Асмодей — демон и князь ада. история, описание, роль в демонологии.

Асмодей - демон и князь Ада. История, описание, роль в демонологии.

Сатир Асмодей — один из сильнейших демонов, который в большинстве магических трактатов, каким-либо образом связанных с демонологией, упоминается занимающим верхушку адской иерархии. Кто такой он такой, как он выглядит и на что он станется? Это тщательно описывают самые разнообразные древние гримуары и современные маги-практики.

Дух Асмодей — адский король

Упоминания о демоне Асмодее есть в большинстве гримуаров — словно средневековых трактатов, так и разнообразных ветхозаветных преданий и апокрифов.

При этом действительно все эти книги не расходятся в трактовке положения Асмодея в демонической иерархии. Дьявол всегда фигурирует как один из верховных демонов.

Весьма подробное нозография дается ему в Малом Ключе Соломона, оно же встречается и в прочих средневековых трактатах.

Асмодей - демон и князь Ада. История, описание, роль в демонологии.

Помимо покровительства ратному делу, Асмодей вдобавок упоминает о том, что его основное призвание — это разрушение семей, в первую наряд — молодых.

Его излюбленное занятие делать девственниц некрасивыми и уродливыми, дай вам они не познали мужчины вплоть до своей старости, а тоже просто разрушать семьи, заставляя супругов изменять друг другу и удаляться из семьи. В связи с такой двойственностью данного демона, к его помощи ежеминутно обращались воины, не обремененные семейными узами.

В таком случае нечистый дух практически не мог, да и не хотел им навредить. Затем этого, Асмодею также приписывают власть над азартными игроками и считают его распорядителем всех игорных заведений (наряжать.

Князь Асмодей в истории разных народов

Асмодей - демон и князь Ада. История, описание, роль в демонологии.

Правильнее всего, из иранских верований предания об Асмодее попали и в древнеиудейскую традицию, а с того места — в христианство. Каббала считает, что Асмодей принадлежал к ангелам-серафимам раньше падения, а сейчас занимает пятое место по силе среди всех архидемонов. Зато некоторые источники утверждают, что Асмодей никогда не был ангелом, а является потомком отношений Адама и Лилит. Не что иное этот демон, по ветхозаветным преданиям, истязал древнееврейскую девушку Сарру, у которой спирт умертвил семерых женихов прямо в первую брачную ночь. Это миф можно прочесть во второканонической ветхозаветной «Книге Товита». Там но приводится и один из способов изгнания демона — согласно ему, Асмодей никак не переносит запаха курительной смеси из печени и сердца рыбы.

В славянской но христианской традиции имя Асмодея стало известно намного позже.

В историях, идеже фигурировал этот демон, он назывался Китоврасом — возможно, это наименование было созвучно кентавру, так как Асмодей иногда мог словно) из-под земли) перед людьми и в таком облике.

Кроме этого, называли славяне его и бесом вдоль имени Енаха, у которого рядом всегда есть двое помощников — Пореаст и Ерахмидей.

Асмодей - демон и князь Ада. История, описание, роль в демонологии.

Aсмодей натюрморт Гойи

В средневековье к фигуре Асмодея внимание было привлечено, в первую ряд, во время французской эпидемии одержимостей. Тщательно задокументировано, что спирт вселялся в тело одной из монахинь, вместе с легионами других демонов.

Рядом этом Асмодей весьма охотно контактировал со следствием и инквизицией. Некто давал указания по изгнанию его и других демонов из тела одержимой.

Болеет того, некто даже согласился фигурировать в судебном деле, дав показания относительно Люцифера и прочих демонов, сколько и было тщательно записано во французских судебных хрониках.

После окончания охоты возьми ведьм и прекращения деятельности Святой Инквизиции некоторое время к Асмодею обращали домашние взгляды лишь деятели искусства, иногда используя имя демона (как) будто эпитет или название своим произведениям.

Так, Асмодей — картина Гойи, французского художника, созданная им довольно-таки как личный труд для самого себя. Что интересно, самовластно художник не давал своим произведениям из цикла «Мрачных картин» никаких конкретных названий.

Они шабаш были придуманы его наследниками, близкими друзьями и искусствоведами, так что-нибудь вряд ли данное художественное произведение каким-либо образом относится к демону. Неважный (=маловажный) обошел также вниманием фигуру Асмодея и второй по известности крестьянский поэт — Михаил Лермонтов.

