Чем отличается сатана, дьявол и люцифер — тайны имен, воплощающих зло

Сатана́ — в религиозно-мифологических представлениях авраамических религий (иудаизма, христианства и ислама) — главный противник небесных сил, представляющий собой высшее олицетворение зла и толкающий человека на путь духовной гибели.

В ряде книг Ветхого Завета сатаной называется ангел, испытывающий веру праведника . В Евангелиях указывается, что сатана пал с неба .

Также пророк Иезекииль, предсказывая падение царя Тира, сравнивает его с херувимом, «чьи одежды были украшены сверкающими драгоценными камнями, который был низвергнут Богом из Эдемского Сада на землю за то, что он впал в грех гордыни ».

Апостол Павел утверждает, что сатана способен внешне преображаться (μετασχηματίζεται) в ангела света (άγγελον φωτός) В Апокалипсисе сатана выступает как дракон и дьявол — предводитель тёмных ангелов в битве с архангелом Михаилом

  • Люцифер, Луцифер (лат. Lucifer) — «светоносец», «сын зари», «несущий свет»
  • Дьявол (от др.-греч. διάβολος — лукавый, клеветник). В Новом Завете выступает как «князь мира сего». .
  • Веельзевул (ивр. בעל זבוב‎, Вельзевул, Баальзвув, Баал-Зебуб — «Повелитель мух») — имя одного из ханаанейских божеств, упоминающегося в Ветхом Завете. В период написания Нового Завета было одним из принятых имён Сатаны в иудаизме .
  • Мефистофель (Mephistopheles, Mephostophilis, Mephistopheies, Mephistophilus, Mephistos) — наименование одного из духов зла, демона, чёрта, беса, дьявола, чаще всего, по преданию, падшего ангела, сатаны.

Библейская концепция Сатаны

Образ Сатаны в Библии

Чем отличается Сатана, Дьявол и Люцифер - тайны имен, воплощающих зло

Сатана и змей, впоследствии искусивший Еву. Иллюстрация Гюстава Доре.

Чем отличается Сатана, Дьявол и Люцифер - тайны имен, воплощающих зло

Сатана и собрание демонов в Аду. Иллюстрация Гюстава Доре.

Чем отличается Сатана, Дьявол и Люцифер - тайны имен, воплощающих зло

Отец церкви Августин и Сатана. Правая внешняя створка Алтаря отцов церкви. 1471-75. Старая пинакотека. Мюнхен

Сатана был сотворён ангелом в чине херувима; он был «печатью совершенства, полнотой мудрости и венцом красоты», обитал в Эдеме среди «огнистых камней», но возгордившись  и пожелавши быть равным Богу , был низвержен на землю. Вслед за ним последовала часть ангелов, превратившихся в демонов.

Согласно христианской традиции, дьявол впервые появляется на страницах Библии в книге Бытие в образе змея, обольстившего Еву соблазном вкусить запретного плода с Древа Познания добра и зла, в результате чего Ева и Адам согрешили гордыней и были из рая изгнаны, и обречены добывать хлеб свой в поте лица трудом тяжким. Как часть Божьего наказания за это, все обычные змеи вынуждены «ходить на чреве» и питаться «прахом земным» Надо заметить, что сама Библия не утверждает, что этот змей был сатаной.

Библия описывает сатану также в образе Левиафана. Здесь он — огромное морское существо или летающий дракон.

В Судный день сатана сразится с Ангелом, владеющим ключом от бездны, после чего будет скован и низвергнут в бездну на тысячу лет . Через тысячу лет он будет освобожден на короткое время и после второй битвы навечно будет ввержен в «озеро огненное и серное» .

В Ветхом Завете

В своём первоначальном значении «сатана» — имя нарицательное, обозначающее того, кто препятствует и мешает. В Библии это слово относится к людям . Исключение, вероятно, составляет .

В качестве имени определённого ангела сатана впервые появляется в книге пророка Захарии, где Сатана выступает обвинителем на небесном суде.

В книге Иова сатана подвергает сомнению праведность Иова и предлагает Господу испытать его.

Сатана явно подчинен Богу, и является одним из Его слуг (бней Ха-Элохим — «сынов Божьих», в древнегреческой версии — ангелов)  и не может действовать без Его позволения.

Он может предводительствовать народами и низводить огонь на Землю , а также влиять на атмосферные явления , насылать болезни.

В Новом Завете

В Апокалипсисе сатана описывается как «большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадем»

В Евангелии сатана предлагает Иисусу Христу: «Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее» (Лк.4:6).

Иисус Христос говорит людям, желавшим Его смерти: «Ваш отец — диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи.»  (Ин.8:44).

Иисус Христос видел падение сатаны: «Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию». (Лк.10:18).

Апостол Иоанн о падении сатаны говорит, что его низвергнет на Землю архангел Михаил после того как сатана попытается съесть младенца, который должен стать пастырем народов (Откр.12:4—9). Вслед за ним последует часть ангелов, называющихся в Библии «нечистыми духами» или «ангелами Сатаны».

Апостол Павел указывает место обитания сатаны: он «князь, господствующий в воздухе» (Еф.2:2), его слуги — «мироправители тьмы века сего», «духи злобы поднебесные» (Еф.6:12).

Имена Сатаны в Библии

Сатана имеет в Библии следующие имена:

Чем отличается Сатана, Дьявол и Люцифер - тайны имен, воплощающих зло

Сатана в образе змеи на старообрядческой иконе XIX в. «Образ Страшного Суда Божия»

  • Большой Красный Дракон
  • Веельзевул
  • Велиар
  • Великий Дракон
  • Дьявол
  • Дракон
  • Древний змий
  • Жестокий ангел
  • Злой ангел
  • Злой дух от Бога
  • Искуситель
  • Князь бесовской
  • Князь Мира Сего
  • Лживый дух
  • Лукавый
  • Отец лжи

В иудаизме

Согласно представлениям иудаизма, сатана не является силой, равной Богу. Сатана — это ангел-обвинитель, который служит Всевышнему в этом качестве и, как все ангелы, не имеет свободы воли. Творец позволяет сатане действовать в мире с тем, чтобы у человека был выбор между добром и злом.

В литературе таннаев сатана упоминается не часто, и почти всюду он выступает лишь как безличная сила зла. В период амораев сатана, однако, стал играть более заметную роль в Талмуде и Мидраше. Он часто именуется Самаэль, но далее в том же тексте встречается и имя Сатанаил. Сатана отождествляется с дурными наклонностями и с ангелом смерти[9], но часто наделяется собственной индивидуальностью.

