Почему ведьм сжигали на костре в средневековье

Людей, обладающих тайными знаниями, издавна опасались. Судебные процессы над ведьмами заканчивались сожжением заживо и гильотиной.

Охота на этих женщин, начавшаяся в Средние века, завершилась в 1782 году. Тогда была казнена последняя ведьма в Европе Анна Гёльди. 24 октября исполняется 280 лет со дня ее рождения.

К этой дате поговорим о 10 самых известных ведьмах в истории, умерших не своей смертью.

1

Почему ведьм сжигали на костре в средневековье

2

Петронилла де Митс
Почему ведьм сжигали на костре в средневековье
3 ноября 1324 года в Килкенни (Ирландия) была отлучена от церкви и сожжена заживо Петронилла де Митс, служанка состоятельной дамы Алисы Кайтелер, обвиняемой в связи с демонами и отравлении своих мужей. Леди Алиса переехала в Англию, но чертовщина вокруг ее имени продолжалась. Тогда «козлом отпущения» посчитали ее служанку. И хотя под поркой Петронилла де Митс созналась во всем, что хотел услышать епископ: в посещении ночных оргий, принесении живых жертв демону, а также в том, что ее госпожа – искуснейшая из ведьм, несчастную это не спасло.

3

Агнес Семпсон
Почему ведьм сжигали на костре в средневековье
Эта история стала одной из первых в печально известной охоте на ведьм, продлившейся несколько столетий и унесшей жизни, по разным оценкам, от 60 до 100 тысяч человек. Правда, в XIV веке колесо только раскручивалось и казни были относительно редкими. «Большая охота» началась в середине XVI века и продлилась примерно 200 лет – на этот период приходится около 100 тысяч процессов и 50 тысяч жертв.

4

Анна Колдингс
Почему ведьм сжигали на костре в средневековье
В 1590-м году у берегов Шотландии разыгрался страшный шторм, в котором чудом уцелеем корабль принцессы Анны, невесты короля Иакова IV. Флотилии пришлось задержаться в Норвегии, чтобы переждать непогоду. Бури затянулись надолго, и король лично отправился встречать будущую жену. Когда они двинулись в обратный путь и прорваться морем в Шотландию, обрушился новый ураган. После долгого изнурительного путешествия чета всё-таки добралась домой, но суеверный Иаков IV посчитал произошедшее колдовством. Так в Шотландии началась охота на ведьм. Первой жертвой стала повитуха из графства Ист-Лотиан Агнес Семпсон. Ей приписывали колдовство и посещение шабашей, связи с сатаной, который повелел ей вызвать бурю, чтобы погубить королеву Анну. Женщину подвергли изощренным пыткам: сначала надели на нее особое приспособление под названием «ведьмина узда», а когда она призналась во всем и выдала еще пять своих сообщниц, удушили и сожгли на костре.

5

Мерга Бин
Почему ведьм сжигали на костре в средневековье
Именно ее первой назвала Агнес Семпсон. Анна была весьма странной особой, любившей подолгу блуждать в одиночестве по полям и лесам Шотландии, она редко посещала церковь и почти ни с кем не общалась. Женщина была бедна, за нее не4кому было заступиться, так что обвинить ее в колдовстве не составило труда. Она также призналась под пытками, что помогала вызвать морскую непогоду и даже нафантазировала, что якобы во времена своего девичества кормила грудью маленького сына Сатаны. Анну заживо сожгли на костре, а в истории она значилась как мать дьявола.

6

Катарина Хенот
Почему ведьм сжигали на костре в средневековье
Мерга Бин, богатая немецкая вдова, призналась в убийстве своего второго мужа и его детей посредством колдовства. Охотник за ведьмами Бальтазар фон Дернбах, князь и аббат города Фульды, провел ряд судов над ведьмами после своего возвращения из изгнания в 1602 году. Он арестовал Мергу, и, хотя та была беременна, «правосудие» состоялось вопреки действовавшему тогда закону. Бедную женщину заставили сознаться, что под сердцем она носит дитя дьявола. Осенью Мерга Бин была сожжена на костре. Громкие дела на ведьм не закончились этой казнью, в результате травли было уничтожено 250 человек. Казни продолжались до 1605 года, вплоть до последних дней жизни Дернбаха.

Почтальонша Катарина Хенот была обвинена монахиней кельнского монастыря в порче христовых невест, умиравших от неизвестной болезни в 1627 году. Архиепископ арестовал женщину на основании подозрений монахини.

Во время тюремного заключения Хенот подверглась адским пыткам, но так ни в чем и не созналась. Несмотря на попытки ее брата доказать ее невиновность, в мае ее приговорили к сожжению заживо.

Честная женщина Катарина Хенот была реабилитирована только в 2012-м как жертва политического заговора.

7

Бриджет Бишоп и другие Салемские ведьмы
Почему ведьм сжигали на костре в средневековье
В 1692-м году в Салеме (Англия) состоялся самый громкий судебный процесс в истории над ведьмами. Обвинения в колдовстве были предъявлены 200 людям, 19 из которых были повешены.

В начале 1692-го у дочери и племянницы пастора Сэмюэла Пэрриса – 9-летней Элизабет Пэррис и 12-летней Эбигейл Уильямс – были обнаружены симптомы неизвестной болезни. Девочки вели себя странно, попеременно впадая то в безудержное веселье, то в страхе кричали, судорожно извиваясь, а то и вовсе не реагировали на происходящее.

Дети жаловались на то, что их кто-то колол булавкой и ножом, а когда Пэррис пытался читать молитвы, они затыкали уши. Доктор Уильям Григгс решил, что причиной такого поведения стала порча от ведьмы, на которую и указали девочки. То была служанка-рабыня по имени Титуба, то ли африканского, то ли индийского происхождения.

Она часто рассказывала им о колдовстве.

8

Каэль Мерри
Почему ведьм сжигали на костре в средневековье
Вскоре число заболевших девочек и девушек увеличилось, и по местечку прокатилась волна арестов и расправ. Первой казненной стала владелица нескольких городских таверн Бриджет Бишоп, обожавшая носить красные платья. Ее обвинили в колдовстве, в наведении порчи на Бетти, Абигайл и других девушек, порче скота и использовании кукол в колдовских ритуалах. Пожилую Бишоп повесили первой, потом последовали казни Сары Гуд, Ребекки Нёрс и других женщин.

Во времена инквизиции в Рурмонде (Нидерланды) начали происходить странные события. От неизвестной болезни умирали дети и старики, падал замертво скот, быстро скисало молоко. Все эти события крестьяне колдовским чарам датчанки Каэль Мерри.

Испанцы, ведшие судебный процесс над ведьмой, настаивали на пытках, однако голландский суд оказался более гуманным и выдворил Мерри из страны, поскольку та поклялась на Библии в своей невиновности.