Именно он написал весьма колкое сатирическое двустишие, посвященное реалиям того времени и имеющее название «Пир Асмодея». Опять-таки, в этом стихе Асмодею уделяется внимание лишь вскользь, как главному посреди пиршества бесов.

Асмодей и Соломон

Асмодей - демон и князь Ада. История, описание, роль в демонологии.

Асмодей и Соломон

Считается, что Соломон — древнеиудейский отживший царь, отличавшийся своей мудростью и недюжинным умом, был первым человеком, какой-либо смог получить полную власть над демонами. Эта власть была дарована ему с гаком за его благие поступки для строительства Иерусалимского Храма.

По мнению легендам, которые нашли отражение во множестве гримуаров, Соломон сумел пленить и поставить себе на службу всех известных демонов. В их числе был и Асмодей.

Около этом, Асмодей в этой притче фигурировал как дух ночи, хранивший у себя волшебного червя, тот или другой мог рассекать камень.

Этот червь нужен был Соломону, дай тебе построить Храм в соответствии с божьим требованием. Известно, что при строительстве царю и кому бы в таком случае ни было запрещено было пользоваться инструментами из железа.

В итоге, жохом и мудростью царь заполучил червя, а демона заточил в башне. Но затем Асмодею удалось выбраться, одурачить Соломона, забрать его перстень и самому встретить царскую личину.

В то же самое время истинный царь был вынужден порядочно лет скитаться по миру как нищий.

Некоторые считают, как будто именно Асмодеевым правлением и объяснялось строительство алтарей богине Астарте в Иерусалиме. Симпатия же повлиял и на период помешательства Соломона, когда тот как отвернулся от Бога и стал прислуживать языческим божествам, многие с которых впоследствии стали демонами в христианской и иудейской традиции.

Конечно а, нельзя не упомянуть тот факт, что Асмодей, как сделано было упомянуто, занимает особое место и среди демонов Гоэтии — одного с разделов Малого Ключа Соломона.

Там упоминается, что этот враг может вручить тому, кто покорит его, Кольцо Силы, произвести человека непобедимым, помочь найти клады и спрятанные сокровища, а также порекомендовать астрономии, арифметике, всем существующим ремеслам и геометрии.

Печать Асмодея и обряд его призыва

Асмодей - демон и князь Ада. История, описание, роль в демонологии.

Печать Асмодея

Как и в случае с большинством других существ, боевито исследуемых демонологами и магами со Средних Веков, Асмодей может быть призван и в экой-то мере подчинен.

Так же, как и с большинством других демонов, описанных в гримуарах, чтобы его призыва потребуется соответствующая печать. Кроме этого, следует перед самых мелочей изучить все особенности конкретного ритуала.

Иначе азазел столь великой силы может в мгновение ока уничтожить незадачливого мага.

Получается, для ритуала вызова Асмодея вам потребуется создать алтарь, сотворив в среднем называемый Храм в вашем доме. Кроме этого, потребуется виноградный кюве или вино, шесть свечей, кадильница или курительница, шесть восковых свечей черного цвета, без не освященных в храме, а также табак — растение, которое соответствует сфере клипот Асмодея.

Умереть и не встать время ритуала на маге не должно быть одежды без мантии, его волосы должны быть распущены, а голова — не покрыта головным убором, на др демон оскорбится и в обязательном порядке не только не поможет, только и навредит всем желаниям, даже если и будет делать вид, что такое? покорен.

Кроме этого, при малейших признаках контакта с Асмодеем кровь из носу необходимо спросить:

Ты — Асмодей?

Он не сможет ответить дурно. А вы, в свою очередь, обезопасите себя от случайных сущностей, которые могут ответить на ваш призыв вместо одного из адских королей. Оный призыв рассчитан на непосредственное выполнение функций Асмодея. То принимать — на предоставление вызывающему одного дара. Это могут быть победоносность в бою, знания ремёсел или наук, или же поиск кладов и сокровищ. Нужно помнить, что воспользоваться подобной магией вы сможете лишь Водан раз в жизни. Именно поэтому подходящий дар следует выбрать раньше. Также стоит приготовиться и к расплате — Асмодей в обязательном порядке разрушит существующие у вам отношения со второй половинкой. Или же наоборот — одарит вы любовью, которая будет выглядеть со стороны крайне нелепой, а ради влюбленных превратит жизнь в настоящий ад. Первым делом, прежде нежели приступать к эвокации, необходимо будет изготовить Ламен — ритуальный амулет в виде печати Асмодея. Возлюбленная может быть металлической, а может быть выполнена и из любого другого, стоит только прочного материала. Если на вас не будет печати, в лучшем случае дух не откликнется, а в худшем — сможет обратить на вас свой негодование.