В христианстве

Чем отличается Сатана, Дьявол и Люцифер - тайны имен, воплощающих зло

Один из чертей, которые терзают св. Антония на полотне юного Микеланджело.

Христианство считает грехом и безумием любое обращение к дьяволу в колдовстве и гаданиях. Церковный тропарь христианским мученикам подчёркивает немощь дерзостей демонов[10][11].

«Отречение от сатаны» входит в православный[12][13] и католический[14] чин крещения.

Альтернативные мнения в христианстве

Меньшинство христиан считает рассказ о сатане аллегорией. Среди тех: Фауст Социн и Социниане, Гоббс, Ньютон, Пристли, и, начиная с середины 19-ого века, Христадельфиане[15].

В исламе

Основная статья: Шайтан

Сатанист Антон ЛаВей говорил: «Сатана — проявление тёмных сторон человеческой натуры. В каждом из нас сидит сатана. Задача состоит в том, чтобы познать и выявить его. Сатанинское начало заключено людях, — главное и наиболее могущественное. Им надо гордиться, а не тяготиться. Его надо культивировать, что мы и делаем в нашем храме с помощью различных магических заклинаний».[16]

Религиовед Джеймс Льюис считает, что «подавляющее число сатанистов» обозначают сатану именно в качестве символа, архетипического образа, неперсонализированную природную силу (ср. равновесный принцип ЛаВея) или какой-либо иной «антитеистический» концепт.[17]

Сатана может восприниматься как архетип. К. Г. Юнг связывает такое восприятие сатаны с нижней частью личности и как образ коллективного бессознательного.[18]

Сатана в искусстве

Образ Сатаны

Средневековые описания образа сатаны чрезвычайно детальны, наделяя его исполинскими размерами, смешением антропоморфных и животных черт и т. д. Пасть сатаны часто отождествлялась с входом в ад, так что войти в ад означало быть сожранным им.[19]

В иконописи существует композиция «Падение денницы», основанная на 14-й главе книги пророка Исаии. В этой композиции показаны ангелы в различных стадиях преображения в демонов и собственно Люцифер (денница), в данном случае естественно отождествляемый с cатаной.

[20] В «Божественной комедии» Данте («Ад», XXXIV) сатана — гигантских размеров падший ангел с ужасающей внешностью: у него шесть крыльев летучей мыши и три лица, красное, бело-желтое и «как у пришедших с водопадов Нила» (комментарии в конце книги обозначают цвет, как цвет кожи эфиопа).

Его зубы терзают Иуду Искариота — предателя Христа, и Брута с Кассием — убийц Гая Юлия Цезаря, знаменитого римского правителя, выдающегося полководца и писателя[21].

Напротив, Дж. Мильтон в «Потерянном раю» придаёт образу Сатаны мрачное величие, делающее его пригодным для роли эпического героя.

Отрывок из речи сатаны в «Потерянном раю»[22]:

«…А я пущусь в полет, за берега
Бесформенного мрака, чтобы всех
Освободить. Попытку предприму
Один; опасный этот шаг никто
Со мною не разделит!» Кончив речь,
Монарх поднялся, наложив запрет на возраженья…

Мильтон в «Потерянном раю» также описывает Хаос как третью силу, не связанную с восставшими ангелами и дружественную сатане.[23] Сатана также обращается к Ночи, как к «Несозданной»[24].

В этом же направлении идёт трагическая поэма нидерландского поэта Йоста ван ден Вондела «Люцифер», герой которой умеет быть импозантным в своем тщеславии и рассуждает о необходимости исправить ошибку Ягве на пользу самому Ягве.

В поэме Байрона «Каин» главный герой, Каин, является единомышленником и соратником Люцифера-Сатаны в битве против творца мира. Люцифер здесь положительный герой, благосклонный к человеку, поскольку его бунт и бунт людей сродни друг другу.

Люцифер ведет Каина по «безднам пространства». Каин следует за ним, чтоб уйти от ужаса земной жизни и там познать средство для преодоления этого ужаса.

Но оказывается, что весь его земной опыт — «блаженнейший эдем» во всей его невинности в сравнении с тем, что ему в «безднах пространства» предстоит скоро постичь. Истина есть знание зла, и потому счастье со знанием несовместимо.

Перед человеком выбор: или верить и спастись или сомневаться и погибнуть. Верить Каину больше не дано, он сомневается и познает[25].

Только после романтизма (Дж. Байрон, М. Ю. Лермонтов и др.), в струе либерализма и антиклерикализма, образ сатаны как вольнолюбивого мятежника может стать однозначно положительным героем, обретая черты древнегреческого божества: «К Сатане» Карддучи, «Люцифер» Марио Раписарди, «Литания Сатане» Ш. Бодлера.

Для А. Франса, как наследника этой традиции, уже аксиоматично что Сатана — идеал, и он играет этой аксиомой в «Восстании ангелов», доказывая, что Бога следует уничтожать в себе, «ибо мы не понимали, что победа — дух и, что в нас, и только в нас самих, должны мы побороть и уничтожить Иалдаваофа».

М. А. Булгаков в «Мастере и Маргарите» изображает Дьявола свидетелем евангельских событий, излагающим их как «Евангелие от себя», при этом Иисус («Иешуа») выступает как нищий философ-мечтатель, лишённый божественной глубины. Характерно, что поведение свиты Воланда (страх креста, петушиного крика и т. д.

) выдаёт лукавый характер дьявольского повествования — таким образом, Булгаков пародирует представления «Исторической школы» в библеистике. Воланд — ироничный критик современной Булгакову реальности, окруженный свитой демонов и насмехающийся над человечеством.

Балу у Сатаны также посвящен немалый отрывок романа.

В современном искусстве

Изображение сатаны, идеи и образы, символика сатанизма в настоящее время активно используются при продвижении некоторых музыкальных групп — прежде всего, с целью привлечения внимания к себе (см. эпатаж)[26][27][28].

Многие группы, играющие в стиле метал (и особенно Блэк-метал), прибегают к символике сатанизма и имени сатаны, а также других демонов[26][27][28]. Известны группы, утверждающие, что включают сатанистов или состоят только из них, в частности, Dissection[29]:

Источник: https://www.sites.google.com/site/luciferbychcoboy/home/satana

Люцифер – носитель Света, Любви и Справедливости. Кем были Падшие ангелы (Сопоставление Люцифера с Тотом) — Земля до потопа: исчезнувшие континенты и цивилизации

Чем отличается Сатана, Дьявол и Люцифер - тайны имен, воплощающих зло

10) Тот связывается с подземным миром – Аменти и называется богом подземного мира. Он вместе с Маат (или Тот-Маат) судил умерших и определял их судьбу. Согласно Изумрудным скрижалям, он также регулярно спускался в недра Земли, где черпал знания от находящегося там Изначального.  