Правда, позднее её выследил и утопил в реке испанский наемник.

9

Энтьен Джиллис
Почему ведьм сжигали на костре в средневековье
А вот повитухе Энтьен Джиллис повезло меньше, чем Мерри. Ее нидерландский суд повесил. Под пытками бедная женщина призналась, что состояла в интимных отношениях с сатаной, по его повелению убивала ещё не рождённых детей и грудных младенцев. Всего во время этого процесса было казнено 63 женщины, все они повинились, что действовали по приказу Дьявола и не могли его ослушаться.

10

Руфь Осборн и ее муж
Почему ведьм сжигали на костре в средневековье
22 апреля 1751 года в Тринге (Англия) 70-летняя Руфь Осборн и ее муж были растерзаны толпой горожан, обвинявшей их в колдовстве. Если случалось какое-либо несчастье, то обычно нехорошим словом поминали эту пожилую пару. Особенно пострадал от них фермер Баттерфилд: однажды он не дал соседке Руфи молока, и вскоре стали умирать его коровы. Продав ферму и открыв таверну, бизнесмен не поправил свои финансовые дела, более того он заболел нервным расстройством. Баттерфилд обратился к гадалке, и та подтвердила его подозрения о порче. Молва быстро распространилась по округе, и 22 апреля толпа начала искать Осборнов, которых местные власти для безопасности спрятали. Обнаружив дом, где они укрывались, горожане разбили окна и обыскали даже короб для соли, полагая, что для колдуна не составит труда оборотиться чем-то небольшим, вроде кошки. В конце концов, власти вынуждены были выдать Осборнов, и толпа под предводительством трубочиста Томаса Коллея расправилась с «колдунами». На выездной сессии присяжных Коллей был признан виновным в преднамеренном убийстве и повешен.

11

Анна Гёльди

Анна Гёльди родилась 24 октября 1734 года в Зеннвальде, в 1765-м переехала в Гларус, работала горничной в доме Иоганна Якоба Чуди. В октябре 1781-го его младшая дочь Анна-Мария заболела, у нее появились судороги, и она начала исторгать из себя иглы (булавки).

Чуди предположил, что Анна регулярно подмешивала свой подопечной иглы в молоко и начиняла ими хлеб, и он уволил горничную. Девочка вылечилась, но для Гёльди настали черные дни. Ее начали преследовать как ведьму. Вначале бедная женщина избежала ареста, но когда власти Гларуса пообещали награду за ее поимку, Анна Гёльди была схвачена полицейскими и закована в кандалы.

Под пытками она созналась в сговоре с сатаной, явившемся к ней в образе черной собаки. Следствие длилось 17 недель и 4 дня. Суд приговорил Гёльди к отсечению головы. В качестве вины инкриминировалось отравление. Смертная казнь за отравление с нелетальным исходом в те времена была нонсенсом, но тем не менее Гёльди не избежала сурового наказания.

Впоследствии данное обвинение было признано «охотой на ведьм» и вызывало глобальный общественный резонанс не только в Швейцарии, но и по всей территории Священной римской империи.

Анна Гёльди была реабилитирована в 2008-м. Парламент Швейцарии признал дело судебной ошибкой. Следствие не стало разбираться в деталях – возможно, горничная была беременна от своего господина, и он таким образом избавился от нее.

Источник: https://zefirka.net/2014/10/24/10-samyx-izvestnyx-kaznej-vedm/

Салемских ведьм не сжигали на костре. Вся правда о знаменитой охоте на ведьм

Охота на ведьм привела к тому, что в 1692 году несколько сотен людей осудили за колдовство. 

Свою роль сыграл менталитет жителей, политические события и семейные проблемы, распространенные в то время. Некоторых жертв помиловали только в 2001 году. 

Почему больше половины были женщины, разберем в статье.

Почему ведьм сжигали на костре в средневековье

Кого судили?

До сих пор многие считают, что салемских ведьм сжигали на кострах после обвинения в колдовстве. Это не так. Да, осудили больше двухсот человек, но виновными было признано только девятнадцать. К смертной казни приговорили пятерых мужчин и четырнадцать женщин. Причиной стало то, что ведьмами называли не только женщин, но и мужчин.

Казнь

Осужденных, вопреки всеобщему мнению, не сжигали на кострах. Все эти люди были повешены. Только Джайлс Кори был раздавлен насмерть, потому что отказался признавать себя виновным. В тюрьме погибли пять человек, в их числе и младенцы.

Где проходили суды

Почему ведьм сжигали на костре в средневековье

Больше всего известны салемские суды над ведьмами, хотя тогда этим занимались многие города. Кроме Салема суды вершились в Андовере и Ипсвиче. Салем находился на территории сегодняшнего Данверса в Массачусетсе. Пуритане знали об этом месте из-за постоянных внутренних распрей.

Жители Салема постоянно спорили со сварливыми соседями, отстаивали границы собственности, право на выпас скота или церковные привилегии. В церковном собрании тоже было не все гладко, трем служителям даже пришлось уйти из церкви. К моменту, когда колдовская истерия достигла вершины развития, жители Салема уже вовсю воевали друг с другом.

Почему женщины?

Хоть среди казненных и были мужчины, женщин оказалось намного больше. Это пошло из пуританских религиозных верований. Пуритане считали, что женщины и мужчины равны для Бога, но не для дьявола.

Женщин считали незащищенными и слабыми, а потому они думали, что дьявол может легко убедить девушек. Людей, которые не соответствовали пуританскому обществу, не заводили детей и не вступали в брак, общество охотно обвиняло в греховности.

Вина длиною в жизнь

Почему ведьм сжигали на костре в средневековье

В 1992 году учительница из Салема поняла, что пять осужденных никто так и не помиловал по закону. Потомки этих людей жили в городе и страдали от убеждений общества и славы предков. Женщина нашла доказательства невиновности тех женщин, а потом в Данверском комитете убедила Массачусетскую палату и представителей этих пяти женщин в невиновности.

Пуритане или паломники?

Считалось, что суды проводили паломники, но это неправда. Виноваты в судах пуритане и английские протестанты, которым пришлось бежать с родной земли из-за религиозных преследований.

Пуритане известны строгим религиозным благочестием. У них запрещалось праздновать Рождество. Аргументом было языческое происхождение праздника и отсутствие внимания к серьезной мысли религии. Больше двадцати тысяч пуритан переплыли Атлантический океан и основали колонию в Массачусетском заливе.

Первые жертвы

Почему ведьм сжигали на костре в средневековье

В начале 1692 года девятилетняя Бетти Пэрис и ее одиннадцатилетняя двоюродная сестра Эбигейл Уильямс страдали от необычных припадков. Девочки могли в любое время начать орать, бросать вещи, попавшиеся под руку, или раскачиваться в одной позе. Обе девочки жаловались на то, что их тела будто колют булавками.