Читайте также:  Квадрат солнце-уран в натальной карте женщин и мужчин - значение, расшифровка

Призыв демона Асмодея нужно проводить ночью так, чтобы в нескрываемый видимости от мага находился Марс. Для этого следует составить себе понятие со звездным календарем для выбора подходящих суток.

Приступая к ритуалу, что же делать проветрить помещение и убедиться, что никого в нем нет — ни других людей, ни домашних животных.

Из этого явствует, вам необходимо зажечь свечи, разогреть их в своих руках и как черепаха начать скручивать друг с другом, произнося:

Koraxo cahisa coremepe, od belahusa Lucada azodiazodore paebe Soba iisononu cahisa uirequo ope copehanu od racalire maasi bajile caosagi; das yalaponu dosiji od basajime; od ox ex dazodisa siatarisa od salaberoxa cynuxire faboanu.

Vaunala cahisa conusata das daox cocasa ol Oanio yore vohima ol jizod-yazoda od eoresa cocasaji pelosi molui das pajeipe, laraji same darolanu matorebe cocasaji emena. El pataralaxa yolaci matabe nomiji mononusa olara jinayo anujelareda.

Ohyo! ohyo! Noibe Ohyo! Caosagonu! Bajile madarida i zodirope cahiso darisapa! NIISO! capire ipe nidali!

На правах только вы произнесете это заклинание шесть раз, свечи должны поуже скрутиться в одну. От этой свечи следует зажечь табак в курильнице, произнеся:

Ашма! Пунцово! Асмодей!

После чего вы обязательно почувствуете демона. Быстро спросите его название и скажите, чего именно вы хотите от него попросить. (год) спустя того как сделаете это — разлейте вино по двум бокалам, Вотан из которых выпейте, а второй — оставьте на алтаре. Вам ничего не попишешь будет дождаться пока догорят свечи и лишь после этого дозволительно будет отправляться спать.

В целом, можно сказать, что среди множества демонов Асмодей является одной с ключевых фигур. Как минимум, согласно трактовке, которая дается ему в большинстве известных гримуаров. Таким образом, установить его себе на службу и воспользоваться способностями, которые он дарит призывающим, могут всего-навсе самые опытные и уверенные в своих силах маги.

Князь демонов Асмодей — Вотан из сильнейших в Аду — все тайны на 321News.ru

За некоторое время до такие загадочные явления причисляли к проделкам черта, ведь найти причину происходящего было не мудрствуя лукаво невозможно. Сейчас для таких феноменов придумали специальный термин – «непознанное». Отдельные люди из этих явлений чаще других упоминаются в литературе и прессе… Каплю магии изменит мир в лучшую сторону.

Гармония магического оберега с Вашим биополем зависит ото нескольких параметров: индивидуальных особенностей и желаемых целей. Не забывайте и о разнице посереди амулетом, оберегом и талисманом. Амулет всегда изготовлен лично, талисман и апотропей могут быть купленными.

Кроме этого, талисман — привлекает положительную энергию, а апотропей — защищает от негативной.

Источник: https://321news.ru/kniaz-demonov-asmodei-odin-iz-silneishih-v-ady/

Какие бывают демоны ада

Асмодей - демон и князь Ада. История, описание, роль в демонологии.

ДЕМОНЫ АДА

Вслед за Люцифером Небо покинула треть ангельского воинства, впоследствии ставшая легионами демонов ада.

Библейская форма счисления – «имя ему легион» — служила основанием для утверждения о невозможности определения точного числа демонов ада. В демонологических сочинениях XVI в. авторы насчитывали 6660000 падших ангелов, возглавляемых 66 князьями. М.