Этот аспект существования Тота настолько важен для определения его связи с Люцифером, что я приведу три цитаты из Книги, найденной М.Дореалем при обследовании пирамид Южной Америки (существует две версии Изумрудных скрижалей – вторая, короткая, была найдена А.Македонским в пирамиде Египта):

«…Часто я путешествовал вниз по тёмному пути в то пространство, где всегда пылает свет. Долго в том храме изначального я пребывал, пока, наконец, не стал един со светом…».

«… Разве не знаешь ты, что в Сердце Земли — источник гармонии всего, что существует на её поверхности? Душою ты связан с Сердцем Земли, а плотью — с её материей. Когда ты научишься сохранять гармонию в себе — тогда сможешь черпать из гармонии Сердца Земли.

Читайте также:  Заговор от геморроя - инструкция по применению

Существовать на Земле тогда ты будешь до тех пор, пока Земля существует, изменяясь телесно лишь по мере изменения самой Земли — не зная смерти, в единстве с планетой, пребывая в своём теле, покуда всё здесь не исчезнет. Три качества присущи Богу в его Доме Света: Беспредельное Могущество, Беспредельная Мудрость, Беспредельная Любовь.

Тремя силами обладают духовные Мастера: преобразовывать зло, содействовать добру, использовать Свою способность к различению. Три качества неизбежно проявляют Они: Силу, Мудрость и Любовь.

Три проявления Духа творят всё сущее: Божественная Любовь, обладающая совершенным знанием, Божественная Мудрость, имеющая все возможные средства помощи воплощённым существам в их развитии, Божественная Сила, которой владеет то Единое Изначальное Сознание, суть Которого — Божественные Любовь и Мудрость.

Тьма и Свет — единой природы и отличаются только внешне, ибо оба произошли из единого Источника. Тьма — хаос. Свет — Божественная Гармония. Тьма преобразованная — это Свет.

Это, дети Мои, ваша цель в бытии: превращать тьму в Свет!».

Изначальный при этом напутствовал Тота:

Иди — как Наставник людей! Иди, сохраняя Учение, пока — в своё время — просветлённость не возрастёт среди людей!

Сам Светом Ты будешь сквозь века скрытым, но всё же увиденным просветлёнными.

Для работы по всей Земле — Мы даём Тебе силу! Волен Ты будешь её давать другим и отбирать.

И Тот далее работал как Представитель Изначального.

11) Тот дает указание на направление к залам Аменти, в которых пылает божественный свет: «через пирамиду, мною созданную, ты найдёшь тайный проход в жизнь истинную. Ищи — и найдешь там то, что я спрятал! Найдешь ты там подземный вход к тайнам, существовавшим вечно: задолго до того, как вы стали людьми».

Существует еще семь мест на Земле, откуда можно проникнуть в Аменти.

Согласно Изумрудным скрижалям, в Залах Аменти расположена точка концентрации основной жизненной силы или духа. В неё изливается животворный источник жизни, который питает жизнь на планете.

Жизненная сила обладает такой мощью, что сосуд тела, находящийся под ней в течение ста лет, бывает настолько насыщен, что может существовать после этого тысячу лет без обновления.

Таким образом, десяти лет из ста бывает достаточно, чтобы сохранять тело молодым и сильным.

Тот спускался в Аменти тысячу раз, чтобы обновить своё тело и перевоплощался три раза. В последнем своем перевоплощении он был известен как греческий бог Гермес. Затем он снова удалился в Аменти, покидая на время человечество.

12) В Изумрудных скрижалях приводятся сведения, что сокровенные знания, изложенные в Книге Тота, оказались у недостойных, и последние стали использовать их во зло.

Также начались кровавые жертвоприношения — и это привело к тому, что среди людей стали массово появляться существа ада.

На стеле Меттерниха в Египте имеется надпись, а которой говорится, что Тот велел сжечь свою книгу и изгнал демона Сета и семь учителей зла.

Тот часто упоминается в ритуальных текстах как защитник от демонических сил.

Чем отличается Сатана, Дьявол и Люцифер - тайны имен, воплощающих зло

13) Греческим эквивалентом Тота считался сын Зевса, олимпиец Гермес — бог торговли, прибыли, хитрости, разумности, ловкости, обмана и красноречия, дающий богатство и доход в торговле. Он изобрёл меры, числа, азбуку и обучил людей.

Гермес также являлся вестником богов, покровителем послов и проводником душ умерших в подземное царство Аида. Никто не мог превзойти Гермеса в ловкости, хитрости, воровстве и лукавстве.

В руках Гермеса кадуцей, кроме символа примирения, также стал обозначать эмблему коммерции и медицины.

Тот и Гермес объединяются в Гермеса Трисмегиста и рассматриваются также богами магии, астрологии, алхимии и медицины.

14) Для выполнения своих многочисленных задач Гермес имел крылатые сандалии таларии, с помощью которых он быстро передвигался по воздуху.

15) Первоначально Тот почитался в качестве ибиса, уничтожавшего гадов (змей, земноводных, скорпионов, и др.). В Египте ибис также считался символом утра, рассвета, что связывало его с планетой Венерой.

16) Тот имел мужские и женские черты и часто рассматривался как единство противоположностей (свет и тьма, небо или солнце и подземный мир, жизнь и смерть, мужское и женское начало и т.д.)

Источник: http://www.dopotopa.com/lucifer_-_nositel_sveta_lubvi_i_spravedlivosti.html

Люцифер и сатана 2020

Чем отличается Сатана, Дьявол и Люцифер - тайны имен, воплощающих зло

Люцифер против сатаны

Вопреки массовому убеждению, сатана и Люцифер являются двумя разными именами и не являются точными сущностями. Это текущее заблуждение, которое многие верующие Библии уже узнали для многих поколений.

Люцифер на самом деле является ангелом Бога, которого Он назвал на небесах одним из самых, или, возможно, самым совершенным ангелом, когда-либо созданным.

Только когда Люцифера спустили с небес, его альтернативная сущность была известна как сатана. Люцифер был изгнан из-за его чистого эгоизма, не говоря уже о его гордости, которая считалась его величайшим грехом.

Следовательно, по теории, Люцифер является первым, кто совершил грех.

Люцифер — это имя ангела, тогда как сатана — это имя, данное дьяволу. Говорят, что сатана живет в мире Духа более 6000 лет. В этом отношении он еще не был виден людям. Однако предсказано, что он скоро станет видимым, физически появляясь в мире и назовет себя Зверь, очень замечательное существо, которое провозгласит себя Богом.