Позднее еще одна девочка начала испытывать те же симптомы. Врач не видел физических признаков болезни, поэтому посчитал девочек околдованными. Семьи детей начали указывать на тех, кто был им неприятен или не соответствовал их пуританскому идеалу.

Читайте также:  К чему в доме появляются тараканы – значение, приметы

После установления диагноза семьи девочек обвинили женщину, которую звали Титуба, в том, что она прокляла детей. Титуба была южноамериканкой, это и стало причиной ее гонений. Женщина сначала не признавала себя виновной, но потом согласилась и обвинила еще нескольких женщин.

Историки считают, что Титубу захватили недалеко от нынешней Венесуэлы, поэтому ей приписывали занятия вуду.

Так ли было много ведьм?

Уже доказано, что люди признавались, чтобы остаться в живых. Ученые уверены, что вряд ли обвиняемые действительно занимались магией. Политическая ситуация тогда была сложной, поэтому ведьмами считались даже те, кто не конфликтовал с собственной семьей. Для обвинения не нужны были веские доказательства, достаточно было домыслов и подозрений.

Признавшихся общество принимало обратно, они продолжали жить, как и прежде. Чтобы спасти свою жизнь, исповедовался практически каждый обвиняемый.

Лишь малая часть всех осужденных поклонялась дьяволу. Одна из обвиняемых утверждала, что дьявол овладел ею на короткое время, когда она вредила соседям.

Ведьмин торт

Почему ведьм сжигали на костре в средневековье

В случае с околдованными девочками их соседка попросила семейную служанку испечь ведьмин торт. Соседка хотела с помощью белой английской магии засечь ведьму. Пирог готовился из мочи обеих девочек и ржаной муки. Потом торт скормили собакам. Согласно поверью ведьма должна была чувствовать боль, когда собака ела торт. Позднее пуританская община запретила соседке использовать любую магию, даже белую. Запрет не помешал жителям города использовать магию, чтобы подтверждать личность ведьм.

Знаменитая история

Про Марту Кори, обвиняемую ведьму, знают, наверное, все. Она вместе с мужем была на первых испытаниях колдовства. Марта с самого начала сомневалась в обвинениях. Женщина была членом церкви, но пуританское общество все равно обвинило ее.

Марта и еще один член церкви были осуждены за колдовство, а потом и повешены. Их не похоронили согласно традициям, последним пристанищем стали неглубокие могилы без надгробия. Это было предупреждением всем сомневающимся в колдовстве.

Распространение слухов

Почему ведьм сжигали на костре в средневековье

Слухи о колдовстве расползлись по всему Салему еще до 1692 года. Один священник даже опубликовал несколько брошюр, в которых рассказывал о собственной вере в колдовство. Коттон Мозер, священник, выпустил книгу, в которой рассказал о случае с семьей Гудвинов.

Старший ребенок в семье был одержим, жену Джона Гудвина обвиняли в наложении заклинаний на детей и колдовстве, описывали как очень неприятную женщину. История нашла отклик у местных жителей, и охота на ведьм началась с новой силой.

Испытания ведьм

Почему ведьм сжигали на костре в средневековье

Случаи в Салеме самые известные, но далеко не единственные. Первые испытания проходили еще в тринадцатом веке в Европе. Пик случился в промежутке между 1560 и 1630 годами. За это время на костре сожгли больше пятидесяти тысяч человек. К началу 1692 года повальное увлечение начало спадать. Историки и сейчас обсуждают, были ли в действительности культы ведьм. Пуритане в любом случае принесли этот страх в Новый свет.

Почему ведьм сжигали на костре в средневековье

Как видите, и тогда, и сейчас есть много предубеждений, которые сильно осложняют жизнь. Сколько людей были несправедливо казнены, погибли из-за чьих-то домыслов и подозрений? Салемские ведьмы навсегда останутся в истории как жертвы. Они будут уроком следующим поколениям.

К сожалению, в наше время тоже немало идей, которые влияют на граждан. Социологи давно уже выяснили, что поведение или убеждение заразно. Люди всегда с осторожностью относятся к вещам, которые не могут объяснить. Непонятное вызывает панику и страх, который пытаются заглушить понятным объяснением.

Это может привести к тяжелым последствиям, как было с салемскими ведьмами. До сих пор их потомки страдают от предубеждений и ведьминого клейма, и людям не объяснить, что они были неправы. Прежде чем судить кого-то, нужно подумать, как чувствовали себя вы на этом месте.

Равнодушие — худший из грехов, но осуждение еще хуже.

Источник

Источник: https://interesnosti.com/1795690785614072003/salemskih-vedm-ne-szhigali-na-kostre-vsya-pravda-o-znamenitoj-ohote-na-vedm/

За что сжигали ведьм?

Одной из самых больших загадок в истории остается странное умопомрачение, охватившее Европу в XV-XVII веках, в результате которого на костры отправились тысячи женщин, заподозренных в колдовстве. Что это было? Злой умысел или хитроумный расчет?

Почему ведьм сжигали на костре в средневековье

В отношении борьбы с ведьмами в средневековой Европе существует множество теорий. Одна из наиболее оригинальных состоит в том, что никакого умопомрачения не было. Люди действительно боролись с темными силами, и в том числе с ведьмами, расплодившимися по всему белу свету. При желании эту теорию можно развить.

Едва с ведьмовством перестали бороться, как в мире то тут, то там начали вспыхивать революции и все больший размах стал приобретать терроризм. А в этих явлениях заметную роль играли женщины, словно бы превращавшиеся в злобных фурий. И в разжигании нынешних «цветных» революций они тоже играют заметную роль.

Языческая толерантность

Языческие религии в целом терпимо относились к колдунам и ведьмам. Все было просто: если колдовство шло во благо людям, это приветствовалось, если во вред — наказывалось.

В Древнем Риме избирали наказание колдунам в зависимости от вредоносности содеянного ими. Например, если нанесший вред колдовством не мог выплатить пострадавшему компенсацию, ему должно было быть нанесено увечье.

В некоторых странах колдовство каралось смертью.

Все изменилось с приходом христианства. Пить, гулять на стороне и обманывать ближнего стало считаться грехом. А грехи объявили происками дьявола. В Средние века видение мира у простых людей стали формировать самые образованные люди той эпохи — священнослужители. И они навязали им свое мировоззрение: дескать, все беды на земле происходят от дьявола и его подручных — демонов и ведьм.

Почему ведьм сжигали на костре в средневековье

На происки ведьм списывали все природные катаклизмы и неудачи в делах. И кажется, что возникла идея — чем больше ведьм истребить, тем больше счастья привалит всем оставшимся людям. Сначала колдуний сжигали поодиночке, потом парами, а затем десятками и сотнями.