Пселл классифицировал демонов по ареалу обитания: огненные, воздушные, земные, водяные, подземные, светобоязненные. Кстати, последние особенно опасны для человека, поскольку в ночное время они неуязвимы. Немецкий инквизитор П. Бинсфельд составил классификацию демонов по 7 категориям греха, характерным для человека.

Люцифер олицетворял гордыню, Маммон — алчность, Асмодей — разврат, Сатана — гнев, Вельзевул — обжорство, Левиафан — зависть, Бельфегор — праздность.

Иерархия демонов ада была установлена в соответствии с ангельской

  • Первый демонический лик возглавил Вельзевул, прежде являвшийся князем серафимов. Вельзевул склоняет людей к гордыне — первому греху, родившемуся в человеке.
  • Левиафан — второй князь в иерархии серафимов. Наряду с Люцифером и Вельзевулом, возглавил восстание против Господа, считается предводителем еретиков.
  • Асмодей носит ангельскую личину, оставаясь серафимом до сегодняшнего дня. Являясь князем желаний, он соблазняет людей роскошью. Асмодей — разрушитель брака и покровитель прелюбодеяния.
  • Бальберит, князь херувимов, склоняет людей к самоубийству, склокам и злословию.
  • Астарот — князь Престолов. Он любит пустое времяпрепровождение, а потому поощряет лень и праздность.
  • Веррен — князь Престолов 2-й степени, вызывает у людей нетерпимость.
  • Грессил — третий в ряду Престолов, склоняет к нечистоте и неряшливости.
  • Соннелон замыкает иерархию князей первого лика. Он возбуждает в людях ненависть к врагам.
  • Второй лик открывает Карро — князь Властей, склоняющий к жестокосердию.
  • Карниван — второй князь в чине Властей, поощряет непристойность и бесстыдство.
  • Князь Господств Элле выступает подстрекателем к нарушению обета бедности. Розье — второй чин в структуре Господств, обладая нежным голосом, склоняет людей к любострастию.
  • Князем Начал является Верье, который склоняет людей к нарушению обета послушания, не позволяя им склонить голову в поклоне.
  • Третий лик возглавляет князь Сил Велиал, который склоняет к высокомерию. Велиал также является покровителем моды, заставляя женщин стремиться украсить себя. Отвлекает людей во время исполнения ими богослужебных ритуалов.
  • Князем архангельского чина выступает Оливий, который склоняет людей быть безжалостными по отношению к бедным.

Демоны ада предстают перед людьми в разных обличьях, но чаще всего в облике инкубов и суккубов. Имея ангельскую природу, демон является бесполым существом.

Данное препятствие демон устраняет, принимая обличье суккуба и вступая в половые сношения с мужчинами. Забирает у них семя, затем, превратившись в инкуба, оплодотворяет женщин. Цель демонов ада – заполнить мир своими потомками.

Считалось, что нельзя быть ведьмой и не вступать в половые отношения с демонами ада, поэтому подозрительно в глазах инквизиции выглядели одинокие женщины. Особенно много дьявольского потомства было рождено Евой в разлуке с Адамом. Изгнанные из пределов рая, первые люди удовлетворяли страсть, сожительствуя с демоническими существами.

Ответить на вопрос: кто такие демоны, непросто, поскольку за тысячелетия мнения на этот счет много раз менялись.

Асмодей - демон и князь Ада. История, описание, роль в демонологии.

демон зла

В христианской концепции демон Ада – это ангел, окончательно отвернувшийся от Бога, соответственно – безусловное зло. Люди, далекие от христианства, полагают, что демон зла есть злое начало в мироздании. Но это ересь дуализма, приверженцы которого предполагали, что Дьявол и Бог в своих возможностях сопоставимы, и еще вопрос, кто победит в конце времен.

Дуалисты считали Дьявола творцом мира материального, а Бога – мира духовного. В рамках этой концепции мыслили катары, богомилы, манихеи и другие не менее знаменитые еретики. Из этой же концепции делался вывод: если этот мир создал Дьявол, значит, тот, кто убьет человека, совершит не преступление, а благодеяние, освободив человека от дьявольских оков.

Читайте также:  Значение числа 29 в нумерологии и жизни человека

Представьте, куда могла завести такая логика!

