_sholem.txt

Ссылка на основную публикацию