Одним из первых известных случаев стала казнь ведьмы в 1128 году во Фландрии. Некая женщина плеснула водой на одного вельможу, а тот вскоре слег от болей в сердце и почках и через некоторое время умер.

Во Франции первое известное сожжение ведьмы состоялось в Тулузе в 1285 году, когда одну женщину обвинили в сожительстве с дьяволом, отчего она якобы родила помесь волка, змеи и человека. А спустя некоторое время казни ведьм во Франции стали массовыми.

В 1320-1350 годах на костры в Каркасоне взошли 200 женщин, в Тулузе — более 400. А вскоре мода на массовые расправы над ведьмами распространилась по всей Европе.

Мир сошел с ума

В Италии, после опубликования в 1523 году буллы о ведьмах папы Адриана VI, только в районе Комо стали ежегодно сжигать более 100 ведьм. Но больше всего ведьм оказалось в Германии.

Немецкий историк Иоганн Шерр писал: «Казни, совершаемые разом над целыми массами, начинаются в Германии около 1580 года и продолжаются почти целое столетие. В то время как вся Лотарингия дымилась от костров…

в Падеборне, в Браденбургии, в Лейпциге и его окрестностях совершалось тоже множество казней.

Почему ведьм сжигали на костре в средневековье

В графстве Верденфельде в Баварии в 1582 году один процесс привел на костер 48 ведьм…

В Брауншвейге между 1590-1600 годами сожгли столько ведьм (ежедневно по 10-12 человек), что позорные столбы их стояли «густым лесом» перед воротами.

В маленьком графстве Геннеберг в одном 1612 году сожжены 22 ведьмы, в 1597-1876 годах — 197… В Линдгейме, насчитывавшем 540 жителей, с 1661 по 1664 год сожжено 30 человек».

Появились даже свои рекордсмены по казням. Фульдский судья Бальтазар Фосс хвастался, что он один сжег 700 колдунов обоего пола и надеется довести число своих жертв до тысячи. Особенной страстью в гонениях ведьм отличился вюрцбургский епископ Филипп-Адольф фон Эренберг.

В одном только Вюрцбурге он организовал 42 костра, на которых сожгли 209 человек, в том числе 25 детей в возрасте от четырех до четырнадцати лет. Среди казненных были самая красивая девушка, самая полная женщина и самый толстый мужчина, слепая девушка и студент, говоривший на многих языках.

Любое отличие человека от других казалось епископу прямым свидетельством связей с дьяволом.

А еще сильнее зверствовал его двоюродный брат — князь-епископ Готфрид Иоганн Георг Второй Фукс фон Дорнхейм, казнивший в Бамберге в период 1623-1633 годов более 600 человек. Последнее массовое сожжение в Германии было устроено архиепископом Зальцбургским в 1678 году, когда на костер отправилось сразу 97 человек.

Почему ведьм сжигали на костре в средневековье

Увы, не осталась в стороне от охоты на ведьм и Россия. Так, когда в 1411 году в Пскове началась эпидемия чумы, по обвинению в напущении болезни сожгли сразу 12 женщин. Впрочем, в сравнении с Западной Европой, можно сказать, что в России к ведьмам относились терпимо. И обычно жестоко наказывали, только если они злоумышляли против государя. В общем, жгли редко, все больше пороли.

В Европе же не только жгли, но и старались казнить с особой изощренностью. Судьи порой настаивали, чтобы при казни колдуньи непременно присутствовали ее малолетние дети. А иногда вместе с ведьмой отправляли на костер и ее родственников. В 1688 году целая семья, включая детей и прислугу, была сожжена за колдовство.

В 1746 году сожгли не только обвиняемую, но и ее сестру, мать и бабушку. И наконец, сама казнь на костре была словно специально сделана, чтобы еще более опозорить женщину.

В первую очередь сгорала ее одежда, и она на какое-то время оставалась нагой на виду у многочисленной толпы, собравшейся посмотреть на ее умерщвление.

В России же обычно сжигали в срубах, возможно, чтобы избежать этого самого позора.

Не только инквизиция

Принято считать, что охоту на ведьм устроила инквизиция. Это трудно отрицать, но следует отметить, что не только она. Например, в Вюрцбургском и Бамбергском епископствах неистовствовала не инквизиция, а епископальные суды.

В городке Линдгейм в великом герцогстве Гессенском судили ведьм обычные жители. Возглавлял трибунал солдат Гейсс, ветеран Тридцатилетней войны. В состав присяжных входили три крестьянина и ткач.

Жители Линдгейма прозвали этих выходцев из народа «присяжными-кровопийцами», поскольку они отправляли людей на костер по малейшему поводу.

Почему ведьм сжигали на костре в средневековье

Но, возможно, самыми злыми оказались протестантские вожди Реформации Кальвин и Лютер, которых у нас раньше представляли светлыми героями, бросившими вызов темным католикам.

Кальвин ввел в обиход новый способ сожжения еретиков и ведьм. Чтобы сделать казнь более продолжительной и мучительной, приговоренных сжигали на сырых дровах.

Мартин Лютер ненавидел ведьм всей душой и вызывался казнить их самолично.

В 1522 году он писал: «Колдуны и ведьмы — суть злое дьявольское отродье, они крадут молоко, навлекают непогоду, насылают на людей порчу, силу в ногах отнимают, истязают детей в колыбели, понуждают людей к любви и соитию, и несть числа проискам дьявола». И под влиянием его проповедей протестанты в Германии отправляли женщин на костер по малейшему подозрению.

Надо сказать, что инквизиция, хотя и вела основную массу ведьмовских процессов, в своей работе строго следовала процессуальным правилам* Например, требовалось, чтобы ведьма созналась. Правда, для этого инквизиторы придумали кучу разных приспособлений для пыток. Например, «ведьмино кресло», оснащенное острыми деревянными шипами, на котором подозреваемую заставляли сидеть сутками.

Некоторым колдуньям надевали на ноги кожаные сапоги большого размера и заливали в них кипяток. Ноги в такой обуви буквально сваривались. А Бригитту фон Эбикон в 1652 году пытали вареными яйцами, которые доставали из кипятка и вкладывали ей под мышки.

Кроме признания, другим доказательством связи женщин с дьяволом могло стать испытание водой. Любопытно, что христиане переняли его у язычников.

Еще законы Хаммурапи в начале II тысячелетия до нашей эры рекомендовали обвиненному в колдовстве пойти к Божеству Реки и в Реку погрузиться; если Река схватит его, его обвинитель сможет забрать его дом.

Если же Река очистит этого человека, то он может забрать дом у обвинителя.