Для христиан демон зла Дьявол – это предводитель падших ангелов

Ангелы созданы Богом, и ему не равны. Демоны Ада действуют в пределах божьего замысла, а препятствия человеку на пути к Богу нужны для того, чтобы он сделал свой выбор.

С развитием христианской демонологии демоны Ада ассоциируются со злом, являясь доверенными лицами Дьявола, последовавшие за ним, когда он был низвержен Богом с небес. Основное и, наверное, единственное предназначение демонов зла — становиться между людьми и Богом, соблазнять людей, подбивать на безнравственные деяния.

Злые демоны Ада – охотники, а их жертвы – человеческие души

Природа зла демонов Ада противоречива: духи, наделенные страстями (плотские желания, тщеславие, гордыня, жажда власти), которых они не могут удовлетворить. Единственный шанс удовлетворить страсти – вселиться в человека.

На протяжении веков маги имели власть над демонами. Злые демоны Ада считались виновниками болезней, несчастий, одержимости.

В древнем Египте существовало поверье: если чародей изгнал злого демона из человека, он автоматически получил над ним власть.

Источник: https://skorvol.com/demonologiya/demony-ada/

Имена демонов Ада мужчин

Асмодей - демон и князь Ада. История, описание, роль в демонологии.

Если вас интересуют имена демонов Ада мужчин, то стоит познакомиться с самим понятием «демон» подробнее. Это древнее слово в переводе с греческого языка означает «божество, распределяющее судьбу». В христианстве демон классифицируется как злой дух, а в язычестве — как проявление сил природы.

Демоны и немного истории

В христианской религии первыми демонами были ангелы, которые решили поступать по-своему, и проявили волю, отличающуюся от Божественной. За это они были изгнаны с Небес. И их стали называть «падшими».

В мифологическом понимании, демоны – это сверхъестественные существа, которые не имеют физического облика, но умеют искушать людей, заключать соглашения, ввергать души людские во тьму, а также способны совершать разные магические действия. Еще они могут управлять определенными спектрами энергий.

В мире существует общая демоническая классификация, которая подразделяет демонов на следующие категории:

  • Богоподобные.
  • Человекоподобные.
  • Звероподобные.
  • Растениеподобные.

В народном фольклоре разных наций присутствует множество свидетельств контакта человека с демоном. Так, в христианстве с ними заключали договора, у народов Африки при помощи демонов совершали различные ритуалы, а у скандинавов относили их к различным стихиям.

Считается, что демон может взаимодействовать с человеком, если тот является колдуном и знает его имя. Без знания специальных обрядов вызов демона опасен для жизни. Так как по своей природе большинство демонов имеют природную склонность ко злу и хаосу. Они любят разрушать, уничтожать и извращать все то, с чем сталкиваются.

Демонические имена и их значение

Многие демоноподобные божества имеют несколько имен. Так, имена демонов Ада мужчин можно встретить в разных исторических и религиозных документах. Вот некоторые из них:

  • Абдусцииус – способен вырывать деревья. Относится к стихийным демонам;
  • Аббадон – всадник Ада, властелин Бездны;
  • Адрамалех – советник самого Сатаны. Есть информация, что именно он подбирает наряды для Князя Тьмы;
  • Абигор – воитель и всадник;
  • Азазель – носит адское знамя, воитель адского войска;
  • Агварес – адский демон, имеющий титул герцога. Организует адские танцы и гуляния;
  • Аластор – демон-глашатай;
  • Амон – адский маркиз;
  • Амдусциас – главный музыкант в Аду;
  • Анку – предвестник смерти. Является людям с повозкой перед массовой гибелью людской;
  • Андрас – Великий маркиз Ада;
  • Асторат – Великий герцог Бездны, хранитель адских сокровищ;
  • Асмодей – ему подвластна похоть. Он вносит раздор в отношения, покровительствует страстям;
  • Астарт – Великий адский герцог;
  • Демонические имена и их значение
  • Ахерон – демон с пылающими глазами;
  • Барбатос – демон, способный предсказывать будущее. В его власти находить сокровища;
  • Бальтазар – на половину демон, но на половину человек;
  • Бельфегор – мужчина-демон, соблазняющий большим богатством и земными благами;
  • Бафомет – символ козла Сатаны;
  • Ваалберит – адский секретарь;
  • Ваал – Великий адский герцог, мастер обмана и неординарного вероломства;
  • Валафар – демон, покровительствующий грабителям и разбою;
  • Вельзевул – командир адского воинства, повелитель мух;
  • Велизар – союзник Сатаны, ведающий ложью;
  • Верделет – адский церемониймейстер;
  • Вин – разрушитель стен, способный вызывать шторма;
  • Гласиалаболас – выглядящий как крылатая собака. Руководитель убийств, который обучал людей искусству становиться невидимыми;
  • Данталиан – толкающий людей на скверные поступки;
  • Дагон – адский пекарь;
  • Зепар – демон, способный доводить женщин до безумия;
  • Ксафан – адский демон, разводящий главные костры в Аду;
  • Левиафан – змееподобный демон морей и океанов;
  • Леонард – демон, заведующий шабашами;
  • Пут Сатанакия – Верховный командир армии Сатаны;
  • Сабнак – демон, который несет ответственность за гниение трупов;
  • Саргатанас – адский генерал-майор;
  • Демоны и немного истории
  • Сеера – управляющий временем. Он способен замедлять и подгонять его ход;
  • Марбас – демон, которому подвластны болезни;
  • Маммон – демон, ведающий тайнами богатства;
  • Мельхом – хранитель сокровищ адских принцев;
  • Мулцибер – адский архитектор;
  • Молох – демон, питающийся детскими душами;
  • Нибрас – демон, склоняющий к праздности и развлечениям;
  • Небирос – адский фельдмаршал;
  • Оливьер – бывший архангел, пробуждающий жестокость к беднякам.

Люцифер же также является падшим архангелом. Его еще именуют «светоносным». У него много имен. Его называют Сатаной, Князем Ада, Властелином Бездны и Сыном Зари. Согласно христианским легендам, именно он поднял восстание против самого Бога. И по некоторым источникам, он создал адские равнины и всех демонов. ОЛюцифер является главной фигурой в Аду и считается там единственным властителем.

Кроме того, у разных народов к демонам причисляют вампиров, инкубов, джиннов, дюббуков и многих иных злых духов. В демоническом мире существует своя иерархия, и у каждого демона есть свой способ взаимодействия с физическим миром, а также своя сфера влияния.

Ранее некоторые демоны не были таковыми в прямом смысле этого слова. К демонам этих божеств причислили после возникновения религии христианства. А до этого эти сущности были божествами разных племен. Им поклонялись, приносили жертвы, просили о помощи.

Им приписывали не только злые, но и хорошие поступки. О них слагали легенды, молились им. А также жили той жизнью, которая была угодна божеству. Но с развитием крупных цивилизаций многие божественные сущности были забыты или причислены к проявлениям зла.

Хотя изначально они не были разрушителями и не угрожали душам людей.

Теперь вы знаете имена демонов Ада, а именно мужчин. Помимо духов и божеств мужского пола, в мире демонов присутствуют и духи, которых относят к женским ипостасям. Они не менее беспощадны и устрашающе, чем мужчины-демоны.

И также обладают определенной властью над вещами и событиями. Чаще всего демоны мужского пола относятся к тем, кто занимается войной и убийствами.

Но и среди женщин-демонов также есть блистательные воительницы, командиры и стратеги.

Источник: https://nlo-mir.ru/religia/56476-imena-demonov-ada-muzhchin.html

Христианская демонология — это… Что такое Христианская демонология?

Христианская демонология восходит своими корнями к христианской теологии и библейским упоминаниям демонов, выступая своего рода антитезой христианскому учению или заполняя пробелы в христианской теории добра и зла. Кроме того, христианская демонология была тесно связана с магической, практической демонологией (гоетией) того периода, восходящей корнями к разного рода гримуарам и учениям оккультной каббалы.

Происхождение и роль демонов

Христианская теология, являясь наследницей раннего гностицизма и иудаизма, восприняла дуалистическое видение мира и Бога, согласно которому человеческие души и всё сущее есть поле битвы сил благого Бога и его противника, Сатаны, виновника всех зол. Пытаясь разрешить проблему появления зла в мире, созданном исключительно благим Богом, христиане последовали примеру гностиков и вывели причину зла из трагедии грехопадения ангелов.