Люцифер не является противоположностью Богу, потому что он был также созданием, созданным Богом. Таким образом, он может быть более похож на Михаила Архангела с точки зрения положения. С другой стороны, сатана больше конкретизирует идею противостоящего сопротивления.

Заблуждения между Люцифером и Сатаной, как то же самое сущность или имя, начались с неправильного толкования Евангелия различными секторами. Люцифер — это имя, которое упоминалось только один раз в Библии KJV или King James, в частности в Исаии 14:12.

Но на иврите буквальный перевод для его имени означал бы «светить» или «нести свет». В упомянутом Евангелии Люцифер уподоблялся притче о царе Вавилонском, где его рассматривали как человека, который хотел править все делали себя похожими на Бога.

Этот монарх будет изображен как человек, который увидит крах его владычества. Он умрет, как человек, съеденный червями, и его могила идет. Это не может быть сатаной, потому что сатана не имеет физической формы.

Он — дух, живущий в мире темного Духа, постулированный где-то между небом и землей (чуть ниже небес).

Резюме : 1.Луцифер — очень любимый ангел, созданный Богом, тогда как сатана — его имя, когда он был выброшен с небес. 2.Луцифер — ангел Бога, тогда как сатана — это имя дьявола. 3.

Луцифер — это не полная противоположность Богу, тогда как сатана — это имя, которое больше относится к оппозиции. 4.Луцифер имеет физическую форму, тогда как сатана не имеет.

Источник: https://ru.esdifferent.com/difference-between-lucifer-and-satan

Разница между дьяволом и сатаной

Концентрированное зло в авраамических религиях носит название «сатана». Этим словом обозначают главного противника небесных сил, постоянно толкающего человека на путь греха.

Нередко в этом же смысле используется термин «дьявол».

Но вот насколько эти слова являются взаимозаменяемыми? Разберемся более подробно, чем отличается дьявол от сатаны и есть ли какие-то семантические нюансы, позволяющие отличать их друг от друга.

  • Содержание статьи

Слово это по происхождению древнегреческое (διάβολος), изначально произносилось как «диаволос» или «диаболос» и означало «клеветник».

В христианской религиозной традиции считается, что этот антагонист Бога совращает человека с пути истинного с помощью обмана, в котором он чрезвычайно искушен.

Для обмана используется воздействие на различные людские пороки, особенно если человек не трудится над их устранением. В разных христианских течениях понятие дьявола трактуется несколько по-разному.

В одних он считается ангелом, восставшим против воли Бога. Дьявол ненавидит все творения Господа (в первую очередь людей) и постоянно стремится утвердить свою волю над ними.

В других он – воплощение людских пороков, то есть нечто вроде неперсонифицированного зла.

Хотя, в сущности, разница невелика, даже можно сказать, трактовки практически идентичны: и в том и в другом случае дьявол – это что-то очень плохое, с чем (или с кем) лучше не связываться и вообще не встречаться.

Сатана

Слово «сатана» по происхождению арамейское. Арамейские языки относятся к группе семитских языков, и на одном из них говорили в Иудее во времена Иисуса Христа.

В переводе «сатана» означает то же, что и «дьявол», то есть «клеветник, обманщик», а также «тот, кто мешает». В Библии Сатана персонифицирован, в частности, в виде Змея, который, убедил Еву съесть яблоко с Древа познания.

Кроме этого, в Библии он также упоминается под именем «Левиафан».

Левиафан – древнее семитское (угаритское) многоголовое морское чудище, сопутствующее морскому богу Яму. Он издавна наводил религиозный ужас, и неудивительно, что родственные угаритам арамеи, к тому же жившие по соседству с ними, «заимствовали» образ чудовища вместе с названием.

А древние евреи, исповедующие единобожие, относились к язычникам как к существам низшего порядка, поэтому порой использовали их мифологические образы для обозначения существ, противостоящих Богу.

Это не такой уж редкий случай: например, многие исследователи русского фольклора считают, что Баба-яга изначально – славянская языческая богиня, которая могла выступать как положительным, так и отрицательным персонажем, и только с приходом христианства за ней прочно закрепилась недобрая слава.

Другие имена

Христианство, утвердившись в Европе, за две тысячи лет сформировало целую культуру, частью которой стали истории, развивающие или дополняющие традиционные религиозные тексты.

Это касается как народного творчества, так и произведений, созданных отдельными творцами.

В связи с этим количество имен «прародителя зла» (это определение Конан Дойля, данное им в повести «Собака Баскервилей») сильно увеличилось. Вспомним некоторые из них:

  • Вельзевул («повелитель мух»);
  • Люцифер («несущий свет»);
  • Мефистофель (персонаж немецкого народного творчества, использованный Иоганном Вольфгангом Гете в произведении «Фауст»);
  • Воланд (имя Сатаны в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»).

Чем отличается Сатана, Дьявол и Люцифер - тайны имен, воплощающих зло

А в исламе дьявол называется иблисом или шайтаном.

Подводя итог, можно сказать, что слова «сатана» и «дьявол» являются синонимами. Мало того, в современном русском языке существует немало и других понятий, обозначающих врага рода человеческого.

Источник: https://TheDifference.ru/chem-otlichaetsya-dyavol-ot-satany/

Чем Люцифер отличается от Сатаны Среднее время прочтения:

Несмотря на заблуждение миллионов людей, Люцифер имеет мало общего с Сатаной. Иногда Сатану ошибочно называют Люцифером или наоборот.

В Библии Люцифера называют сыном звезды, который долгое время нес свет в этот мир. Именно так, Люцифер был одним из любимых ангелов Бога. Но впоследствии самый красивый херувим предал Господа, ведь долго ревновал его к людям.

Именно после сотворения Адама и Евы Бог, по мнению Люцифера, любил их слишком сильно, забыв любоваться красотой херувимов. Люцифер поднял мятеж и вслед за ним восстали многие ангелы.

Впоследствии все восставшие против Бога были сброшены в ад.

— Salik.biz

Существует еще одна версия грехопадения Люцифера, которую можно прочитать в «Книге Еноха«. Согласно ей ангел с приближенными херувимами увлекся красотой женщин на земле. Ангелы сошли с неба на землю, в результате чего впоследствии по земле ходили их потомки нефелимы. В частности, знаменитого Голиафа некоторые теологи также считают нефелимом.

На древнегреческом имя Lucifer означает «несущий свет». Это имя упоминается даже в произведениях Вергилия. Это означает, что именно имя Люцифер значительно старше, чем думают люди. Вспоминает это имя и пророк Исайя. А отождествлять Люцифера и Сатану стали уже в 5 веке нашей эры.