Еще более существенным доказательством вины ведьмы, чем ее признание, считалось наличие на ее теле «отметины дьявола». Различали две их разновидности — «ведьмин знак» и «клеймо дьявола». «Ведьмин знак» должен был напоминать третий сосок на теле женщины, считалось что через него она кормила демонов собственной кровью.

Читайте также:  Гадание да, нет, не знаю из 100 вопросов - методика, расшифровка результатов

А «клеймом дьявола» называли необычный нарост на коже человека, нечувствительный к боли. Ныне появилась теория, что «ведьмин знак» и «клеймо дьявола» характерны только для одной болезни. Это лепра, или проказа.

При развитии лепры кожа начинает уплотняться и образует язвы и узлы, которые действительно могут напоминать сосок и нечувствительны к боли. А если учитывать, что апогей распространения проказы в Европе пришелся на Средние века, то получается, что инквизиторы под видом охоты на ведьм боролись с эпидемией проказы.

Костры против феминизма

Существует и еще одна любопытная теория. Будто бы инквизиция — инструмент мужских монашеских орденов — охотой на ведьм пыталась поставить женщин на место. Крестовые походы и междоусобицы основательно выкосили ряды мужчин в Европе, а потому, особенно в сельских общинах, женское большинство диктовало свою волю мужскому меньшинству.

А когда мужчины пытались приструнить женщин силой, те грозились наслать на них всевозможные напасти. Доминирование женщин представляло опасность для церковных устоев, поскольку считалось, что дочери Евы, виновницы грехопадения, могли принести большой вред, дай им волю и власть.

Не случайно с помощью обвинений в ведьмовстве нередко расправлялись с женщинами, достигшими большого влияния и высокого положения. В этой связи можно вспомнить казнь жены Генриха VIII — Анны Болейн. Одним из предъявленных ей в 1536 году обвинений стало колдовство. А доказательством связи с нечистой силой стал шестой палец на одной руке у Анны.

А самой знаменитой казнью ведьмы в веках осталось сожжение Жанны д'Арк 30 мая 1431 года в городе Ру-ане.

Инквизиция возбудила процесс по обвинению Орлеанской девы в колдовстве, непокорности церкви и ношении мужской одежды.

Во время ее казни посреди эшафота стоял столб с доской, где было написано: «Жанна, называющая себя Девой, вероотступница, ведьма, окаянная богохульница, кровопийца, прислужница сатаны, раскольница и еретичка».

Почему ведьм сжигали на костре в средневековье

В Книге рекордов Гиннесса сказано, что последний раз по приговору суда за колдовство казнили служанку Анну Гельди в швейцарском городе Гларус в июне 1782 года. Следствие в отношении нее длилось 17 недель и 4 дня. И большую часть этого времени она провела закованной в цепи и кандалы. Правда, Гельди избавили от сожжения заживо. Ей отрубили голову.

А последняя ведьма в истории человечества была сожжена в мексиканском городе Камарго в 1860 году. Специалистами подсчитано, что в период охоты на ведьм в XVI и XVII веках было казнено, по крайней мере, 200 тысяч женщин.

Олег ЛОГИНОВ

Источник: http://paranormal-news.ru/news/za_chto_szhigali_vedm/2014-06-21-9248

Почему сжигали ведьм

Почему ведьм сжигали на костре в средневековье

Историки называют несколько причин, почему сжигали ведьм. В Средневековье бытовало мнение, что колдуны, ведьмы и вампиры обладают способностью восстать из мертвых.

Поэтому простое убийство и обычное захоронение не могли гарантировать полную нейтрализацию, обезвреживание демонической угрозы. Сжигание тела на костре как бы очищало душу еретика. В этом проявлялось своеобразное милосердие к отступнику – после смерти на костре очищенная от грехов душа получала шанс войти в Царствие небесное.

Другая версия, почему сжигали ведьм, указывает на особое милосердие христианской религии. Суть в том, что церковь не желала проливать кровь человека, пусть даже и грешника.

В данном контексте сжигание на костре олицетворяет милосердную христианскую казнь без пролития крови.

Третья версия заключается в жестокости средневековых нравов. Процедура аутодафе организовывалась и проводилась весьма театрально и зрелищно. Посмотреть на казнь собирались чуть ли не все жители населенного пункта.

Впечатляюще представление и наблюдение мучений сжигаемой ведьмы должно было оказывать глубочайшее впечатление на наблюдателей. Потенциальные ведьмы и колдуны должны были воспринимать костер как своеобразное предостережение и предупреждение. Такой вот своеобразный метод профилактики антирелигиозных правонарушений.

Бытовая версия, почему сжигали ведьм, берет во внимание такие распространенные в обществе явление, как зависть, жадность, личная неприязнь, стремление избавиться от конкурента путем доносительства.

Широкому распространению доносов и клеветы могло способствовать то, что имущество сожженного передавалось во владение обвинителю. Этим можно объяснить большое число доносов и обвинений в колдовстве богатых людей. В таких доносах можно рассмотреть элементарное желание поживиться за счет обвиненных ведьм и колдунов.

Доносы, обвинения, процессы над ведьмами

Почему ведьм сжигали на костре в средневековье

Однако художественная литература и кино в значительной степени преувеличивают «беспредел» инквизиции.

  • Принято считать, что подозреваемого в ведьмовстве пытали изощренными методами до тех пор, пока несчастный не умирал либо не подписывал признательные показания.
  • Анализ исторических документов показал, что около половины обвинений в ведьмовстве, ворожбе, нанесении порчи, оканчивались оправдательными приговорами суда инквизиции.
  • В некоторых случаях незаслуженно обвиненная и оправданная судом ведьма даже могла получить компенсацию за моральный и материальный ущерб.

Применение пыток в процессах над ведьмами строго регламентировалось. Вполне вероятно, что изрядная часть пыточного инструментария, выставленного в европейских музеях, может являться подделкой и в реальности никогда не существовала.

Почему ведьм сжигали на костре в средневековье

Срок расследования по обвинению в ведьмовстве был строго ограничен. То есть, подозреваемого или подозреваемую инквизиторы не могли истязать годами. Зачастую вместо реальных пыток инквизиторы применяли методы психологического воздействия, держали на голодном пайке в холодном помещении.

Часто костер обустраивался таким образом, чтобы казнимый был полностью закрыт и зрители не могли бы видеть страшных мучений сжигаемого. Была распространена практика «милосердного» аутодафе. Попросту говоря, обвиненный в колдовстве давал палачу взятку. За деньги или драгоценности палач веревкой душил приговоренного еще до того, как разжечь огонь.

Известно, что знаменитый инквизитор Торквемада, прославившийся своей жестокостью и непримиримостью в охоте на ведьм, в более чем половине случаев сжигал на костре не живых людей, а соломенные чучела.