Читайте также:  Совместимость стрельцов и тельцов по знаку зодиака в любви, дружбе и работе

Согласно общераспространённому мифу, один из самых могущественных ангелов, стоявших перед лицом Бога (Денница, Люцифер) поддался одному из семи грехов — гордыне, и вознамерился захватить власть на небесах.

Подстрекая прочих ангелов к мятежу, Люцифер собрал огромное войско, с которым выступил против сил света, возглавляемых архангелом Михаилом, но проиграл и был низвергнут на землю, где, подталкиваемый жаждой мести, стремился отвернуть верующих христиан от Бога, ввергая их в грех или насылая невзгоды, чтобы пошатнуть веру христиан и уничтожить источник этого «заблуждения».

Падших ангелов христианская демонология так же видела в образах иноземных языческих богов, заставлявших поклоняться целые народы своим идолам как истинному и единому богу.

С момента падения мятежных ангелов с неба те утратили право носить звание посланников божьих и стали именоваться демонами, злобными духами. Таким образом, в христианстве, в отличие от многих древних верований, слово «демон» означает не сверхъестественного духа вообще, независимо от его природы, а исключительного духа злого, падшего ангела.

Однако, как отмечает А.

Амфитеатров в своей книге «Дьявол в быту, легенде и литературе средних веков», в самом священном писании для мифа о падении ангелов нет никаких решительных оснований кроме «толкования одного стиха у Исайи и нескольких тёмных мест в Новом Завете», а потому источник этого мифа, по мнению автора, следует искать в неканонических писаниях гностиков или мифологиях других народов с такой же ярко очерченной дуальной мировоззренческой позицией.

После того как ранние авторы (до 1550 г.) определили черты основной колдовской ереси, их положения дошли до авторов, боровшихся с колдовством и ведьмами на местах.

В работах этих демонологов теория колдовства и демонологии продолжала совершенствоваться, обрастая всё большими изощрёнными деталями и подробностями.

Поскольку авторы таких трактатов чаще всего были юристами, теологами или судьями на ведьмовских процессах, свои теории средневековые демонологи подкрепляли случаями из собственной практики, часто сильно преувеличивая и перетолковывая галлюцинации и поведение людей под пытками в соответствии со своим видением ситуации. В результате этого, образы демонов, персонифицировавших несправедливость мира, неизбежность лишений и страданий, а также ложных богов, деградировали до уровня существ с животными повадками, предающихся греху вместе с колдунами и ведьмами на оргиях во время шабашей.

Классификация демонов христианскими демонологами

Попыток определения степени влияния и родов злых духов предпринималось очень много, и среди христианских демонологов не было единого мнения ни о границах власти демонов, ни об их иерархии.

Так, в 1563 г. врач-скептик Вейер писал:

Сатана обладает большим мужеством, невероятной хитростью, сверхчеловеческой мудростью, острейшей проницательностью, совершенной рассудительностью, несравнимым мастерством в плетении самых хитрых интриг и злобной, беспредельной ненавистью ко всему человеческому, [ненавистью] безжалостной и непреходящей.

Француз, судья по делам ведьм Боден писал о демонах следующее (1580 г.):

Дьяволы обладают глубочайшими знаниями обо всём. Ни один богослов не может истолковать Священное Писание лучше их, ни один адвокат не знает законов и установлений, ни один врач или философ лучше них не разбирается в строении человеческого тела или в силе камней и металлов, птиц и рыб, деревьев и трав, земли и небес.

Очевидно, именно в таком качестве, как описал Боден, предстают демоны в «Малом ключе Соломона», в разделе «Гоетия».

Классификации демонов по степени их могущества

Альфонс де Спина установил 10 разновидностей демонов:

  • Парки. Этим демонам приписывалась власть вмешиваться в судьбу человека;
  • Полтергейсты — духи, производящие мелкие пакости по ночам в доме: передвигают и ломают вещи, не дают спать по ночам шумом, но, как правило, не причиняют большого вреда;
  • Инкубы и Суккубы — демоны, вступающие в половую связь с человеком. Особенно нападкам этих демонов подвержены, по мнению автора, монахини;
  • Марширующие призраки, появляющиеся в виде толпы людей, производящей много шума;
  • Домашние духи ведьм — гении-обереги ведьм и колдунов, а также все прочие духи, подражающие ангелу из книги Товита;
  • Кошмары — демоны, вызывающие ужасные видения во сне;
  • Демоны, образующиеся из мужского семени — демоны, наводящие на мужчин фантазии о женщинах с целью получения семени, для создания других демонов;
  • Демоны-обманщики — демоны, дурачащие людей, появляясь в человеческих обличиях;
  • Чистые демоны — демоны, нападающие только на святых;
  • Демоны, которые обманывают старух, внушая им мысли о том, что те якобы летали на шабаш.