«Сатана» — еврейский термин, который на самом деле означает «противник». В один момент все стали называть Сатаной противника Бога, хотя в Библии не предоставлена качественная характеристика этому термину — он не является ни плохим, ни хорошим. Часть слова sat означает либо «истину», или «жесткий». На рубеже IV-V века Сатану начали сравнивать с Ангелом.

Важная разница между ними заключается в том, что уже давно Сатана обозначает абсолютное зло. А Люцифер, вследствие того, что был сначала херувимом, иногда означает и хорошие начала. Сатана — это противник Бога и его армии добрых ангелов.

Читайте также:  Чакра муладхара и способы ее открытия - развитие корневой чакры

Кроме того, главная цель Сатаны — заманить как можно больше людей на грешный путь. Его называют Темным князем или Вельзевулом.

Имен у Сатаны настолько много, что большинство из них мог слышать каждый, но банально не догадывался, о ком именно идет речь.

Главная общая характеристика Сатаны и Люцифера скрыта в бунте. Сатана живет лишь ради того, чтобы выступать против рабства Божьего, а Люцифер устроил открытый бунт, за что и был наказан вместе со своими поклонниками. Именно поэтому эти два имени часто связывают с нежеланием подчиняться.

Источник: https://salik.biz/articles/50892-chem-lyucifer-otlichaetsja-ot-satany.html

Разница между Сатаной, Дьяволом и Люцифером

Согласно представлениям иудаизма, Сатана не является силой, равной Богу. Сатана — это ангел-обвинитель, который служит Всевышнему в этом качестве и, как все ангелы, не имеет свободы воли. Творец позволяет Сатане действовать в мире с тем, чтобы у человека был выбор между добром и злом.

В литературе таннаев Сатана упоминается не часто, и почти всюду он выступает лишь как безличная сила зла. В период амораев Сатана, однако, стал играть более заметную роль в Талмуде и Мидраше. Он часто именуется Самаэль, но далее в том же тексте встречается и имя Сатанаил. Сатана отождествляется с дурными наклонностями и с ангелом смерти, но часто наделяется собственной индивидуальностью.

В христианстве

Христианство считает грехом и безумием любое обращение к Сатане в колдовстве и гаданиях. Церковный тропарь христианским мученикам подчёркивает немощь дерзостей демонов.

«Отречение от сатаны» входит в православный и католический чин крещения.

В исламе

Иблис (Сатана) — умнейший джинн, который за свои познания был вознесен милостью Всевышнего до уровня ангелов и стал вхож в их круг.

Он был верующим, но ослушался Господа, не подчинившись Его приказу, за что был проклят навечно: «И сказали Мы ангелам: „Поклонитесь Адаму! “.

Поклонились все, кроме Иблиса (Сатаны), он воспротивился, отказался, посчитал себя важным, возгордился и стал одним из безбожников /20/ » (см. Св. Коран, 2:34).

В сатанизме

Сатанист Антон ЛаВей (основатель авторского сатанизма) говорил: «Сатана — проявление тёмных сторон человеческой натуры. В каждом из нас сидит Сатана. Задача состоит в том, чтобы познать и выявить его.

Сатанинское начало заключено в людях, — главное и наиболее могущественное. Им надо гордиться, а не тяготиться. Его надо культивировать, что мы и делаем в нашем храме с помощью различных магических заклинаний».

Религиовед Джеймс Льюис считает, что «подавляющее число сатанистов» обозначают сатану именно в качестве символа, архетипического образа, неперсонализированную природную силу (ср. равновесный принцип ЛаВея) или какой-либо иной «антитеистический» концепт.

В психологии

Сатана может восприниматься как архетип. К. Г. Юнг связывает такое восприятие сатаны с нижней частью личности и как образ коллективного бессознательного.

В теософии

В «Тайной Доктрине» Е. П. Блаватской говорится о том, что нет ни Дьявола, ни Зла вне человеческого создания, и отмечается, что «противодействующий», «противник», Сатана — это наш животный, низший аспект, который проявляется в наших страстях, неуёмных желаниях и пороках.

То есть И Бог, и Дьявол находятся внутри самих людей и это является причиной зла, которая кроется в животной человеческой природе, в невежестве и страстях, потому что через человека могут действовать как добрые силы, так и злые силы, и люди сами порождают их в своём сознании.

Автор утверждает, что своими мыслями, чувствами, негативом творим монстров зла и из своего сознания отправляем их в пространство, и они начинают жить независимо от нас и это означает, что человек сам поддерживаете несовершенство мира, так как у человека есть свободная воля, значит он сам направляет свою энергию на несовершенство, и оно продолжает существовать.

Саундтреки

Из фильма В центре вниманияИз фильма Ван ХельсингИз сериала Дневники ВампираИз фильма Скауты против зомбииз фильмов ‘Миссия невыполнима’Из фильма Голодные игры: Сойка-пересмешница.

Часть 2OST ‘Свет в океане’OST “Большой и добрый великан”из фильма ‘Новогодний корпоратив’из фильма ‘Список Шиндлера’ OST ‘Перевозчик’Из фильма Книга джунглейиз сериала ‘Метод’Из фильма ТелохранительИз сериала Изменыиз фильма Мистериум. Тьма в бутылкеиз фильма ‘Пассажиры’из фильма ТишинаИз сериала Кухня.

6 сезониз фильма ‘Расплата’ Из фильма Человек-муравейиз фильма ПриглашениеИз фильма Бегущий в лабиринте 2из фильма ‘Молот’из фильма ‘Инкарнация’Из фильма Савва. Сердце воинаИз сериала Легко ли быть молодымиз сериала ‘Ольга’Из сериала Хроники ШаннарыИз фильма Самый лучший деньИз фильма Соседи.