Предположительно, чучело использовалось в качестве заменителя преждевременной умершего в процессе расследования грешника либо в случаях, когда преступнику удавалось скрыться от правосудия инквизиции.

Почему ведьм сжигали на костре в средневековье

В одном из первых сохранившихся в истории человечества письменном документе – «Законах Хаммурапи» имеется статья с описанием процесса расследования обвиненных в колдовстве.

  • Подозреваемо опускали в воду. Так называемое «испытание водой».
  • Если несчастный тонул, его признавали виновным в колдовстве.
  • Но если испытуемый выплывал из воды, его считали невиновным.

Примечательно, что в случае оправдательно приговора обвинитель должен был предать свое имущество человеку, на которого был написан ложный донос. Как видите, месопотамские Законы Хаммурапи не поощряли и не стимулировали доносительство.

Напротив, при таком раскладе лжесвидетель трижды должен был подумать, прежде чем писать донос на заведомо безвинного человека.

Широко распространенное мнение, что наиболее усердствовали испанские инквизиторы, не соответствует действительности. Скорее всего, идея о зверствах испанской инквизиции является элементом англосаксонской информационной войны, с целью демонизации могущественно конкурента – Испании.

В самой Англии сжигание ведьм не получило широкого распространения. Однако английский истеблишмент казнил гораздо больше людей, чем за всю эпоху Инквизиции, во времена «огораживания» по обвинению в бродяжничестве.

Людей сначала сгоняли со своей земли, а потом вещали по обвинению в отсутствии постоянного места жительства. Всего за один год было повешено более 100.000 бродяг.

Из исторических документов известно, что наибольшее количество ведьм и колунов было сожжено не в католических странах, как это принято полагать, а в реформаторской протестантской Германии 16-го века.

В Северной Америке практически единственным случаем процесса над ведьмами, закончившегося сожжением, стал кейс о пресловутых «салемских ведьмах». Этот процесс изрядно распиарен и раздут в СМИ и голливудской кинопродукции.

Ученые полагают, что вполне вероятно, обвиненные в Салеме девушки действительно обладали паранормальными способностями либо были попросту сумасшедшими с девиантным поведением.

В православных странах Восточной Европы практики сжигания колдунов и широкого распространения охоты на ведьм не было. Более того, Церковь зачастую старалась оберегать ведьм и колдунов от самосуда со стороны местных жителей.

Как видите, причин, почему сжигали ведьм можно назвать несколько. В целом же объяснить социокультурные явления достоверно не всегда возможно.

Источник: https://potu-storony.ru/pochemu-szhigali-vedm.html

Откуда взялась средневековая традиция сжигать ведьм?

Еще с незапамятных времен представители разных религиозных конфессий подозревали женщин в умении колдовать. Данные об этом уходят во времена глубокой древности – 2000 лет до нашей эры. В античные времена тоже подозрительно относились к женщинам. Но наиболее ужасными и кровавыми были массовые сжигания ведьм в Европе во времена Средневековья.

Костры инквизиции горели в 15-17 веках по всей западной Европе. В колдовстве обвиняли не только тысячи женщин, но и мужчин и даже детей. Причина такой массовой истерии не полностью известна до сих пор, но все же некие идеи по этому поводу все же существуют.

Когда начали сжигать ведьм?

Почему ведьм сжигали на костре в средневековье

Во времена Средневековья в большинстве государств западной части Европы бушевали болезни и эпидемии, люди были бедными и подавленными. Напряжение росло, и нужно было объяснять чем-то социальное напряжение. В те времена что-то непонятное часто объяснялось потусторонними силами, порчей и т.д.

Представители церкви в те тяжелые времена решили, что ведьмы являются слугами дьявола, поэтому так называемое колдовство было объявлено смертным грехом. Все несчастья и проблемы теперь были на счету ведьм.

Считалось, что всех ведьм нужно сжечь, и только тогда человечество заживет в счастье. Еще в 12-13 веках казнь являлась больше редким, нежели постоянным событиям. Но в 16 веке публичные казни можно было увидеть на улицах каждого города в Европе каждый день. Иногда с ведьмами расправлялись массово – до 400 человек за один раз.

Самыми массовыми казни стали после выдачи папой Иннокентием VIII в 1484 году буллы о сжигании ведьм. Начиная с этого момента колдуний сжигали с особой жестокостью, но наиболее отличились в этом немцы.

За что сжигали женщин?

Почему ведьм сжигали на костре в средневековье

В то время так называемых ведьм сжигали не за какие-то проступки, а за любые отличия от других. Все, кто хоть немного отличался – имел слишком красивые черты лица, слишком длинные волосы, полные тела, слепые и т.д. Горели на кострах также просто из-за соревнования судей, кто больше найдет и казнит ведьм. Тысячи детей остались сиротами из-за глупого соревнования инквизиции.

Но местные жители также были малообразованными в те времена, и по степени жестокости равнялись с той же инквизицией. Они также отправляли «ведьм» на казнь просто так.

Известны также случае, когда обычные крестьяне создавали такой себе суд и обрекали своих соседей на смерть по малейшему поводу. Часто причиной казни был донос от соседки на свою более красивую конкурентку, соперничество мужчин в торговле и т.д.

При этом в инквизиции участвовали не только ревностные католики, но и представители протестантизма и т.д.

У них были идейные вожди, такие как Мартин Лютер и Кальвин. Кстати, известно, что Лютер сам казнил много женщин.

Способы пыток

Почему ведьм сжигали на костре в средневековье

При казнях было важно, чтобы ведьмы очень долго и продолжительно мучились. Чтобы продлить муки женщин, было внедрено тактику сжигания женщин на сырых дровах, которые плохо горели.

Чтобы заставить их сознаться в колдовстве, были придуманы целые системы пыток. Одной из самых известных из них было «Ведьмино кресло». На нем были острые шипы и ножи, которые больно пронзали тело. В сапоги лили кипяток, а на тело предполагаемой ведьмы наносили «отметину дьявола».

Считается, что эти действия были просто прикрытием, чтобы уничтожить движение феминизма, который только что зародился. Одним из доказательств такой теории являлось сожжение Жанны д’Арк, известной защитнице женщин, которую тоже обвинили в колдовстве в 1431 году.

Прекращение традиции сжигать ведьм

Трудно поверить, но судебные процессы в отношении женщин и обвинение их в колдовстве прекратились лишь в середине 18 века. И причиной этого является улучшение уровня жизни женщин, рост образования человечества. Именно тогда стало считаться глупым верить в ведьм. Также люди открыли медицину и смогли объяснить некоторые из болезней и странностей тела научно.

Но еще более сотни лет, даже после запрета на суды над ведьмами, самосуды полыхали то тут, то там по всей Европе. А последнюю «ведьму» сожгли в 1860-х на территории Мексики.