Классификация демонов по связи с семью грехами

Этот вид классификации основывался на той мысли, что демоны подстрекают человека к грехам. Так, в 1589 году демонолог П.Бинсфельд дал такую связь высших демонов с пороками:

В 1801 г. оккультист Френсис Баррет издал в Лондоне книгу «Magus or Celestial Intelligencer», в которой изменил связь демонов с грехами. По Баррету

Кроме того в список демонов были внесены:

  • Пифон — князь духов лжи;
  • Велиал — вместилище порока;
  • Мерихим — предводитель духов, вызывающих заразные болезни;
  • Абаддон — демон войн;
  • Астарот — демон обвинителей и инквизиторов.

Классификация демонов по ангельским чинам

Во время экзорцизма демон Балберит, вселившийся в Мадлен из Прованса, сообщил, что поскольку демоны — падшие ангелы, их чины восходят к ангельским рангам, установленным в ещё IV в. н. э. в трактате «Божественные имена» Псевдо-Дионисия. Всего демон упомянул о девяти чинах, разделённых на три лика по три чина в каждом:

  • В первый лик входили духи в чине Серафимов, Херувимов и Престолов:

Вельзевул (Серафимы), второй после Люцифера, склоняет людей к гордыне;
Левиафан (Серафимы) склоняет к ереси и грехам, противоречащим вере;
Асмодей (Серафимы) является князем роскоши и желает соблазнить ею всех людей;
Балберит (Херувимы) — склоняет к склоке, злословию и самоубийствам;
Астарот (Престолы) — склоняет к безделью и лени;
Верен (Престолы), второй после Астарота — склоняет людей к нетерпимости;
Грессил (Престолы) — склоняет людей к нечистоте и неряшеству;
Соннелон (Престолы) — возбуждает в людях ненависть к врагам.

  • Во второй лик входили духи в чине Господств, Сил, Властей:

Элле (Господства) — подстрекает людей к нарушению обета бедности;
Розье (Господства) — подстрекает к любострастию;
Верье (князь Сил) — склоняет к нарушению обета послушания;
Карро (Власти) — вселяет жестокосердие;
Карниван (Власти) — склоняет людей к бесстыдству.

  • В третий лик входили духи в чине Начал, Архангелов и Ангелов:

Велиал (Начала) — склоняет к высокомерию, внушает женщинам украшать себя в соответствии с модой, развращать детей, болтать с ними во время мессы;
Оливий (Архангел) — внушает жестокость и безжалостность к бедным.

Классификация демонов по месту их обитания

В изданной в 1603 г. книге «Compendium Maleficarum» Гваццо, а позднее в «Melampronoea» Генри Хелиуэлла (1681)авторы цитируют Михаила Пселла, давшего классификацию демонов по месту их обитания:

  • Огненные демоны, обитающие в высших слоях воздуха, не спускающиеся на землю к людям. Автор полагал, что их появление произойдёт только в Судный день.
  • Воздушные демоны, обитающие в воздухе вокруг людей. Они могут вызывать атмосферные явления вроде штормов и бурь, могут иногда становиться видимыми людям, способны спускаться в ад. Духами воздуха названы демоны, упоминаемые в «Teurgia Goetia» «Малого ключа Соломона».
  • Земные демоны, обитающие в лесах и рощах, где расставляют человеку коварные ловушки. Они сбивают с пути, а некоторые живут тайной жизнью среди людей.
  • Водяные демоны, вызывающие бури на морях, где топят корабли и истребляю живность в водоёмах. Они чаще предстают перед человеком в женских образах. Их нрав буйный, беспокойный и полный обмана.
  • Подземные демоны живут в пещерах и расщелинах гор. Вызывают землетрясения, разрушают фундаменты домов и вредят шахтёрам.

Источник: https://biograf.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/698596

Ссылка на основную публикацию