На тропе войныМузыка из сериала “Остров”Из фильма ЙоганутыеИз фильма ПреступникИз сериала СверхестественноеИз сериала Сладкая жизньИз фильма Голограмма для короляИз фильма Первый мститель: ПротивостояниеИз фильма КостиИз фильма Любовь не по размеруOST ‘Глубоководный горизонт’Из фильма Перепискаиз фильма ‘Призрачная красота’Место встречи изменить нельзяOST “Гений”из фильма ‘Красотка’Из фильма Алиса в ЗазеркальеИз фильма 1+1 (Неприкасаемые)Из фильма До встречи с тобойиз фильма ‘Скрытые фигуры’из фильма Призывиз сериала ‘Мир Дикого Запада’из игр серии ‘Bioshock’ Музыка из аниме “Темный дворецкий”из фильма ‘Американская пастораль’Из фильма Тарзан. ЛегендаИз фильма Красавица и чудовище ‘Искусственный интеллект. Доступ неограничен”Люди в черном 3’из фильма ‘Планетариум’Из фильма ПрогулкаИз сериала ЧужестранкаИз сериала Элементарноиз сериала ‘Обратная сторона Луны’Из фильма ВаркрафтИз фильма Громче, чем бомбыиз мультфильма ‘Зверопой’Из фильма БруклинИз фильма Игра на понижениеИз фильма Зачарованнаяиз фильма РазрушениеOST “Полный расколбас”OST “Свободный штат Джонса”OST И гаснет светИз сериала СолдатыИз сериала Крыша мираИз фильма Неоновый демонИз фильма Москва никогда не спитИз фильма Джейн берет ружьеИз фильма Стражи галактикииз фильма ‘Sos, дед мороз или все сбудется’OST ‘Дом странных детей Мисс Перегрин’Из игры Contact WarsИз Фильма АмелиИз фильма Иллюзия обмана 2OST Ледниковый период 5: Столкновение неизбежноИз фильма Из тьмыИз фильма Колония Дигнидадиз фильма ‘Страна чудес’Музыка из сериала ‘Цвет черёмухи’Из фильма Образцовый самец 2из фильмов про Гарри Поттера Из фильма Дивергент, глава 3: За стеной из мультфильма ‘Монстр в Париже’из мультфильма ‘Аисты’Из фильма КоробкаИз фильма СомнияИз сериала Ходячие мертвецыИз фильма ВыборИз сериала Королек – птичка певчаяДень независимости 2: ВозрождениеИз сериала Великолепный векиз фильма ‘Полтора шпиона’из фильма Светская жизньИз сериала Острые козырьки

ProfileEdit

Devil Summoner: Soul HackersEdit

During the final events of the Monolith, Spooky will appear at the ruined transmission tower, possessed by Satanael, who plans to take over now that Azazel and Shemyaza are gone. Taunting the party, he suggests they “thank him for letting them die by their friend’s hand,” which he uses as a puppet and human shield in the boss fight.

Persona 5 Edit

“An archangel who is said to be the form of Satan before he fell from Heaven. The second son of God, he rebelled against Him for freedom and bestowed free will and chaos upon humanity.”—Persona 5 background

Satanael is the ultimate Persona of both the Fool Arcana and the protagonist.

He is summoned by breaking the chains sealing him as Arsene during the final battle, where the cheers of millions of Tokyo citizens heal and protect the Phantom Thieves of Hearts.

His ultimate attack that finishes Yaldabaoth off in one blow is the Sinful Shell, an attack that combines the power of the Seven Deadly Sins into one in order to kill a god.

Satanael can be fused in New Game Plus. The protagonist must be level 95 and perform an advanced fusion using Arsene, Anzu, Ishtar, Satan, Lucifer and Michael. The protagonist can bypass the level requirement if the Confidant with Caroline and Justine has been maxed.

Due to the ingredient requirements, the protagonist must have completed the Confidant with Ann Takamaki and Hifumi Togo at some point, and have been down the true ending route. Satanael is the only Persona to learn the Victory Cry skill, as well as one of three to learn Riot Gun, Cosmic Flare, Heat Riser and Unshaken Will.

Itemizing Satanael through Electric Chair execution yields the Paradise Lost knife, the ultimate melee weapon for the protagonist. A hidden achievement will be unlocked once Satanael is fused.

Примечания код

  1. ↑ — статья из
  2. ↑ Вельзевул // Энциклопедия Кольера.
  3. ↑ .
  4.  (англ.) (śṭn Northwest Semitic, to be(come) hostile, accuse. a. Satan, from Hebrew śāṭān, adversary, Satan, from śāṭan, to accuse, act as adversary;; b.

    shaitan, from Arabic šayṭān, Satan, from Ethiopic śayṭān, from Aramaic sāṭānā, from Hebrew śāṭān (see above).). The Free Dictionary by Farlex. Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company (17 January 2004).

  5. .
  6. , с. 464.
  7. 1Цар.  2Цар. 
  8. 3Цар.

     
    3Цар. 

    3Цар. 

  9. 1Пар. 
  10. .
  11. . hermeneutics.stackexchange.com. Дата обращения 25 декабря 2017.
  12. Зах.  В оригинале: וְהַשָּׂטָן עֹמֵד עַל-יְמִינוֹ, לְשִׂטְנוֹ
  13. .
  14. Быт. 
    Быт. 
  15. .
  16. .
  17. .
  18. см. Иов. 
  19. Иов. 
  20. Иов. 
  21. Иов. 
  22. Иов. 
  23. Ис. 
  24. Ис. 
  25. Ин. 
  26. Ис. 

Источник: https://ufologov.net/satana/

Сатана, Дьявол, Люцифер: миф или реальная личность?

В предыдущей статье мы с вами поговорили о Боге и привели разумные доводы в пользу его существования. Теперь черед Его антипода, Сатаны. Существует ли Дьявол? Определенно да.

В физике есть закон сохранения, его можно применить ко всему, что окружает нас в мире. Если есть плюс, то обязательно есть и минус, если есть правое, то обязательно и левое. Точно так же и добро не может существовать без зла.

Воплощением зла как раз и является Дьявол.

Сатана реален так же как реален Бог

Как Сатана стал злым

Изначально Сатана был добрым ангелом, которого Бог сотворил со свободной волей. В Библии есть строки, что, когда Бог призывал Ангелов, приходил и Сатана. Из этого заключаем, что Сатана был по крайней мере, равным ангелам или даже превосходи их.

Сатана – злой гений человечества

Перерождение Дьявола случилось тогда, когда Бог решил сделать человека и назначить Адама своим наместником на Земле. Все Ангелы поклонились Адаму, а один только Сатана отказался это делать.

Есть еще одно упоминание: на Небе произошла война между силами Добра и Зла. Сатана был низвергнут на Землю вместе со своими приспешниками. Если верить Библии, то Дьявол будет искушать людей до второго пришествия Иисуса Христа. В определенном смысле слова Земля и земляне были отданы на откуп антиподу Бога.

Сатана, Дьявол, Люцифер – это одно и то же или нет

Дьявол – это отец лжи

Библия называет Дьявола отцом лжи, неправды. Согласно этой книге, у воплощения зла есть много обличий. Дьявол, Сатана, Люцифер – это во многом слова-синонимы. Однако это если говорить о христианстве. В исламе сатана – это вообще зло, без какого-то воплощения. Люцифер – это Сатана до своего падения.

Слово «Дьявол» происходит от греческого διάβολος, в переводе на русский это слово обозначает «клеветник». «Сатана» – слово арамейского происхождения. Именно Сатана убедил Еву в том, что она должна скушать яблоко с Дерева познания добра и зла. Название «Левиафан» арамеи позаимствовали у угаритов, соседнего с ними племени.