Ученые говорят, что на протяжении веков по обвинению в колдовстве казнили от 80 до 100 тысяч человек.

Источник: https://list15.net/stati/otkuda-vzyalas-srednevekovaya-traditsiya-szhigat-vedm

Почему в Средневековье сжигали ведьм?

Женщины подозревались в умении колдовать еще со времен глубокой древности. Например, смертная казнь за колдовство существовала в Вавилоне за 2000 лет до н.э. Подозрительно относились к якобы колдуньям и в античные времена. Но никогда борьба с ведьмами не носила столь массового и жестокого характера как в средневековой Европе.

Читайте также:  Сильные обряды на похудение - магические способы обрести красоту и фигуру

Почти по всей территории Западной Европы в XV-XVII веках полыхали костры инквизиции, на которых были сожжены десятки тысяч женщин, мужчин и детей, обвиненных в колдовстве. Так что же вызвало эту массовую истерию?

Почему ведьм сжигали на костре в средневековье

Историки связывают это с тем, что именно в этом историческом отрезке экономическая модель большинства стран западной Европы перестала быть эффективной, население стремительно беднело, социальное напряжение росло. Волна эпидемий и неурожаев лишь усугубила ситуацию.

Не секрет, что люди часто склонны объяснять свое бедственное положение вмешательством потусторонних сил, сглазом и порчей. Именно это и произошло в те тяжелые времена. Священнослужители объявили ведьм пособниками дьявола, а колдовство приравняли к смертному греху. Ведьм теперь обвиняли во всех катаклизмах и личных несчастьях.

Стало считаться, что чем больше ведьм будет уничтожено, тем счастливее заживет человечество.

И если в XII-XIII веках казнь ведьм была все еще довольно редким событием, то начиная с XIV века расправы стали массовыми. Известны случаи, когда одновременно на площадях сжигали более 400 ведьм. Ситуация усугубилась после опубликования в 1484 году буллы о ведьмах папы Иннокентия VIII. Жгли ведьм везде — во Франции, Бельгии, Италии, но особенно отличилась Германия.

Почему ведьм сжигали на костре в средневековье

Некоторые судьи даже соревновались в количестве жертв. Взойти на костер мог любой, кто хоть сколько-нибудь отличался от остальных жителей. Горели самые красивые, самые толстые, слепые и увечные с рождения.

Все отличия считались доказательством сговора с дьяволом.

Чтобы попасть в лапы инквизиции достаточно было небольшого доноса от соседа, которому показалось, что свинья его сдохла от недоброго взгляда живущей неподалеку женщины.

Но свирепствовала не только инквизиция. Отправляли ведьм на казнь и обычные жители. Так в герцогстве Гессенском один из трибуналов возглавлял обычный солдат. И вместе со своими присяжными заседателями (простыми крестьянами) он обрекал людей на сожжение по малейшему поводу.

Часто при помощи обвинений в колдовстве и доносах люди находили способ избавиться от своих конкурентов: врачи устраняли своих соперниц – более успешных деревенских врачевателей, девушки доносили на своих более красивых сожительниц и т.д.

Участие в охоте на ведьм принимали как католики, так и протестанты. Идейные вожди последних — Кальвин и Мартин Лютер — зачастую самолично принимали участие в казнях и даже придумывали новые способы продлевать агонию горевших ведьм.

Например, Кальвин предложил делать костры из сырых дров, что делало казнь более продолжительной.

Рекомендуем
Безумные религиозные традиции Средневековья

Еще страшнее были орудия пыток, которые придумали инквизиторы чтоб заставить ведьм сознаться в злых умыслах. ”Ведьмино кресло” с острыми шипами, дыба, кипяток в сапоги — все шло в ход, чтобы добиться признания.

Еще одним наиболее явным доказательством вины считалось обнаружение на теле ведьмы “отметины дьявола”. Это и дало повод в настоящее время говорить, что под предлогом охоты на ведьм инквизиция боролась с проказой.

Однако часть медиевистов склонна считать, что инквизиция таким образом пыталась уничтожить зарождавшийся феминизм. И как в этой связи не вспомнить самую известную казнь 30 мая 1431 года в Руане, когда была сожжена обвиненная в ведьмовстве Жанна д’Арк.

Лишь к середине XVIII века судебные процессы в отношении ведьм прекратились. Почему же это произошло? Постепенно рос уровень образования, улучшались условиях жизни человека. В определенных общественных кругах вера в колдовство стала считаться дурным тоном.

Увеличивались знания в области медицины, а значит, теперь многие странности человеческого организма объясняли научно, а не кидали за них в костер. Постепенно суды над ведьмами были запрещены законодательно. Но отдельные самосуды и линчевания продолжались еще более ста лет. Последняя известная ведьма была сожжена в Мексике в 1860 году.

Историками было подсчитано, что начиная со средних веков за колдовство было казнено около 80 тысяч человек.

Иллюстрация: depositphotos | FrolovaElena

Источник: https://mydiscoveries.ru/pochemu-v-srednevekove-szhigali-vedm

Ведьма на костре

Любители фильмов ужасов прекрасно знают, что справиться с нечистью не так-то просто.

Кого-то можно остановить исключительно серебряной пулей или крестом, отлитым из этого же металла, кого-то только осиновый кол может угомонить на веки-вечные, не дав возможности всякую ночь выходить из могилы, ну, а ведьму может извести только огонь священного костра. «Ведьма на костре», да, пожалуй, именно такой образ запечатлелся в сознании многих из нас ещё с детства.

В славянской, да и не только в славянской традиции Огню (одной из Первостихий) приписывалась и приписывается масса свойств, часть из них активно используется как в магии, так и против оной.

Во времена активности Инквизиции ведьм предавали огню.

Почему? Почему их, например, не  топили или не обезглавливали? Почему их не вешали или колесовали? Впрочем, даже если подобные казни и случались, то тело ведьмы всё равно предавалось огню.

Почему ведьм сжигали на костре в средневековье

Почему ведьм сжигали на костре?

Давайте во всём разбираться. В седом Средневековье было много такого от чего у современного человека буквально в жилах стынет кровь.

Тут  вам и отсутствие элементарной гигиены, и постоянные междоусобицы, и, конечно же, охота на ведьм, которая продолжалась не одно столетие, буквально выкосив в Европе тысячи самых красивых женщин (а порой и вполне себе мужественных мужчин).

Тому что современные европейцы (особенно женская половина), прямо скажем, красотой не отличаются, нужно (в том числе) сказать «спасибо» и святым отцам из Инквизиции.

Суды над ведьмами случались так часто, и зафиксированных свидетельств до наших дней дошло так много, что страшное действо можно представить с точностью до минуты. Тут не нужно что-то додумывать, не нужно нагнетать краски. Повторимся – свидетельств осталась масса.

Судили «ведьм» (в массе своей это были обычные женщины, девушки, а порой и девочки) совсем не всегда за то, что они действительно таковыми являлись. Кто-то решил «настучать» на соседку, а порот переселиться в её дом, кто-то хотел избавиться от соперницы, одним словом, причины в всякого были свои.

Казалось бы светский суд (зачастую именно там проходили судилища) должен был руководствоваться рассудком, но увы, уповать на это было излишним. Ни о каком рассудке речи в те времена не шло. Да и в наши времена, многие решения вынесенные органами суда, заставляют призадуматься о том, есть ли мозг у представителей судебной системы.

Впрочем, мы сейчас не об этом.

Светский суд, где в обязательном порядке присутствовали представители святой церкви, настоятельно просили жертву, чтобы та сама во всём призналась, тем самым смягчив себе долю. Более строптивых приходилось пытать. Жертва понимала, что обрекать себя на излишние муки смысла нет никакого, ведь так и так её признают виновной. Так для чего же продлять агонию?!

Судилища завершались публичным сожжением на костре. Ведь «гуманные» христиане считали жестоким проливать кровь, пусть даже кровь ведьмы или колдуна. А вот предать их огню, причём – живьём – это действительно апофеоз гуманности.

По канонам, установленным  приходом христианства, считалось, что только огонь может воспрепятствовать тому, чтобы грешная душа заново воплотилась.

Зато в том же язычестве ситуация ровным счётом противоположная! Язычники считали, что «человек пришёл из ниоткуда и после окончания земной жизни, должен уйти в никуда».

И чем быстрее от земной телесной оболочки не останется и следа, тем скорее душа сможет воплотиться заново.

Больше всего костров полыхало на территории нынешней Германии, Франции и Испании. Ни одна неделя не обходилась без того, чтобы кого-то не «зажарили» живьём.

Виноват-не виноват – какая разница? Есть «свидетели», которые что-то там видели и во всех деталям и подробностях могут рассказать о том, как «ведьма общалась с самим дьяволом», или как «ведьма летала на шабаш», или как «она обращалась в кошку или свинью».

Примечательно и то, что очень часто подобными свидетелями являлись близкие родственники осуждённой жертвы.

После «проверки» свидетельств, суд выносил решение о том, что «фактов» скопилось достаточно или же, напротив — что было крайне редко – говорил о том, что чего-то не хватает. На костёр топали даже те, кто баловался картишками.

В году тысяча пятьсот тридцать втором отправка на костёр была закреплена законодательно. Тогдашний свод законов назывался «Каролина». Его автором и идейным вдохновителем стал небезызвестный Карл пятый. В «Каролине» так и значилось: “Всякому, учинившему ворожбой своей людям вред и убытки, надлежит наказану быть смертью, и кару эту должно свершить огнем“.

Огню ведьмы всегда предавались публично. Наверное, не нужно объяснять для чего это делалось. Самый лучший мотиватор – это страх! Вот, мол, смотрите, что будет с тем, кто посмел быть хотя бы на миллиметр не таким, как все! Костёр ждёт всякого, кто…

Для местных жителей, как ни  странно, подобные действа были настоящим шоу. Когда в деревне ещё можно сходить? Как ещё себя можно развлечь в период Средневековья? Конечно, на деревенскую площадь, чтобы увидеть собственными глазами, как будет гореть ведьма! Для такого случая не будет лишним даже принарядиться!

Местный «бомонд» в лице всякого рода епископов, святых отцов от церкви, судей и прочих с удовольствием взирали на то, как палач, недрогнувшей рукой отправлял ведьм и колдунов в геенну огненную.

Прикованные тяжёлыми цепями к столбам они умирали страшной мучительной смертью, зачастую под громкое улюлюканье толпы. После того, как от жертвы оставалась одна лишь кучка пепла, палачи считали свой долг исполненным.

Пепел развеивался и теперь можно было расслабиться, ведь сожжённая ведьма больше уже никогда не сможет воплотиться.

Источник: https://mogura.ru/articles/vedma-na-kostre/

Почему Ведьм сжигали на костре и как это связано с древними Ариями? Среднее время прочтения:

Все мы слышали про беспощадную средневековую инквизицию.

Про то как много невинных красивых девушек предавали огню для того чтобы очистить их души.

— Salik.biz

Но сами того не зная инквизиторы таким образом выполняли древний Арийский ритуал проверки чистоты человека.

На почве древних мифов и легенд по какой то причине католическая церковь решила проверять людей на ведьм, ведь по старым преданиям огонь являлся все очищающим и в древности человек который абсолютно чист душой мог спокойно войти в огонь и выйти не тронутым.

  • Вам кажется это фантастикой, но как бы не так.
  • Такой способ проверки проходили обычно женщины причём первые упоминания об этом я нашёл в периоде около 6000 лет назад.
  • В древнем Арийском эпосе«Рамаяна» описывается как демон Равана украл жену царя Рамы по имени Сита.

Рекламное видео:

Так вот после того как Рама с победой в войне вызвалил Ситу из заточения не хорошие люди ему нашептали что за столь долгий срок Сита явно отдалась Раване.

Терзаясь сомнениями Рама принял решение отправить Ситу на костёр, да и это не шутки!

Сложив кучу брёвен разожгли ритуальное пламя и Сита чистая душой как сверкающий алмаз спокойно вошла и прошла сквозь огонь.

На тот период времени это было абсолютно нормально.

Почему это так? В культуре Ариев огонь является живым существом богом Агни.

  1. Через чистый огонь Арии приносили жертвоприношения богам в виде масла.
  2. Считается что через Агни дары отправляются к богам.
  3. Так же Агни является все очищающим и если не очень хороший человек сгорит, то Агни почистит его душу.
  4. Но людей действительно чистые духом Агни не трогает, по этому костёр в древности был отличной проверкой.
  5. Сегодня в это трудно поверить и кажется скорее фантастикой.
  6. Многие скажут вот в древности умели сочинять.
  7. Но скажут это явно нечистые духом, да и сегодня на земле почти нет людей с действительно чистыми помыслами, по этому мы все будем гореть.
  • Думаю те кто изучал Славянскую или Арийскую культуры понимает что раньше люди действительно были очень чисты, они бережно относились к природе и другим людям.
  • А общество жило в здравии и почти не знало печали.
  • Средневековая инквизиция просто на почве этого и действовала, им просто нужен был предлог чтобы расправляться с неугодными.

https://zen.yandex.ru/id/5cded308bf108700b2408bc5

Источник: https://salik.biz/articles/68302-pochemu-vedm-szhigali-na-kostre-i-kak-eto-svjazano-s-drevnimi-arijami.html

Ссылка на основную публикацию