Христианский Дьявол – это исламский Шайтан. Однако независимо от названия, ясно одно: Сатана – это главный и непримиримый враг человеческого рода.

А вы верите в существование Дьявола? Напишите в х!

Источник: http://magic-daily.com.ua/satana-djavol-ljucifer-mif-ili-realnaja-lichnost.html

Дьявол, сатана, велиар… Это все имена Люцифера? Или что-то другое?

Диавол – существо, которое Бог создал благим, добрым, светоносным (греческое слово «Эосфорос» и латинское «Люцифер» означают «светоносец»).

В результате противления Богу, божественной воле и божественному Промыслу светоносец отпал от Бога. После этого в Библии используется несколько слов для описания,  во многом они описывают его характер и цели.

Но является ли «сатана» или «дьявол» именем? И что они значат на самом деле?

Сатана — «противник»

Писание показывает, что создание, известное как Сатана, не всегда носило это имя. Это имя было дано ему потому, что оно избрало путь противодействия Богу. Его прежнее имя неизвестно.

В 3 Царств 11:14 читаем: «И воздвиг Господь противника (то же самое древнееврейское слово, переводимое в других местах как «сатана») на Соломона, Адера Идумеянина»; и далее: «И воздвиг Бог против Соломона еще противника (другого сатану)… И был он противником (сатаной) Израиля» (3 Царств 11:23, 25). Это не означает, что Бог воздвиг сверхъестественную личность или Ангела, чтобы быть сатаной (противником) против Соломона; Он воздвигал обычных людей. Матфей 16:22-23 дает другой пример. Петр пытался отговорить Иисуса, чтобы Он не ходил в Иерусалим умирать на кресте. Иисус повернулся и сказал Петру: «Отойди от Меня, сатана! Ты мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое». Так, Петр был назван сатаной. Здесь кристально ясно, что Христос разговаривал не с Ангелом или чудовищем, когда он произносил эти слова; он говорил с Петром.

Так как слово «сатана» означает противника, то и хороший человек, даже сам Бог, может называться «сатаной». По сути дела, это слово само по себе ничего грешного не представляет. Греховный оттенок, который имеет слово «сатана», частично обусловлен тем фактом, что наша греховная природа является нашим самым большим «сатаной» или противником.

Этот оттенок также связан с употреблением данного слова в языке людей в какой-то ассоциации с грехом. Сам Бог может быть для нас сатаной, ибо он вносит в нашу жизнь испытания или стоит на дороге ложного направления действий, на который мы, возможно, вступили. Но, если мы и называем Бога сатаной, то это не означает, что Он Сам «грешный».

Дьявол – «клеветник»

Описательное имя, данное Сатане как главному клеветнику, который ложно обвиняет Иегову, порочит Его доброе слово и Его святое имя. Греческое слово «диа́болос» означает «клеветник».

Иисус сказал: «Разве не Я избрал вас двенадцать (апостолов) и один из вас дьявол?» Он говорил об Иуде Искариоте, который был обычным, смертным человеком. Он не говорил о личности с рогами или о так называемом духе. Слово «дьявол» относится здесь просто к грешному человеку. 1 Тимофею 3:11 дает другой пример. Жены священников не должны быть «клеветницами».

Первоначальное греческое слово здесь «diabolis», которое в других местах переводится как «дьявол». Так Павел предупреждает Тита, что пожилые женщины в экклесии не должны быть «клеветницами» или «дьяволами» (Титу 2:3). То же самое он сказал Тимофею (2 Тимофею 3:1, 3): «В последнии дни… люди будут… злоречивы (дьяволами)».

Это не означает, что они превратятся в сверхчеловеков, но что они будут намного грешными.

Велиар/Белиал – «беззаконный, нечестивый, отступник»

(из евр., означает «негодный»; образовано от слова бели́, означающего «нет; без», и слова йаа́л, означающего «приносить пользу; быть полезным»).

В I в. н. э. при написании Библии, появилось слово «Велиар», библейское название темной силы, олицетворяющей всякое нечестие и беззаконие. Так как само слово по-еврейски означает «виновник или князь всякого зла и нечестия», вследствие чего оно, употребляясь сначала в отвлеченном смысле, мало-помалу стало применяться к диаволу или сатане.

Нечестивые беззаконные люди на библейском языке часто называются сынами Велиала. Так, во Второзаконии (13, 13) в русском переводе термином «нечестивые люди» передано именно еврейское выражение «сыны Велиала». В псалме 40, ст.

9 выражением: «слово Велиала пришло на него» обозначается злой извет, или даже пагубная болезнь, наводимая на человека злыми людьми. В Новом Завете слово это встречается только однажды, во 2-м послании к коринфянам, и там он уже вполне имеет смысл олицетворения духа злобы и тьмы, причем Велиал решительно противопоставляется Христу.

 «Что общего у света с тьмою»? спрашивает апостол и затем, продолжая параллель, говорит: «Какое согласие между Христом и Велиаром?» (2 Кор. 6, 14, 15). В этом смысле Велиал является тождественным с другим подобным же олицетворением всякой нечистоты, именно с Веельзевулом.

В филологическом отношении можно еще заметить, что в Ветхом Завете рассматриваемое слово имеет форму Велиал, а в Новом — Велиар, вследствие обычного при греческой транскрипции перехода одной плавной буквы в другую, л в р.

Любой человек в какой-то момент может противиться Богу, клеветать или даже отступить. Но в отличие от прародителя зла мы можем покаяться и с Божьей помощью вернуться на путь истинный. Противление, клевета и беззаконие не являются нашей природой, но проявлением греха, от которого нас искупил Иисус Христос. Вот, что важно помнить.

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!

Источник: https://www.invictory.org/articles/spirituality/6065-dyavol-satana-veliar-eto-vse-imena-lyutsifera-ili-chto-to-drugoe

Люцифер-Сатана

Если Творец всего сущего всемогущий Яхве есть источник благости, добра и света, то откуда тогда в мире взялось зло? Поначалу древние израильтяне не задумывались над этим вопросом.

Лишь постепенно они пришли к мысли, что существует некий злой демон, который сознательно старается исказить все добрые деяния Бога. Его стали называть Самаэлем (то есть «Зловредным богом»), или Сатаной (то есть «Врагом», «Противодействующим»).

Откуда он взялся, в точности неизвестно, и мы напрасно будем искать ответ на этот вопрос в Библии. Сатана вообще редко появляется на её страницах, а в Пятикнижии (Торе) не упоминается ни разу. Оно и понятно — ведь тогда редакторам Священного Писания пришлось бы объяснять, почему Господь терпит его присутствие.

Однако это не значит, что в народных преданиях не существовало соответствующей легенды. Лучшее свидетельство тому — 12–15 стихи в 14-й Книге пророка Исаии и 11–19 стихи в 28-й Книге пророка Иезекииля. Правда, о противнике Яхве здесь говорится полунамёком и не прямо.

Но это свидетельствует лишь о том, что история была хорошо известна, и не требовалось пересказывать её полностью. Если объединить её с рассказом о творении из Книги Бытия и некоторыми другими позднейшими свидетельствами, то получится следующая картина.

Прежде всего Бог сотворил небо и землю: небо (эмпирий) — мир духовный, невидимый, и землю — мир видимый, материальный. Земля, окутанная глубоким мраком, была неустроенна и скрыта в бездне первоначальных вод.

И не было на ней ничего, только Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: «Да будет свет». И возник свет (ведь любое речение Господа тотчас становится явью!) — Бог увидел, что свет хорош, и отделил свет от тьмы.

Свет Он назвал днём, а тьму — ночью.

В отличие от пустынной земли, которую Бог украшал и благоустраивал ещё несколько дней, горнее небо (эмпирий) с самого своего возникновения было полно великолепия и населено мириадами Божьих слуг — ангелов (слово «ангел» — греческое и означает по-русски «вестник»).

Наиболее мудрые и могущественные из них — шестикрылые серафимы находились в теснейшем единении с Богом и были причастны к Его сокровенным тайнам. Им служили стремительные херувимы, чья задача состояла в том, чтобы поддерживать Божий Престол и быть его стражами. За ними следовали другие ангельские чины: престолы, господства, силы, власти и начала.

А у дальних пределов эмпирия пребывали архангелы и собственно ангелы. Они стали вестниками Господа и проводниками Его воли на земле.

Хотя Всемогущий Бог сотворил ангелов своими слугами, Он даровал им полную свободу воли. Каждый из них мог сделать выбор — оставаться ему в дальнейшем с Господом или жить по собственному усмотрению.

Казалось, что соблазнительного могли найти они в пустынном мире, в стороне от путей, уготованных Премудрым Богом? Но, тем не менее, среди ангелов нашлось немалое число отступившихся. И первым подал пример непокорства херувим Люцифер.

Осенённый великой славой, сияющий красотой и светом, он был сотворён ближайшим из слуг Господа, но не пожелал находиться в подчинении у своего Создателя. Нет, Люцифер сам захотел уподобиться Творцу и возвести свой престол наподобие престола Всевышнего. (Некоторые еврейские авторы считали, что он замышлял сотворить другой мир.

) Однако горделивым мечтам Люцифера не суждено было осуществиться. Ведь всякий ангел, отвращающийся от Бога, делается нечистым духом, носителем зла. Отказавшись от причастия к Вечному Свету, Люцифер и его приспешники были низвергнуты из эмпирия и поглощены адской тьмой.

Отныне местом их обитания стала мрачная пропасть преисподней — шеол (или аваддон) — царство вечного испепеляющего огня и нестерпимого холода. Здесь Люцифер обрёл новое имя — Сатана. Мятежный подданный Бога, он так и не смог создать ничего нового. Затаившись на задворках мира, Сатана тщится обратить против Всевышнего полученное от Него же могущество.

Но разве под силу кому-либо поколебать красоту создаваемой Богом вселенной? Совершая свои проделки, дух зла, сам не желая того, продолжает служить Богу и содействует исполнению Его сокровенного замысла. (Некоторые апокрифы утверждают, что Сатана вообще не был Божьим творением; в этих книгах он выступает изначальным воплощением тьмы, которая якобы существовала задолго до творения и не просто как отсутствие Света, но как некая сущность.)

Надо сказать, что отношение к Сатане менялось у иудеев с течением времени. Первоначально он вовсе не был в их глазах тем отъявленным злодеем и безжалостным чудовищем, каким стал в дальнейшем. Скорее, он выступал как наушник и провокатор, злоупотребляющий терпением мудрого и всезнающего Яхве.

Впервые Сатана появляется в Книге Иова, где представлен в виде зловредного ангела, во всём зависимого от Бога и творящего свои проделки только с Его позволения. Однако в последующие века образ Сатаны приобретает более масштабные, космические черты. Он превращается в извечного врага и искусителя человека.

В библейской Книге Премудрости Соломона прямо говорится, что «Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего; но завистью дьявола вошла в мир смерть, и испытывают её принадлежащие к уделу его» (Прем. Сол. 2: 23–24). К Сатане начинают возводить всё моральное зло в мире.

Его представляют как повелителя сонма враждебных Богу и человеку духов. Зло перестаёт считаться только изъяном, оно обнаруживает свою страшную активность, направленную против Творца и Его воли.

В эпоху Иисуса Христа, говоря о дьяволе, имели в виду уже не ангела-искусителя Книги Иова, а космического врага всего творения.

О том, что злой дух есть истинный князь мира сего, не раз упоминает в Своих проповедях Иисус, но это положение остаётся у Него неразъяснённым. Апостол Павел, развивая его, связал власть Сатаны над человеком с первородным грехом.

Именно тогда человек, сотворённый по образу и подобию Божьему, оказался в порабощении у князя тьмы. Понадобилась неслыханная жертва, чтобы спасти его от окончательной погибели — Сын Божий должен был вочеловечиться, сойти в мир и принять мученическую смерть на кресте.

После этого, подобно всем умершим людям, Он оказался в аду, но поскольку не имел в Себе никакого греха, Сатана не смог Его удержать. Покидая преисподнюю, Христос увёл с Собой души ветхозаветных праведников.

(Евангелия ничего не говорят о сошествии Христа в ад, но отдельные указания на это есть в других новозаветных книгах: 1 Петр. 3: 18–20; Деян. 2: 23–28; Рим. 10: 7; Еф. 4: 8–10.)

Христос вернул потомкам Адама милости Бога, дабы они сделались его детьми и наследниками Его Царства.

С тех пор Бог не позволяет Сатане властвовать над душами Своих верных (в Послании ефесянам Павел говорит: «И вас, мёртвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, Бог по Своей великой любви оживотворил со Христом»), но оставляет ему злых и неверующих. Хотя князь тьмы и претерпел от Христа поражение, борьба за людские сердца ещё далека от своего завершения. Павел остро чувствовал духовную битву, идущую в мире, и писал своим последователям: «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы нам можно было стать против козней дьявольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных».

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Следующая глава

Источник: https://religion.wikireading.ru/76809

Ссылка на основную публикацию